Разборка и сборка системы питания газового двигателя.
Цель работы: изучить устройство и работу редукторов, приобрести навыки в разборке и сборке редукторов.
Оборудование: редукторы высокого и низкого давления, набор отверток, набор инструмента, разводной ключ.
Содержание работы: изучить устройство редукторов, способы понижения давления газов с максимального значения до атмосферного на выходе в смеситель, научится разбирать и собирать редукторы.
Описание работы:
По принципу работы, применяемые в настоящее время газовые системы, можно разделить на четыре поколения.
I поколение. Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили. Система для карбюраторных автомобилей на основе редуктора SE81 с электрическим включением и отключением подачи газа, предназначена для установки на все виды автомобилей, в том числе грузовые и автобусы. Смеситель – механическое устройство, смешивает газ с воздухом, подбирается индивидуально для каждого типа карбюратора. В редукторе-испарителе сжиженный газ переходит из жидкого состояния в газообразное. Жидкость, поступающая из системы охлаждения двигателя, подогревает редуктор, при этом происходит полный переход из жидкого в газообразное состояние. Под действием разряжения в впускном коллекторе, создающегося при работе двигателя, газ доходит до смесителя и там смешивается с воздухом в определенной пропорции. Это разряжение управляет работой редуктора, в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. В зависимости от мощности двигателя устанавливается редуктор соответствующего типа. Клапан LPG – устройство, которое устанавливается между баллоном и редуктором. Этот клапан открывает подачу газа на редуктор, обычно он находится в закрытом положении. Клапан бензиновый – устройство, которое устанавливается между бензонасосом и карбюратором. Этот клапан перекрывает подачу бензина на карбюратор, когда машина работает на сжиженном газе. Электроклапан устанавливается только на машинах карбюраторного типа, с мембранным бензонасосом. На электроклапане находится ручной клапан, который осуществляет подачу бензина в случае неисправности электроклапана. Переключатель топлива – электронное устройство, предназначенное для переключения между двумя видами топлива, при остановке двигателя автоматически отключает подачу газового топлива. Поставляются в различном исполнении. Устанавливаются в салоне автомобиля в согласованном с заказчиком месте. Газовый баллон – монтируется в багажном отделении. Либо снаружи автомобиля и подбирается индивидуально для каждого автомобиля.
II поколение. Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд).
Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Система центральной подачи газа, для инжекторных автомобилей без катализатора на основе редуктора с электрическим включением и отключением подачи газа, предназначена для установки на все виды автомобилей в том числе грузовые и автобусы. Смеситель – механическое устройство, смешивает газ с воздухом, подбирается индивидуально для каждого автомобиля. В редукторе-испарителе сжиженный газ переходит из жидкого состояния в газообразное. Жидкость, поступающая из системы охлаждения двигателя, подогревает редуктор, при этом происходит полный переход из жидкого в газообразное состояние. Под действием разряжения в впускном коллекторе, создающегося при работе двигателя, газ доходит до смесителя и там смешивается с воздухом в определенной пропорции. Это разряжение управляет работой редуктора, в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. В зависимости от мощности двигателя устанавливается редуктор соответствующего типа. Клапан LPG – устройство,
которое устанавливается между баллоном и редуктором. Этот клапан открывает подачу газа на редуктор, обычно он находится в закрытом положении. Переключатель топлива – электронное устройство для переключения между двумя видами топлива, при остановке двигателя автоматически отключают подачу газового топлива. Поставляются в различном исполнении, устанавливаются в салоне автомобиля в согласованном с заказчиком месте. Эмулятор – электронное устройство, предназначенное для корректной работы ECU (блока управления) двигателя, создает сигналы датчиков, отключаемых и не работающих при работе двигателя на газу. Газовый баллон – монтируется в багажном отделении , либо снаружи автомобиля и подбирается индивидуально для каждого автомобиля.
Система LCS (lambda control system) для инжекторных автомобилей с катализатором. Система центральной подачи газа, для инжекторных автомобилей с катализатором на основе редуктора SE81 с блоком управления электромеханическим шаговым дозатором подачи газа. Не рекомендуется устанавливать систему на автомобили с пластиковым впускным коллектором, с объемным коллектором изменяемой длины, на автомобилях с системой зажигания типа «двойная искра». LCS – блок управления электромеханическим шаговым дозатором подачи газа на основе информации, полученной от штатных датчиков двигателя (лямбда зонд, датчик положения дроссельной заслонки); в зависимости от концентрации кислорода в выпускном коллекторе, добавляет, либо уменьшает подачу топлива в двигатель автомобиля. Смеситель – механическое устройство; смешивает газ с воздухом, подбирается индивидуально для каждого автомобиля. В редукторе-испарителе сжиженный газ переходит из жидкого состояния в газообразное. Жидкость, поступающая из системы охлаждения двигателя, подогревает редуктор, при этом происходит полный переход из жидкого в газообразное состояние. Под действием разряжения в впускном коллекторе, создающегося при работе двигателя, газ доходит до смесителя и там смешивается с воздухом в определенной пропорции. Это разряжение управляет работой редуктора в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. В зависимости от мощности двигателя устанавливается редуктор соответствующего типа. Клапан LPG – устройство, которое устанавливается между баллоном и редуктором. Этот клапан открывает подачу газа на редуктор. Обычно он находится в закрытом положении. Переключатель топлива – электронное устройство, предназначенное для переключения между двумя видами топлива; при остановке двигателя автоматически отключают подачу газового топлива. Поставляются в различном исполнении, устанавливаются в салоне автомобиля в согласованном с заказчиком месте. Эмулятор – электронное устройство, предназначенное для корректной работы ECU (блок управления) двигателя, создает сигналы датчиков, отключаемых и не работающих при работе двигателя на газу. Газовый баллон – монтируется в багажном отделении, либо снаружи автомобиля и подбирается индивидуально для каждого автомобиля.
