1.3 Особенности работы пневморессор в экстремальных условиях эксплуатации
При движении автомобиля по грунтовым (грязным) дорогам в периоды распутицы и бездорожью (рисунок 1.26) грязевая эмульсия (абразив) довольно легко попадает в зону рабочих (трущихся) поверхностей пневморессор и часть её там остаётся и накапливается (рисунок 1.27), что способствует изнашиванию рабочих поверхностей резинокордных оболочек пневморессор, потере их герметичности и выходу из строя (рисунок 1.28).
Рисунок 1.26 – Движение автомобиля Range Rover по бездорожью
Рисунок 1. 27 – Следы грязевой эмульсии на рабочей поверхности пневморессоры
Рисунок 1.28 – Изнашивание (сквозное протирание) манжеты рукавного пневмоэлемента в зоне перегиба и последующий её разрыв
Защита наружной (открытой) части резинокордной оболочки пневморессоры от механических повреждений (например, стальным кожухом на автомобиле Range Rover, рисунок 1.28) также полностью не герметизирует пневморессору от попадания грязевой эмульсии с песчинками и каменной крошкой под элемент защиты.
Рисунок 1.29 – Защита пневморессоры автомобиля Land Rover стальным кожухом
При продолжительном движении автомобиля по снежной целине (снежной колее, рисунок 1.30, а) снег забивается в складки пневморессор, уплотняется и превращается в лед, что может привести к порезам резинокордной оболочки. Кроме того, направляющие пневморессор могут покрываться коркой льда (рисунок 1.31), из-за чего радиус изгиба резинокордной оболочки уменьшается, заметно повышая напряжения в его рабочей зоне (особенно в поднятом положении кузова).
При эксплуатации автомобиля на песчаных (в том числе, сыпучих песках, рисунок 1.30, б) и щебёночных дорогах шлейфы песка и мелких камней, летящие из-под колес, также способствуют повреждениям и со временем изнашиванию (протиранию) резинокордной оболочки пневморессор.
а) б)
Рисунок 1.30 – Движение автомобилей Mercedes-Benz ML по снежной целине (а) и Volkswagen Touareg по сыпучему песку (б)
При экстремально низких значениях температуры окружающего воздуха (ниже минус 40°С) резинокордная оболочка теряет свою эластичность. Для обеспечения работоспособности пневморессор в таких условиях пневмоподвеску целесообразно переводить в режим работы «спорт» и, тем самым, уменьшать её ходы.
При экстремально высоких значениях температуры окружающего воздуха (выше +40°С) резинокордная оболочка пневморессор, (особенно передних, расположенных в нишах брызговиков, в результате постоянного теплового воздействия двигателя) со временем также теряет свою эластичность (процесс старения резины).
Таким образом, при эксплуатации автомобилей с пневмоподвеской в тяжёлых условиях необходимо регулярно осматривать элементы пневмоподвески, обращая особое внимание на состояние и работу датчиков и электронного блока управления, а также осуществлять её диагностирование и обслуживание. Причём, профилактической замены пневморессор в процессе эксплуатации не требуется.
Рисунок 1.31 – Схема пневморессоры. Намерзание льда на поверхности направляющей:
1 – элемент кузова; 2 – рукавный пневмоэлемент; 3 – намёрзший лёд; 4 – направляющая; 5 – нижний рычаг подвески
- Регулируемые и активные подвески
- 1.4 Варианты установки пневмоэлементов в подвесках автомобилей .... 37
- 1 Пневматические подвески
- 1.1 Общее устройство пневмоподвески
- 1.1.1 Пневматические упругие элементы
- 1.1.2 Модуль подачи воздуха
- 1.1.3 Бортовая пневмосистема
- 1.1.4 Электронная система управления
- 1.2 Принцип работы пневматической подвески
- 1.3 Особенности работы пневморессор в экстремальных условиях эксплуатации
- 1.4 Варианты установки пневмоэлементов в подвесках автомобилей
- 2 Гидропневматические подвески
- 2.1 Пневмогидравлические упругие элементы
- 2.2 Конструкция гидропневматической подвески
- 2.3 Гидропневматическая система поддержания уровня кузова легкового автомобиля Nivomat
- 2.3.1 Конструкция и принцип работы агрегата Nivomat
- 2.3.2 Рабочие функции агрегата Nivomat
- 3 Адаптивные (активные) подвески
- 3.1 Устройство адаптивных подвесок
- 3.1.1 Подвеска Agility Control легковых автомобилей Mercedes-Benz
- 3.1.2 Подвеска pasm автомобилей Porsche
- 3.1.3 Пневмоподвески с амортизаторами, имеющими пневматическое и электронное регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.3.1 Пневмоподвеска с амортизаторами, имеющими пневматическое регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.3.2 Пневмоподвеска с амортизаторами, имеющими электронное регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.4 Магнитореологические регулируемые амортизаторы
- 3.1.5 Адаптивная пневматическая подвеска автомобиля Audi q7
- 3.1.5.1 Элементы адаптивной пневмоподвески автомобиля
- 3.1.5.2 Система регулирования дорожного просвета и демпфирующих свойств амортизаторов автомобиля
- 3.1.6 Адаптивные подвески в конструкциях современных автомобилей
- 3.1.6.1 Гидравлическая система Active Body Control
- 3.1.6.2 Адаптивная пневматическая подвеска Airmatic Dual Control