2.2. Проверка осей колесных пар
Магнитный контроль чисто обработанных частей осей колесных пар разрешается производить только мокрым способом с применением в качестве указателя дефекта жидкой магнитной смеси из черного неокрашенного порошка.
Для лучшего выявления дефектов темные и грубо обработанные поверхности средней части оси при проверке мокрым способом должны быть предварительно покрыты тонким слоем алюминиевого порошка.
Для осмотра со всех сторон оси, колесная пара после проверки в одном положении должна быть дважды повернута вокруг своей оси на 1200.
Во избежание излишних поворотов колесных пар в каждом из этих положений должны быть сразу проверены все открытые части оси (рисунок 2.1).
Проверку наружных шеек осей в переменном магнитном поле необходимо производить круглыми дефектоскопами.
Для проверки дефектоскоп сначала надевают на шейку на расстоянии 125 – 150 мм от ступицы колесного центра (рисунок 2.2) и магнитной смесью при включенном дефектоскопе поливают участок оси между дефектоскопом и колесным центром; при этом осматривают шейку, предступичную часть оси, выступающие открытые участки подступичной части и переходные галтели к ним.
После осмотра указанных участков оси дефектоскоп устанавливают у ступицы колесного центра и проверяют участок шейки между торцом оси и дефектоскопом (рисунок 2.2).
Затем колесную пару дважды поворачивают на 1200и в каждом из положений проверяют указанным выше порядком.
Рисунок 2.1 – Проверка осей колесных пар
Рисунок 2.2 – Проверка шейки оси колесной пары
- Часть 1
- Часть 1
- Оглавление
- Введение
- Вибродиагностические комплексы, используемые на сети дорог Российской Федерации
- Вибродиагностический комплекс кпа-1в
- Виброанализатор сд-12
- 1.4. Вибродиагностический комплекс компас-экспресс
- Программное обеспечение (по) «Компакс-экспресс» включает в себя несколько режимов работы:
- Каждому из режимов работы программы соответствует свой экран, который разделен на основные части:
- 1.5 Контрольные вопросы
- 2.1. Общие положения
- 2.2. Проверка осей колесных пар
- 2.3. Проверка бандажей колесных пар
- 2.4. Проверка деталей экипажной части
- 2.5. Проверка зубчатых колес
- 2.6 Контрольные вопросы
- Общие положения
- 3.2. Типы датчиков
- 3.3 Типы дефектоскопов
- 3.4 Контрольные вопросы
- 4.1 Общие положения
- 4.2. Автоматизированная система контроля геометрических параметров рам тележек лис-рт-3
- 4.3 Комплекс бесконтактного измерения, контроля и диагностики поверхностей
- 4.4 Измерение геометрических параметров коллекторов тяговых и вспомогательных электрических машин подвижного состава
- 4.5 Контрольные вопросы
- 5.1 Общие положения
- 5.2 Конструкция автоматизированного стенда испытаний гидравлических гасителей колебаний
- 5.3 Контрольные вопросы
- 6.1 Устройство стенда
- 6.2 Принцип действия стенда
- 6.3 Описание работы пульта управления.
- 6.4 Контрольные вопросы
- 7.1 Общие положения
- 7.2 Конструкция и принцип действия
- 7.3 Контрольные вопросы
- Библиографический список
- Часть 3
- 644046, Г. Омск, пр. Маркса, 35
- Часть 1