1.5 Средства магнитопорошкового контроля
При магнитопорошковом контроле деталей применяют переносные, передвижные и стационарные дефектоскопы и (или) намагничивающие устройства. В зависимости от принципа действия и функционального назначения в состав дефектоскопа входят блок питания или управления, НУ (соленоиды, электромагниты, постоянные магниты, гибкие токопроводящие кабели и т. п.), вспомогательные устройства и приспособления.
Типы дефектоскопов и НУ выбирают с учетом формы и размеров контролируемой детали, а также необходимой для выявления дефектов напряженности магнитного поля. Рассмотрим применяемые на железнодорожном транспорте основные типы магнитопорошковых дефектоскопов.
Дефектоскоп магнитопорошковый МД-12П. Выпускается в трех модификациях: МД-12ПШ (шеечный), МД-12ПЭ (эксцентричный), МД-12ПС (седлообразный). Содержит блок управления и намагничивающее устройство соответствующего типа (рисунок 1.12).
Намагничивающие устройства дефектоскопа МД-12П всех модификаций имеют помещенную в пластмассовый корпус катушку (намагничивающее устройство), по которой пропускается переменный электрический ток соответственно 45, 36 и 46 А. На корпусе катушки имеется тумблер для включения и выключения намагничивающего тока.
Блок управления предназначен для питания НУ и переносного светильника током с напряжением в сети соответственно 36 и 12 В. На лицевой панели блока управления расположены разъем и розетка для подключения соответственно НУ и переносного светильника, выключатели сети и переносного светильника, а также стрелочные индикаторы напряжения сети и намагничивающего тока.
Рисунок 1.12 - Силовые линии магнитного поля, создаваемого на поверхности детали НУ дефектоскопов:
а - МД-12ПЭ; б - МД-12ПШ; в - МД-12ПС
Дефектоскоп МД-12ПШ предназначен для контроля шеек осей колесных пар и других деталей, контролируемая часть которых имеет диаметр или поперечный размер не более 150 мм. НУ дефектоскопа выполнено в виде круглого соленоида, диаметр рабочего отверстия которого равен 200 мм. Магнитное поле соленоида с напряженностью в его центре 180 А/см по мере удаления от обеих торцевых поверхностей корпуса симметрично убывает (рисунок 1.12 а). Помещенные внутрь соленоида протяженные детали, имеющие одинаковое сечение по всей длине, намагничиваются также симметрично относительно торцевых поверхностей корпуса соленоида.
Дефектоскоп МД-12ПЭ содержит круглый соленоид и плоский кольцевой магнитопровод, находящийся у одного из торцов соленоида. Рабочее отверстие соленоида и магнитопровода равно 235 мм. Создаваемое им магнитное поле с напряженностью в центре 120 А/см несимметрично (рисунок 1.12 б) и со стороны магнитопровода намного слабее, чем со стороны катушки без магнитопровода, поэтому контролируемый участок детали всегда должен находиться с противоположной от магнитопровода стороны. На корпусе соленоида со стороны магнитопровода имеется тумблер для включения намагничивающего тока.
Дефектоскоп МД-12IIC имеет седлообразное НУ, которое представляет собой прямоугольный соленоид, изогнутый в виде «седла». Последний предназначен для локального намагничивания крупногабаритных деталей сложной формы, протяженных деталей длиной более 600 мм, имеющих диаметр или поперечный размер не менее 100 мм, а также для намагничивания отдельных участков изделий в сборе в тех случаях, когда намагничивание с помощью неразъемных соленоидов невозможно (например, при контроле средней части оси колесной пары в сборе). Напряженность создаваемого им магнитного поля под дугой составляет не менее 150 А/см.
- Введение
- 1 Физические основы магнитного неразрушающего контроля
- 1.1 Физическая сущность магнитной дефектоскопии
- 1.2 Схема и методы магнитного неразрушающего контроля. Классификация. Применение
- 1.3 Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля
- 1.4 Технология магнитопорошкового контроля
- 1.4.1 Подготовка детали к контролю
- 1.4.2 Намагничивание
- 1.4.3 Нанесение магнитного индикатора
- 1.4.4 Осмотр деталей
- 1.4.5 Расшифровка индикаторных рисунков дефекта
- 1.4.6 Размагничивание и очистка деталей после проведения контроля
- 1.5 Средства магнитопорошкового контроля
- 1. Выполнить магнитопорошковый контроль оси (средняя часть) колесной пары с занесением результатов в журнал ту.
- 3.1. Ремонт колесных пар
- Магнитопорошковый контроль.
- 3. Способы выявления неисправностей и методы неразрушающего контроля колёсных пар.
- Роликовые колесные пары
- Конструкции осей колесных пар
- 2.2. Проверка осей колесных пар
- 3. Технология ультрозвукового контроля осей колесных пар вагонов
- Оценка технического состояния вагонных колесных пар