logo search
tech_instrukt_18-578

7.6 Ремонт скользунов надрессорной балки.

7.6.1 Технические требования к упруго-катковому скользуну приведены в таблице 7.1.

7.6.2При плановых видах ремонта восстановление или ремонт деталей скользуна сваркой и наплавкой не допускается. Ремонт производить только заменой деталей скользуна на новые.

7.6.3 При деповском ремонте разрешается установка деталей скользуна с износами, указанными в таблице 7.1 и соответствующие требованиям, определяющим предельное состояние.

При капитальном ремонте детали скользуна с износами или повреждениями заменяются новыми, соответствующими требованиям,указанным в таблице 7.1.

7.6.4 При деповском ремонте контактную пластину скользуна на кузове вагона при максимальном износе 1 мм заменить на новую. При капитальном ремонте контактную пластину скользуна на кузове вагона заменить на новую.

Таблица 7.2

Обозначение размера

Размеры надрессорной балки по рабочим чертежам, мм

Размера надрессорной балки, мм

При деповском

ремонте

При капитальном ремонте

е

134

не более 140

134 - 138

З

175±1

не менее 172

174 - 176

Л

54

60,0

53 - 56

К

77

72,0

77

Таблица 7.1

Наименование параметра

Технические требования или размеры, мм

Указания по использованию

при КР

при ДР

1

2

3

4

Размер "А" от ролика до опорной поверхности колпака, мм

- в свободном состоянии;

- под тарой (брутто)

30

8±2

не менее 28

отрегулировать

прокладками

Высота демпфера

116±1

не менее 114

бракуется, ремонту не подлежит

Трещины и изломы демпфера

не допускается

дефект, нарушающий целостность

бракуется, ремонту не подлежит

Диаметр ролика, мм

65 – 0,74

не менее 62

бракуется, ремонту не подлежит

Износ опорной поверхности колпака, мм

не допускается

не более 2 мм

деталь из ВЧ бракуется, ремонту не подлежит

7.7 При капитальном ремонте шкворни, имеющие механические повреждения, изгибы или износы, заменить на новые. При деповском ремонте шкворни, имеющие изгибы не более 3 мм разрешается править в нагретом состоянии до чертёжных размеров.

7.8 При деповском ремонте шкворни, имеющие износы по диаметру более 3 мм, восстановить наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Верхнюю часть шкворня обработать согласно рисунку 7.2.

Вагоны всех типов должны иметь шкворни длиной 440±3 мм, диаметром 50 мм.

Отверстие подпятника надрессорной балки под шкворень должны быть при капитальном ремонте 54мм, а при деповском не более 60 мм.

7.9 Разрешается наплавлять разработанные отверстия в кронштейне державки «мертвой точки».

7.10 При сборе тележки проверить размеры надрессорной балки, показанные на рисунке 7.3, которые должны соответствовать размерам, указанных в таблице 7.2.

7.11 При капитальном или деповском ремонтах под вагон подкатывают тележки с надрессорными балками, с установленными износостойкими элементами.

Примечание – трещины, расположенные к продольной оси балки под углом более 30º относятся к поперечным, под углом менее 30º к продольным.

Рисунок 7.1 – Дефекты надрессорных балок

Рисунок 7.2 - Шкворень

Рисунок 7.3 – Размеры надрессорных балок грузовых тележек 18-578 при их

изготовлении и капитальном ремонте