logo search
пте2

Автоматическая локомотивная сигнализация и устройства безопасности

6.31. При автоматической локомотивной сигнализации локомотивные све­тофоры должны давать показания, соответствующие показаниям путевых свето­форов, к которым приближается поезд.

При движении только по показаниям локомотивных светофоров эти свето­форы должны давать показания в зависимости от занятости или свободности впе­реди лежащих блок-участков.

Локомотивные светофоры устанавливаются в кабине управления локомо­тива, моторвагонного поезда, специального самоходного подвижного состава и дают сигнальные показания непосредственно машинисту и его помощнику или водителю дрезины и его помощнику.

Автоматическая локомотивная сигнализация на локомотивах, моторвагон­ных поездах и специальном самоходном подвижном составе должна дополняться устройствами безопасности, обеспечивающими контроль: установленных скоро­стей движения, самопроизвольного ухода поезда и периодической проверки бди­тельности машиниста. В случаях потери машинистом способности управления локомотивом, моторвагонным поездом, специальным самоходным подвижным составом, а дрезины – водителем дрезины указанные устройства должны обеспе­чивать автоматическую остановку поезда перед путевым светофором с запре­щающим показанием.

На станциях, расположенных на участках, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоя­тельное средство сигнализации и связи, главные пути приема и отправления пас­сажирских поездов, а также приемо-отправочные пути для безостановочного про­пуска поездов должны быть оборудованы путевыми устройствами автоматиче­ской локомотивной сигнализации.

Отсутствие путевых устройств автоматической локомотивной сигнализа­ции для отдельных станций допускается только с разрешения руководства Белорусской железной дороги.

При полуавтоматической блокировке путевыми устройствами автоматиче­ской локомотивной сигнализации оборудуются участки приближения и главные пути станций.