4.1. Назначение и характеристика маневров
Маневрами называют всякое внепоездное передвижение локомотива с вагонами (составами) или без вагонов, связанное с выполнением технологических операций.
А процесс выполнения маневров называют маневровой работой.
Для выполнения маневровой работы на станциях сооружаются специальные путевые устройства – сортировочные парки, горки, вытяжные пути.
В зависимости от выполняемых операций маневры подразделяются на следующие виды:
Расформирование состава – это расстановка (сортировка) вагонов по путям их назначения. Расформированию подлежат составы прибывших в переработку поездов, группы вагонов, убираемых с грузовых франтов, с пунктов ремонта и экипировки, с пунктов подготовки вагонов под погрузку и др.
Формирование состава – это расстановка вагонов в составе поезда в соответствии с требованиями нормативных документов (ПТЭ, ПФ, ГД). Расформирование и формирование составов производится с использованием специальных путевых устройств сортировочных горок и вытяжных путей.
Для экономии средств и времени операции расформирования и формирования должны максимально совмещаться, то есть в процессе расформирования состава вагоны должны включаться в новые группы по назначениям, образуя, таким образом, новые составы.
Перестановка составов или отдельных вагонов - это передвижение маневрового состава с одного пути парка на другой или из одного парка в другой. Маневровым составом называют вагон или группу вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящих маневры.
Прицепка вагонов к походящему станцию поезду с целью пополнения состава, а также для вывоза со станции вагонов, с которыми закончены грузовые операции, экипировка, ремонт и др.
Отцепка вагонов от поезда с целью уменьшения его состав или из-за их неисправности, а так же вагонов, доставляемых на станцию под грузовые или другие операции.
Подача (и уборка) вагонов – передвижение вагонов с путей накопления (приема) на пути их погрузки и выгрузки, экипировки, ремонта, подготовки вагонов под погрузку и др. (и обратно).
Осаживание вагонов – передвижение отдельно стоящих вагонов или групп вагонов по пути в одном направлении с целью их соединения и освобождения части пути для последующей постановки (сортировки) других вагонов. Осаживания является сложным видом маневров, так как в процессе передвижения изменяется величина маневрового состава.
Подтягивания вагонов производится взамен осаживания в тех случаях, когда эту операцию в сложившихся условиях выгоднее выполнить маневровым локомотивом с противоположного (осаживанию) конца пути. В этом случае сначала путем осаживания вагоны сцепляются, а затем передвигаются к предельному столбику, ограничивающему полезную длину.
Взвешивание – передвижение вагонов по вагонным весам с определенной скоростью (или с остановками на весах) в процессе их взвешивания.
- Лекция 1
- 1.1. Наука об эксплуатации и ее основные понятия
- 1.2.Комплексная автоматизированная система управления на железнодорожном транспорте
- 1.3. Основные показатели эксплуатационной работы железных дорог
- Лекция 2. « Понятие об эксплуатационной работе»
- 2.1.Принципы организации движения.
- Принципы управления эксплуатационной работой:
- 2.2. Понятие о поезде и сопровождающих его документах
- 2.3. Классификация и индексация поездов
- Лекция 3. Общие сведения о железнодорожных станциях.
- Основные документы регламентирующие работу станций
- 1.Положение о железнодорожной станции
- 2. Техническо-распорядительный акт станции
- 3. Технологический процесс работы станции
- Лекция 4. Маневровая работа на железнодорожных станциях
- 4.1. Назначение и характеристика маневров
- 4.2. Техническое обеспечение маневров
- 4.3. Организация маневровой работы
- 4.4. Основы (теории) маневров
- 4.4.1. Виды маневровых передвижений
- 4.4.2. Технология сортировки вагонов на вытяжных путях
- 4.4.3 Технология маневров на сортировочной горке
- 4.5. Нормирование продолжительности маневров
- 4.5.1. Способы нормирования маневров
- 4.6. Обеспечение техники безопасности при маневрах