4. Разработка базы нечетких правил определения параметров управления движением транспортных потоков в узле транспортной сети
Построение базы нечетких правил определения оптимального времени горения зеленого сигнала светофора на перекрестке, характеризуемом максимальными интенсивностями движения на пересекающихся дорогах. Необходимые данные были получены при помощи транспортного детектора.
Базу правил классификации стратегий управления создаем для системы с двумя входами и одним выходом:
1. Необходимы данные в виде множества . Далее находим области определения элементов множества , которые разбиваем на областей (отрезков), причем значение N подбираем индивидуально, а отрезки могут иметь одинаковую или различную длину. Отдельные области можно обозначить следующим образом: …, S,,…,.
2. Строим функции принадлежности определенному классу элементов заданного множества обучающих данных. Предлагаем использовать функции треугольной формы по принципу: вершина графика расположена в центре области разбиения, ветви графика лежат в центрах соседних областей. Степень принадлежности данных определенным классом будет выражаться значение функций принадлежности .
3. Затем для каждой пары определяем правило соответствия классу стратегии управления. Окончательное для каждой пары обучения данных можно записать 1 правило, то есть
(4.1)
(4.2)
Поскольку в наличии имеется большое количество пар существует высокая вероятность того, что некоторые из правил окажутся противоречивыми. Это относится к правилам с одной и той же посылкой (условием), но с разными средствами (выводами).
Одним из методов решения этой проблемы заключается в приписывании каждому правилу так называемые степени истинности с последующим выбором противоречащих друг другу правил того, у кого эта степень окажется наибольшей. После чего база правил заполняется качественной информацией.
Например, согласно выше описанным правилам степени истинности имеют вид
(4.3)
(4.4)
4. Для определения количественных значений параметра оптимизации стратегии управлении необходимо выполнить операцию дефуззификации. Для расчета выходного значения управления воздействия можно и рекомендуется воспользоваться способом дефуззификации по методу центра тяжести.
- Введение
- 1. Понятие адаптивного управления дорожным движением в узле транспортной сети
- 2. Сравнение временно-зависимой и транспортно-зависимой стратегии управления дорожным движением
- 3. Постановка и анализ моделирования
- 4. Разработка базы нечетких правил определения параметров управления движением транспортных потоков в узле транспортной сети
- 4.1 Построение функции принадлежности
- 4.2 Построение правил соответствия конкретному классу параметра управления
- 4.3 База нечетких правил
- Заключение
- 3.1 Перечень решений по оптимизации организации дорожного движения
- 3.1 Устройство адаптивных подвесок
- Независимое адаптивное управление движением
- Адаптивная системы управления
- 15. Автоматизированные системы управления дорожным движением в современных условиях.
- Адаптивные системы управления
- Независимое адаптивное управление движением
- 1. 2. Система управления безопасностью дорожного движения
- 9.1. Система государственного управления безопасностью дорожного движения