logo search
Размещение и крепление грузов в вагонах

2.1 Размещение грузов в вагоне

Размещение грузов на открытом подвижном составе в зависимости от их размеров и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки. Если груз с учетом упаковки и крепления выходит за пределы габарита погрузки, то он является негабаритным и перевозится на основании Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов [3].

Масса размещаемого в вагоне груза с учетом массы элементов крепления не должна превышать трафаретной грузоподъемности вагона.

Выход в продольном направлении крайней точки груза за пределы концевой балки кузова вагона должен быть не более 400 мм, в ином случае груз перевозится на сцепе из двух и более вагонов.

Для размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе применяются растяжки, обвязки, упорные и распорные бруски, стойки, подкладки, прокладки, щиты, турникеты и другие приспособления, а также стандартные приспособления многоразового использования.

Стойки изготавливают из здорового дерева круглого сечения. Диаметр стоек должен быть 120-140 мм в нижнем отрубе и не менее 90 мм в верхнем. Допускается изготавливать стойки из пиломатериалов не ниже второго сорта сечением 90х120 мм с прямыми волокнами.

Подкладки, прокладки, упорные и распорные бруски изготавливают из пиломатериалов не ниже третьего сорта, металла различных профилей, железобетона и другого материала. Высота подкладок и прокладок должна быть не менее 25 мм, а упорных и распорных брусков - 50 мм.

Растяжки (обвязки) для крепления грузов могут быть из проволоки, металлических стержней, полос, цепей, стальных тросов и др., каждая растяжка одним концом крепится за детали груза, а другим - за специально приспособленные детали вагона.

Заданный груз располагается симметрично относительно продольной и поперечной осей платформы, и общий центр тяжести груза находится на линии пересечения плоскостей, проходящих через продольную и поперечные оси вагона. Тележки вагона должны быть загружены равномерно и нагрузка, приходящаяся на одну тележку, не превышать половину грузоподъемности вагона.

Загрузка тележек четырехосного вагона определяется:

(1) [2, стр. 7]

где Р1, Р2 - соответственно нагрузка, действующая на первую и вторую тележку вагона, Qгр - масса груза, т. n - количество мест заданного груза.

Р12=0,5*31*1=15т

Каждая единица груза размещается на двух поперечных подкладках, уложенных на пол вагона поз. 1, сечением 50х100 мм и длиной равной внутренней ширине платформы.

От поперечных смещений крепление производится растяжками, а при необходимости упорными брусками, расположенными вдоль вагона.