logo search
Матер

Транспортная система стран Ближнего Востока

В странах Ближнего Востока развит в основном автомобильный и железнодорожный транспорт. Построены дороги между Ираном и Афганистаном. В связи с ростом грузовых перевозок между странами Азии и Европы. В 1973 г. был сооружен полутора километровый подвесной мост через пролив Босфор. Железные дороги региона сливаются с железными дорогами Азии в трансазиатскую магистраль. Афганистан, Оман и ОАЭ не имеют железнодорожного транспорта. Внутренний водный транспортимеет более-менее существенное значение в Йемене, Ираке, Омане и Афганистане. Стремясь к транспортной независимости, нефтедобывающие страны – Ирак, Иран, Кувейт и Саудовская Аравия создали в 1973г. совместную арабскую танкерную компанию, которая доставляет добытую в этих странах нефть потребителям, минуя посредников. В Саудовской Аравии, Иране и Ираке большая часть нефти и нефтепродуктов транспортируется по нефтепроводам. Авиация – самый молодой вид транспорта и связывает страны региона со всеми континентами. Особенно популярный стал автомобильный транспорт с развитием туризма и паломничества мусульман в данный регион.

Транспортная система стран Азии и Тихого океана.

В своем развитии уступает транспортным системам Северной Америки и Европы, но по многим показателям превосходит транспортную систему Латинской Америки и Африки. Самого высокого уровня развития транспорт достиг в Японии. Япония обладает крупнейшим в мире торговым флотом – около 12 тыс. судов, намного опережая США и Западную Европу по грузообороту морского флота. Быстрыми темпами в этой стране развивается автомобильный транспорт, но в отличие от США и Европы, пассажирские перевозки преимущественно осуществляются железнодорожным транспортом. Наибольшую протяженность дорог в регионе имеют грунтовые дороги. Дороги с твердым покрытием составляют около 30% общей длины дорог. Густота транспортной сети самая высокая в Японии, где на 100 км2 приходится 8 км железных дорог (в США – 5 км). Протяженность дорог достигает 160 тыс. км. По размерам пассажирооборота на железных дорогах, Япония занимает второе место после Росси в мире. В регионе первое место по протяженности железных дорог занимает Индия, однако густота сети невелика – на 100 км2 приходится 2 км путей. Железные дороги в регионе узкоколейные. Внутренний водный транспорт имеет существенное значение в странах, где протекают крупные реки (Китай, Индия, Бирма). Для судоходства широко используются такие реки, как Ганг, Инд, Иравади, Меконг. Речные суда в основном перевозят грузы. Например, в Бирме на долю речного транспорта приходится 70% объема грузооборота. Каботажное судоходство имеет значение в странах, расположенных на архипелагах: Япония, Филиппины, Индонезия, Австралия. Морским транспортом осуществляется основная часть международных перевозок груза.