logo search
Руководство по деповскому ремонту гр

7.4.8 Приемка и подкатка трехосных тележек под вагон.

7.4.8.1 Отремонтированные тележки должны удовлетворять следующим условиям:

боковые рамы полукаркаса должны быть одинакового размера, который определяют по числу несрубленных шишек. Допускается сборка тележки с разностью рам в одну шишку между боковыми рамами.

Суммарный зазор между вертикальными направляющими плоскостями боковых рам и надрессорной балкой допускается:

вдоль вагона (рисунок ДЗ) размер «а» - у тележек КВЗ-1М не более 30 мм, УВЗ-9М - не более - 28 мм;

поперек вагона размер «б» (рисунок Д.3) у тележек КВЗ-1М не более 32 мм и у тележек УВЗ-9М не более 36-49 мм.

Суммарный зазор между челюстями боковых рам и направляющими буксами допускается:

у тележек KR3-1М вдоль оси вагона - не более 15 мм и поперек вагона не более 20 мм;

тележек УВЗ-9М вдоль оси вагона - не более 11 мм и поперек вагона не более 12 мм.

Суммарный зазор между челюстями балансира и направляющими буксы допускается:

у тележек типа КВЗ-1М вдоль и поперек вагона не более 15 мм;

у тележек УВЗ-9М вдоль вагона - не более 11 мм и поперек вагона не более 12 мм;

зазор «а» между балансиром и боковой рамой должен быть не менее 25 мм (рисунок Д 4.).

Допускается регулировать зазор между балансиром 2 и боковой рамой постановкой прокладок 1 толщиной от 2 до 5 мм под вкладыши боковины.

Суммарная толщина прокладок под вкладыш должна быть не более 15 мм, при этом валик шарнира при опущенном вагоне должен свободно

провертываться. Если при постановке прокладок не будет получен зазор между боковой рамой и балансиром, равный 25 мм, необходимо наплавит вкладыши и зачистить наплавленное место.

Зазоры между боковыми рамами и балансиром в горизонтальной плоскости должны быть:

на ровном участке вертикального ребра балансира не менее 5 мм;

в любом месте наклонного ребра не менее 3 мм;

между боковой рамой и наружной вертикальной плоскостью обода колеса не менее 20 мм.

Болты, соединяющие шкворневую балку с надрессорными балками, должны входить в отверстие свободно, при этом гайки болтов не должны доходить до горизонтальных плоскостей, приливов надрессорных балок тележек УВЗ-9М и КВЗ-1М на 10-15 мм.

7.4.8.2 При поступлении вагонов в ремонт колесные пары выкатывают, подвергают ремонту и освидетельствованию в соответствии с «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» действующими указаниями и «Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3-ЦВРК.

7.4.8.3 Буксовый узел с роликовыми подшипниками подвергают полной или промежуточной ревизия в соответствии с «Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3-ЦВРК.

7.4.8.4 Пружины рессорного комплекта осматривают. Пружины трёх осных тележек грузовых вагонов по размерам должны соответствовать данным, указанным в таблице Д.1 и иметь клейма завода-изготовителя.

Таблица Д 1

Тип и назначение пружин

Диаметр

прутка, мм

Средний диаметр пружин, мм

Число витков

Высота пру­жины в свободном состоянии, мм

полное

рабочее

Наружная тележек УВЗ-9М

36

164+2,6

5,7

4,2

284

Внутренняя тележек КВЗ-1М

22

100+1,5

9,0

7,8

284

Наружная тележек КВЗ-1М

36

170+2,6

5,5

4,0

249

Внутренняя тележек УВЗ–9М

19

1051,5

8,5

7,0

249