3.1 Устройство адаптивных подвесок
Адаптивные подвески включают регулируемые амортизаторы и систему управления.
Регулируемые амортизаторы служат для изменения степени демпфирования подвески. Под степенью демпфирования понимается быстрота затухания колебаний, которая зависит от характеристики амортизаторов и величины подрессоренных масс.
Чаще всего регулирование демпфирующих свойств амортизаторов осуществляется с помощью электромагнитных регулировочных клапанов или путём изменения проходного сечения клапана в поршне амортизатора. В электромагнитных клапанах проходное сечение изменяется в зависимости от величины воздействующего тока. Чем больше ток, тем меньше проходное сечение клапана и соответственно выше степень демпфирования амортизатора (жёсткая подвеска). С другой стороны, чем меньше ток, тем больше проходное сечение клапана, ниже степень демпфирования (мягкая подвеска). Регулировочные клапаны устанавливаются на каждый амортизатор и могут располагаться внутри него или снаружи в отдельной камере.
Система управления обеспечивает обычное или электронное регулирование степени демпфирования амортизаторов. В последнем случае, она включает входные датчики, электронный блок управления и исполнительные устройства.
В работе системы управления адаптивной подвеской используются следующие входные датчики (см. рисунок 1.18):
- клавиша управления системой регулирования характеристики амортизаторов (настройки демпфирования);
- датчики дорожного просвета или положения кузова (рамы) относительно дорожной поверхности;
- датчики ускорений кузова;
- датчики ускорений колёс автомобиля.
С помощью клавиши осуществляется ручное регулирование характеристики амортизаторов (выбор режимов работы адаптивной подвески). Датчики обеспечивают её автоматическое регулирование.
Датчики дорожного просвета или положения кузова (рамы) относительно опорной поверхности фиксируют величину ходов подвесок при сжатии и отбое. Они отслеживают текущее положение кузова (рамы) автомобиля в процессе его движения: при разгоне, торможении и поворотах.
Датчики ускорений кузова (рамы) и колёс определяют величину ускорений кузова (рамы) и колёс автомобиля в вертикальной плоскости. Показания этих датчиков характеризуют качество дорожного покрытия. Чем больше неровностей на дороге, тем выше ускорения колёс и активнее колебания кузова (рамы) автомобиля.
Сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления, где в соответствии с заложенной программой происходит их обработка и формирование управляющих воздействий на исполнительные устройства – регулировочные клапаны каждого амортизатора. В своей работе электронный блок управления использует информацию и взаимодействует с другими блоками управления: системы управления двигателем, систем ESP, ABS и других.
В конструкциях адаптивных подвесок, как правило, предусмотрено три режима работы: нормальный («Normal»), спортивный («Sport») или комфортный («Comfort»).
Режимы выбираются водителем в зависимости от потребности. В каждом режиме осуществляется автоматическое регулирование степени демпфирования амортизаторов в пределах многопараметровой характеристики (рисунок 3.1). В идеальном случае регулирование осуществляется таким образом, как будто кузов автомобиля, как бы «плывёт» над опорной поверхностью, практически не повторяя её неровности. В этом случае достигается максимальная комфортабельность движения автомобиля.
Многопараметровые характеристики зависимости сопротивления амортизаторов от условий движения автомобиля записаны в памяти электронного блока управления.
Рисунок 3.1 – Многопараметровая характеристика амортизатора
Высокая степень демпфирования имеет место при малых управляющих токах, а низкая – при больших токах.
В качестве примеров ниже приведены отдельные конструкции и принципы работы адаптивных (обычных и электронных) систем управления демпфированием амортизаторов.
- Регулируемые и активные подвески
- 1.4 Варианты установки пневмоэлементов в подвесках автомобилей .... 37
- 1 Пневматические подвески
- 1.1 Общее устройство пневмоподвески
- 1.1.1 Пневматические упругие элементы
- 1.1.2 Модуль подачи воздуха
- 1.1.3 Бортовая пневмосистема
- 1.1.4 Электронная система управления
- 1.2 Принцип работы пневматической подвески
- 1.3 Особенности работы пневморессор в экстремальных условиях эксплуатации
- 1.4 Варианты установки пневмоэлементов в подвесках автомобилей
- 2 Гидропневматические подвески
- 2.1 Пневмогидравлические упругие элементы
- 2.2 Конструкция гидропневматической подвески
- 2.3 Гидропневматическая система поддержания уровня кузова легкового автомобиля Nivomat
- 2.3.1 Конструкция и принцип работы агрегата Nivomat
- 2.3.2 Рабочие функции агрегата Nivomat
- 3 Адаптивные (активные) подвески
- 3.1 Устройство адаптивных подвесок
- 3.1.1 Подвеска Agility Control легковых автомобилей Mercedes-Benz
- 3.1.2 Подвеска pasm автомобилей Porsche
- 3.1.3 Пневмоподвески с амортизаторами, имеющими пневматическое и электронное регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.3.1 Пневмоподвеска с амортизаторами, имеющими пневматическое регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.3.2 Пневмоподвеска с амортизаторами, имеющими электронное регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.4 Магнитореологические регулируемые амортизаторы
- 3.1.5 Адаптивная пневматическая подвеска автомобиля Audi q7
- 3.1.5.1 Элементы адаптивной пневмоподвески автомобиля
- 3.1.5.2 Система регулирования дорожного просвета и демпфирующих свойств амортизаторов автомобиля
- 3.1.6 Адаптивные подвески в конструкциях современных автомобилей
- 3.1.6.1 Гидравлическая система Active Body Control
- 3.1.6.2 Адаптивная пневматическая подвеска Airmatic Dual Control