IV поколение. Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Система IGS (injector gas system) для инжекторных автомобилей с катализатором. Система распределенной одновременной подачи газа для инжекторных автомобилей с катализатором на основе редуктора IG1 с блоком управления электромеханическими шаговыми дозаторами подачи газа. Является полной, самостоятельной инжекторной системой подачи топлива. Рекомендуется для установки на автомобили с пластиковыми и объемными коллекторами. Блок управления - управляет электромеханическим шаговым дозатором подачи газа на основе информации, полученной от штатных датчиков двигателя (лямбда зонд, датчик положения дроссельной заслонки), а также собственных датчиков (температура редуктора, разряжение в впускном коллекторе). Имеет в памяти топливную и разгонную карту, а также адаптационный алгоритм работы. В зависимости от концентрации кислорода в выпускном коллекторе, добавляет, либо уменьшает подачу топлива в двигатель автомобиля. Топливная карта пишется индивидуально для каждого автомобиля с учетом износа двигателя, что требует больших временных затрат. Распределитель – механическое устройство. Распределяет поток газа на каждый цилиндр двигателя.
Дозатор – устройство, состоящее из двух электромеханических шаговых двигателей для регулирования количества газа на разных режимах работы автомобиля и клапана отсечки для прекращения подачи газа при торможении двигателя. В редукторе-испарителе сжиженный газ переходит из жидкого состояния в газообразное. Жидкость, поступающая из системы охлаждения двигателя, подогревает редуктор, при этом происходит полный переход из жидкого в газообразное состояние. В зависимости от мощности двигателя устанавливается редуктор соответствующего типа.
Клапан LPG – устройство, которое устанавливается между баллоном и редуктором. Этот клапан открывает подачу газа на редуктор. Обычно он находится в закрытом положении.
Переключатель топлива – электронное устройство, предназначенное для переключения между двумя видами топлива; при остановке двигателя автоматически отключают подачу газового топлива. Поставляются в различном исполнении, устанавливаются в салоне автомобиля в согласованном с заказчиком месте.
Эмулятор – электронное устройство, предназначенное для корректной работы ECU (блок управления) двигателя,
создает сигналы датчиков, отключаемых и не работающих при работе двигателя на газу.
Газовый баллон – монтируется в багажном отделении, либо снаружи автомобиля и подбирается индивидуально для каждого автомобиля. Система для инжекторных автомобилей с катализатором. Система распределенной подачи газа для инжекторных автомобилей с катализатором на основе редуктора IG1 с блоком управления электромеханическими газовыми форсунками. Является инжекторной системой подачи газового топлива, работающей совместно со штатным блоком управления двигателем автомобиля; предназначена для установки на современные автомобили с блоками управления двигателя последних поколений, имеющих сложные алгоритмы адаптации. Не требует дополнительных эмуляторов.
Блок управления – управляет электромеханическими газовыми форсунками на основе информации, полученной от штатного блока управления двигателем. Устанавливается в разрыве между штатным блоком управления и бензиновыми форсунками. Отключает подачу импульса для бензиновых форсунок. Принимает временный импульс от блока управления двигателем, корректирует длительность импульса и передает его на газовые форсунки. Блок управления сам управляет подачей газового топлива через блок управления системы OMEGAS.
Форсунки (блок форсунок) – электромеханическое устройство с калиброванными отверстиями; изменяя время открытия, изменяют количество топлива, поступающего в двигатель при постоянном давлении газа на выходе из редуктора. В редукторе-испарителе сжиженный газ переходит из жидкого состояния в газообразное. Жидкость, поступающая из системы охлаждения двигателя, подогревает редуктор, при этом происходит полный переход из жидкого в газообразное состояние. В зависимости от мощности двигателя устанавливается редуктор соответствующего типа. Клапан LPG – устройство, которое устанавливается между баллоном и редуктором. Этот клапан открывает подачу газа на редуктор. Обычно он находится в закрытом положении.
Контрольные вопросы:
1. Опишите устройство и работу редуктора высокого давления.
2. Опишите устройство и работу разгрузочного устройства двухступенчатого редуктора.
3. Опишите устройство и работу первой ступени высокого давления двухступенчатого редуктора.
