3.2.2 Технико-экономические характеристики, связанные с оценкой оптимальности линейных размеров
Определяем объём котла цистерны:
,
длина котла равна:
половина длины котла;
-вылет днища;
-внутренний диаметр кузова цистерны.
Для определения тары вагона используют зависимость , где
- постоянная масса частей вагона, не зависящая от изменения длины кузова (масса тележек, автосцепного оборудования, тормозного оборудования и других конструктивных элементов, масса которых с изменением длины кузова не меняется);
- переменный коэффициент тары вагона;
- длина кузова вагона (наружная).
Таблица 2.1
Масса тележки типа ЦНИИ-Х3 (18-100) |
5 т |
|
Масса автосцепного оборудования |
0,9т |
|
Масса тормозного оборудования |
0,5 т |
|
12,8 |
Максимальная грузоподъемность определяется по формуле
q0 - максимальная допустимая осевая нагрузка (q0= 23,5 тс)
m- количество осей в вагоне;
Определение статической нагрузки:
,
где k - коэффициент использования грузоподъемности.
Средняя статическая нагрузка для каждого типа вагона, в котором перевозятся различные грузы, определяют по формуле
где - абсолютное количество или доля - го груза в общем объеме грузов, перевозимых в рассматриваемом типе вагона.
Средняя динамическая нагрузка вагона определяется по формуле
,
где - среднее расстояние перевозки - го груза.
Величина средней динамической нагрузки определяет количество груза в вагоне с учетом структуры грузов и расстояния, на которое они перевозятся.
Средний погрузочный коэффициент тары:
Технический коэффициент тары:
Одним из главных показателей эффективности вагона является величина средней погонной нагрузки нетто.
Таким образом погонная нагрузка нетто уменьшается с увеличением длины вагона, следовательно эффективнее всего использовать вагон с длиной 11,52 м.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЕ О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЦИСТЕРНАХ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
- 2. КОНСТРУКЦИЯ ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ВАГОН ЦИСТЕРНЫ 15-5103-05
- 2.1 Устройство котла цистерны
- 2.2 Рама цистерны
- 2.3 Ходовые части
- 2.4 Автосцепное устройство цистерны
- 2.5 Расцепной привод, ударно-центрирующий прибор, упряжное устройство и опорные части
- 2.6 Поглощающий аппарат
- 2.7 Автотормозное оборудование
- 3. ОЦЕНКА ОПТИМАЛЬНОСТИ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ И ВПИСЫВАНИЕ ВАГОНА В ГАБАРИТ
- 3.1 Исходные данные
- 3.2 Расчёт технико-экономических характеристик связанных с оценкой оптимальности линейных размеров, с учетом ограничений, накладываемых на конструкции грузовых вагонов
- 3.2.1 Вписывание вагона в габарит
- 3.2.2 Технико-экономические характеристики, связанные с оценкой оптимальности линейных размеров
- 4. РАСЧЕТ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА
- 4.1 Оценка механической прочности кузова вагона
- 5. ПРОВЕРКА СООВЕТСТВИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОДОВЫХ КАЧЕСТВ ВАГОНОВ ТРЕБОВАНИЯМ СОВРЕМЕННЫХ «НОРМ»
- 5.1 Определение коэффициентов вертикальной и горизонтальной динамики и амплитуды ускорений колебательного процесса
- 5.2 Вычисление коэффициента запаса устойчивости колеса от вкатывания на головку рельса
- 6. РАСЧЕТЫ ПРОЧНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ВАГОНА
- 6.2 Колесные пары ходовых частей вагона
- 6.3 Буксовые узлы ходовых частей
- § 31. Цистерны
- Расчетные характеристики масляных цистерн
- 15. Расчет потребного количества объектового железнодорожного парка: локомотивов, цистерн, вагонов.
- 8.10 Ремонт цистерн для перевозки виноматериалов
- 9. Безрамные цистерны
- 5.2.4. Цистерны
- 6.7.1. Цистерна для нефтепродуктов модель 15-011*
- 1.Конструкция 4-осной цистерны для сжиженных углеводородных газов, модели 15-1519
- Цистерны для нефтепродуктов