6.2 Колесные пары ходовых частей вагона
Общие рекомендации к колесам заключаются в том, что диаметр их по кругу катания целесообразно, по условиям контактной прочности, выбирать по формуле:
где D- диаметр изношенного колеса, мм; D = 900 мм; q0 - максимальная статическая нагрузка от оси на рельсы, кН;
для цистерны 15-1503-05 - q0= 230 кН.
3,8·230=874 < 900
В качестве расчетной нагрузки принимаются вертикальная статическая нагрузка Q на обе шейки оси от массы вагона брутто с учетом коэффициента динамики и боковая горизонтальная нагрузка Н как доля (0,5) от осевой нагрузки q0 приложенная в центре тяжести кузова, расположенном от центра оси на расстоянии
y0=1,643;
Из условия равновесия оси, рассматриваемой как двухконсольная шарнирно опертая балка (рис. 4.3), определяются изгибающие моменты в трех расчетных сечениях: шейка оси у внутренней галтели, подступичная часть в плоскости круга катания и середина оси соответственно:
2b2 - расстояние между точками приложения сосредоточенных нагрузок 0,5Q к шейкам оси;
Q - нагрузка на ось с учетом коэффициента вертикальной динамики;
l1- длина шейки оси, м;
2s - расстояние между кругами катания колес, м;
rk - радиус колеса, м.
Таблица 4.1
Диаметр, м |
Радиус колеса, м |
Длина шейки, м |
Расстояние между |
||||
шейки оси |
подступичной части оси |
в середине оси |
центрами приложения нагрузок на шейки, м |
кругами катания, м |
|||
dI |
dII |
dIII |
rk |
l1 |
2b2 |
2s |
|
0,130 |
0,194 |
0,165 |
0,475 |
0,176 |
2,036 |
1,58 |
Найдем изгибающие моменты в трех расчетных сечениях:
По моментам MI, MII ,MIII и при известном диаметре находим напряжения для соответствующих сечений:
где i=I, II, III - номера сечений; d- диаметр сечения, м.
Уровень напряжений в шейке оси составит:
Уровень напряжений в подступичной части оси составит:
Уровень напряжений в средней части оси составит:
Значения допускаемых напряжений приводятся в табл. 4.2.
Таблица 4.2 Допускаемые напряжения для оси при условном методе
Тип вагона |
Допускаемые напряжения, МПа |
|||
в шейке |
в подступичной части |
в средней части |
||
Грузовой |
120 |
165 |
155 |
|
Пассажирский |
107 |
160 |
137 |
Вывод:
Условный метод расчета оси на прочность с нагрузкой q0=230 кН показал, что она имеет достаточный запас прочности.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЕ О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЦИСТЕРНАХ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
- 2. КОНСТРУКЦИЯ ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ВАГОН ЦИСТЕРНЫ 15-5103-05
- 2.1 Устройство котла цистерны
- 2.2 Рама цистерны
- 2.3 Ходовые части
- 2.4 Автосцепное устройство цистерны
- 2.5 Расцепной привод, ударно-центрирующий прибор, упряжное устройство и опорные части
- 2.6 Поглощающий аппарат
- 2.7 Автотормозное оборудование
- 3. ОЦЕНКА ОПТИМАЛЬНОСТИ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ И ВПИСЫВАНИЕ ВАГОНА В ГАБАРИТ
- 3.1 Исходные данные
- 3.2 Расчёт технико-экономических характеристик связанных с оценкой оптимальности линейных размеров, с учетом ограничений, накладываемых на конструкции грузовых вагонов
- 3.2.1 Вписывание вагона в габарит
- 3.2.2 Технико-экономические характеристики, связанные с оценкой оптимальности линейных размеров
- 4. РАСЧЕТ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА
- 4.1 Оценка механической прочности кузова вагона
- 5. ПРОВЕРКА СООВЕТСТВИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОДОВЫХ КАЧЕСТВ ВАГОНОВ ТРЕБОВАНИЯМ СОВРЕМЕННЫХ «НОРМ»
- 5.1 Определение коэффициентов вертикальной и горизонтальной динамики и амплитуды ускорений колебательного процесса
- 5.2 Вычисление коэффициента запаса устойчивости колеса от вкатывания на головку рельса
- 6. РАСЧЕТЫ ПРОЧНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ВАГОНА
- 6.2 Колесные пары ходовых частей вагона
- 6.3 Буксовые узлы ходовых частей
- § 31. Цистерны
- Расчетные характеристики масляных цистерн
- 15. Расчет потребного количества объектового железнодорожного парка: локомотивов, цистерн, вагонов.
- 8.10 Ремонт цистерн для перевозки виноматериалов
- 9. Безрамные цистерны
- 5.2.4. Цистерны
- 6.7.1. Цистерна для нефтепродуктов модель 15-011*
- 1.Конструкция 4-осной цистерны для сжиженных углеводородных газов, модели 15-1519
- Цистерны для нефтепродуктов