Заключение
В данной работе были рассмотрены следующие вопросы: понятие адаптивного управления дорожным движением в узле транспортной сети, на сети, а так же сравнение временно-зависимой и транспортно-зависимой стратегии управления дорожным движением.
Основные концепции адаптивного управления, реализуемые в различных странах и преимущества такие как: обеспечение высокую работоспособность в условиях изменения свойств управляемого объекта, окружающей среды и целей, за счет разработки новых алгоритмов функционирования.
Организация движения городского пассажирского общественного транспорта при работе адаптивной системы управления дорожным движением, реализация данного условия происходит за счет установки радиометок на транспортные средства и считывающих устройств на светофорные объекты. Распознавание транспортного средства позволит «растягивать» время горения зеленого сигнала и обеспечить беспрепятственный проезд общественного транспорта. А так жеможно использовать принцип обмена данными непосредственно между контроллерами соседних перекрестков. Данные детекторов, подключенные к дорожному контроллеру, дополняются данными тех детекторов, которые установлены на соседних перекрестках. Этот позволяет директивно задавать состояние сигнальных групп, а также обеспечивает приоритет общественного транспорта
Так как адаптивное управление очень затратно был предложен альтернативный метод для определения оптимального времени горения зеленого сигнала светофора на пересечение. А именно метод разработки классического модуля нечеткого управления, исходными данными для которого служили множества данных об интенсивности двух пересекающихся дорог. В данной работе были рассмотрены первые три блока данного метода и были проведены расчеты.
Список литературы
1. П. Пржибыл, М. Свитек "Телематика на транспорте", 2004 г;
2. Коноплянко, В.И., Гуджоян О.П., Зырянов В.В., Березин А.С. Безопасность движения.
3. Кузин М.В. Имитационное моделирование транспортных потоков при координированном режиме управления Омск - 2011;
4. В.Г. Кочерга, Е.Е. Шаталова Технические средства современных автоматизированных систем управления дорожным движением. Ростов-на-Дону 2011;
5. Е.А. Петров статья «Адаптивная система управления дорожным движением в составе городской ИТС»;
6. Абрамова Л.С. Журнал Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета.
- Введение
- 1. Понятие адаптивного управления дорожным движением в узле транспортной сети
- 2. Сравнение временно-зависимой и транспортно-зависимой стратегии управления дорожным движением
- 3. Постановка и анализ моделирования
- 4. Разработка базы нечетких правил определения параметров управления движением транспортных потоков в узле транспортной сети
- 4.1 Построение функции принадлежности
- 4.2 Построение правил соответствия конкретному классу параметра управления
- 4.3 База нечетких правил
- Заключение