4. Опишите устройство и работу второй ступени низкого давления двухступенчатого редуктора.
Лаб.раб.№7
Ответ к вопросу №1
- Раздел 1. Конструкция автомобилей
- Тема 1.1 Двигатели
- Общие сведения о двигателях.
- 2.Рабочие циклы двигателей.
- Рабочий цикл двухтактного двс.
- 3. Кривошипно-шатунный механизм – назначение, устройство, принцип работы.
- 4.Механизм газораспределения – назначение, устройство, принцип работы.
- 5.Система охлаждения – назначение, устройство, принцип работы.
- 6.Система смазки – назначение, устройство, принцип работы.
- 7.Система питания – назначение, устройство, принцип работы.
- Ответы на вопросы:
- Как восстановить компрессию в двигателе
- Менее трудоемкие способы восстановления компрессии.
- Разборка и сборка устройство газораспределительного механизма
- Контрольные вопросы
- Разборка и сборка системы питания карбюраторного двигателя
- Разборка и сборка системы охлаждения.
- Разборка и сборка устройства системы смазки.
- Разборка и сборка системы питания газового двигателя.
- Редуктор высокого давления
- Приборы газобаллонной установки.
- Тема 1.2 Трансмиссия.
- Общее устройство трансмиссий.
- 2.Сцепление.
- 3.Коробка передач.
- 4.Карданная передача.
- 5.Ведущие мосты.
- Разборка и сборка сцепления.
- Принцип работы сцепления
- Разборка и сборка коробки передач.
- Переключение передач
- Разборка и сборка карданной передачи.
- Описание конструкции
- Разборка и сборка мостов автомобиля.
- Редуктор заднего моста:
- Дифференциал.
- 1Вал привода задней оси; 2самоблокирующийся межосевой дифференциал; 3маслосборник; 4ведущий вал;5 картер раздаточной коробки;6 вал привода 7передней оси; 8цепная передача.
- 1Ведомая ступица;2корпус муфты, 3связанный приводным валом;4ведомый диск;5ведущий диск.
- Коробка передач грузовых автомобилей.
- Тема 1.3 Несущая система, подвеска, колеса. Содержание:
- 1.Конструкции рам автомобилей.
- Лонжеронные рамы.
- Периферийные рамы
- Вильчато-хребтовые рамы
- Несущее основание.
- Решётчатые.
- Интегрированная в кузов рама (Frame-in-body, UniFrame)
- 2.Передний управляемый мост.
- 3.Колеса и шины.
- Механика
- 4.Типы подвесок, назначение, принцип работы.
- По управляемости
- Элементы подвески
- 5.Виды кузовов, кабин различных автомобилей.
- Закрытые
- Открытые
- Грузопассажирские
- Лабораторная работа №15
- Разборка и сборка подвески легкового автомобиля.
- Кабина.
- Мост легкового автомобиля.
- Лабораторная работа№20
- Тема 1.4 Системы управления. Содержание:
- 1.Рулевое управление – назначение, устройство, принцип действия.
- 2.Тормозные системы – назначение, устройство, принцип действия.
- Запасная тормозная система
- Стояночная тормозная система
- Вспомогательная тормозная система
- Разборка и сборка усилителя рулевого управления легкового автомобиля.
- Тема 1.5 Перспективы развития конструкции автомобиля.
- 1.Городские автомобили.
- Особенности городских автомобилей
- 2.Автомобили для междугородних перевозок. Развозные грузовики
- 3. Автомобили будущего: самые необычные изобретения ученых.
- Плавает
- Раздел 2. Электрооборудование автомобилей.
- Тема 2.1 Система электроснабжения. Содержание:
- 1.Аккумуляторные батареи, основные неисправности акб.
- Принцип действия
- Основные характеристики
- Тип батареи
- 2.Генераторные установки, основные неисправности генераторных установок.
- 3.Схемы электроснабжения, техническое обслуживание
- Лабораторные занятия:
- Разборка и сборка генератора.
- Проверка системы электроснабжения.
- Проверка приборов освещения, сигнализации
- Лабораторная работа №32 Разборка и сборка стартера
- Тема 2.2 Система зажигания. Содержание:
- 1.Виды систем зажигания (контактная , электронная). Контактная система зажигания.
- Принцип работы контактной системы зажигания
- Электронная система зажигания.
- 2.Эксплуатация систем зажигания (проверка технического состояния и определение неисправностей).
- 5. Комплексная проверка.
- Отсутствие вспышек в цилиндрах двигателя
- Затрудненный запуск двигателя и (или) работа двигателя с перебоями.
- Снижение мощности двигателя (увеличение расхода топлива, плохая приемистость).
- 6 Техническое обслуживание.
- Проверка контактной системы зажигания.
- Контрольные вопросы:
- Проверка контакно-транзисторной системы зажигания
- Проверка катушки зажигания, датчиков распределения и свечей зажигания
- Проверка бесконтактной системы зажигания
- Тема 2.3 Электропусковые системы.