logo search
Регулируемые подвески

1.3 Особенности работы пневморессор в экстремальных условиях эксплуатации

При движении автомобиля по грунтовым (грязным) дорогам в периоды распутицы и бездорожью (рисунок 1.26) грязевая эмульсия (абразив) довольно легко попадает в зону рабочих (трущихся) поверхностей пневморессор и часть её там остаётся и накапливается (рисунок 1.27), что способствует изнашиванию рабочих поверхностей резинокордных оболочек пневморессор, потере их герметичности и выходу из строя (рисунок 1.28).

Рисунок 1.26 – Движение автомобиля Range Rover по бездорожью

Рисунок 1. 27 – Следы грязевой эмульсии на рабочей поверхности пневморессоры

Рисунок 1.28 – Изнашивание (сквозное протирание) манжеты рукавного пневмоэлемента в зоне перегиба и последующий её разрыв

Защита наружной (открытой) части резинокордной оболочки пневморессоры от механических повреждений (например, стальным кожухом на автомобиле Range Rover, рисунок 1.28) также полностью не герметизирует пневморессору от попадания грязевой эмульсии с песчинками и каменной крошкой под элемент защиты.

Рисунок 1.29 – Защита пневморессоры автомобиля Land Rover стальным кожухом

При продолжительном движении автомобиля по снежной целине (снежной колее, рисунок 1.30, а) снег забивается в складки пневморессор, уплотняется и превращается в лед, что может привести к порезам резинокордной оболочки. Кроме того, направляющие пневморессор могут покрываться коркой льда (рисунок 1.31), из-за чего радиус изгиба резинокордной оболочки уменьшается, заметно повышая напряжения в его рабочей зоне (особенно в поднятом положении кузова).

При эксплуатации автомобиля на песчаных (в том числе, сыпучих песках, рисунок 1.30, б) и щебёночных дорогах шлейфы песка и мелких камней, летящие из-под колес, также способствуют повреждениям и со временем изнашиванию (протиранию) резинокордной оболочки пневморессор.

а) б)

Рисунок 1.30 – Движение автомобилей Mercedes-Benz ML по снежной целине (а) и Volkswagen Touareg по сыпучему песку (б)

При экстремально низких значениях температуры окружающего воздуха (ниже минус 40°С) резинокордная оболочка теряет свою эластичность. Для обеспечения работоспособности пневморессор в таких условиях пневмоподвеску целесообразно переводить в режим работы «спорт» и, тем самым, уменьшать её ходы.

При экстремально высоких значениях температуры окружающего воздуха (выше +40°С) резинокордная оболочка пневморессор, (особенно передних, расположенных в нишах брызговиков, в результате постоянного теплового воздействия двигателя) со временем также теряет свою эластичность (процесс старения резины).

Таким образом, при эксплуатации автомобилей с пневмоподвеской в тяжёлых условиях необходимо регулярно осматривать элементы пневмоподвески, обращая особое внимание на состояние и работу датчиков и электронного блока управления, а также осуществлять её диагностирование и обслуживание. Причём, профилактической замены пневморессор в процессе эксплуатации не требуется.

Рисунок 1.31 – Схема пневморессоры. Намерзание льда на поверхности направляющей:

1 – элемент кузова; 2 – рукавный пневмоэлемент; 3 – намёрзший лёд; 4 – направляющая; 5 – нижний рычаг подвески