logo search
мартынов (Автосохраненный)

1.Системы терминалов и их назначения в автомобильном транспорте

Сущность терминальной технологии заключается в расчленении процесса доставки груза на три взаимосвязанных подпроцесса:

1.  подвоз-развоз мелкопартионных грузов между клиентами и грузовыми терминалами;

2.  формирование (расформирование) крупнотоннажных отправок на терминалах;

3.  межтерминальные перевозки грузов автопоездами большой грузоподъемности.

Важнейшими особенностями терминальной системы, отличающими ее от системы грузовых автостанций, являются:

·  высокий уровень межтерминальных перевозок по постоянным графикам (до 60-80% всех отправок); - централизованное оперативное управление перевозками.

Главное назначение терминальной системы состоит в расширении сферы деятельности транспорта общего пользования при резком улучшении использования большегрузных автопоездов. При этом традиционный сквозной метод доставки грузов полностью не исключается. Но он должен использоваться при перевозке крупных, не требующих под группировки партий груза, при перевозках на относительно малые расстояния и т. п. По предварительным оценкам через терминалы в зависимости от структуры грузопотоков должно перевозиться 40-60% всех грузов во внутриобластном и 70-80% в межобластном и межреспубликанском сообщениях.

Основными функциями системы управления в сфере деятельности терминалов являются:

-контроль за своевременным поступлением грузов, полуприцепов, загруженных бортовых автомобилей в соответствии с производственными заданиями;

-контроль за состоянием нормативного (страхового) уровня наличия грузов, контейнеров, полуприцепов на терминалах;

-регулирование запасов грузов при отклонении от нормативных;

-контроль за укомплектованием и разукомплектованием грузов по направлениям для подвозо-развозочной и межтерминальной подсистем.

При управлении работой терминалов должны использоваться следующие основные виды документов:

ü  маршрутные расписания движения межтерминальных автопоездов (разрабатываются централизованно);

ü  маршрутные расписания движения подвозо-развозочных автомобилей;

ü   нормативы страховых запасов;

ü  графики работы клиентуры и т.д.