Магнитопорошковый контроль.
Принцип магнитной дефектоскопии основан на свойстве частиц магнитного порошка задерживаться на гранях трещин, где под влиянием магнитного поля вызываемым током в обмотке образуются магнитные полиса.
Магнитопорошковый контроль средней части, шеек и предподступичной части оси можно выполнить на установке УМД-КПВ (Р8617).
Рис. 6. Схема намагничивания шеек | Для контроля шейки необходимо включить вращение колесной пары и подвести соленоид дефектоскопа к шейке оси так, чтобы она входила в его отверстие на 60-70 мм. Включить намагничивающий ток, полить шейку суспензией из магнитного порошка с трансформаторным маслом, переместить дефектоскоп к подступичной части оси и вернуть в исходное положение. Поверхность шейки осмотреть, обращая внимание на галтели шейки и предподступичной части оси. Для размагничивания оси необходимо установить дефектоскоп над шейкой, включить намагничивающий ток, затем плавно отвести соленоид от шейки не менее 0,5 мм и выключить ток.
|
Дефектоскопия осей после обточки подступичных частей перед запрессовкой колес может быть выполнена дефектоскопом МД-12ПС с использованием механизма вращения оси. Для проверки оси следует установить седлообразное намагничивающее устройство над осью так, чтобы расстояние между соленоидом и осью было в пределах 40-60 мм. Включить вращение оси, включить намагничивающий ток и нанести суспензию под дугами соленоида и с двух сторон от него. Далее необходимо переместить намагничивающее устройство к противоположному концу оси и нанести перед ним суспензию. Поверхность оси осматривают, пользуясь переносной лампой.
Для размагничивания оси намагничивающее устройство в включенном состоянии отводят на расстояние не менее 0,5 мм от оси и выключают намагничивающий ток.
Рис. 7. Схема намагничивания осей.
Вихретоковому и магнитопорошковому методам подлежат контролю диски колес и поверхности вокруг водильных отверстий при всех видах ремонта и освидетельствования колесных пар.
Работа вихретоковых дефектоскопов основана на возбуждении контролируемой детали вихревых токов, которые создаются с помощью вихретоковых преобразователей.
Гребни колес, которые ремонтируют наплавкой, необходимо контролировать ультразвуковым или магнитопорошковым методом до наплавки, после ее выполнения и после механической обработки. Дополнительно применяют вихретоковый метод для контроля колес в зонах.
Контроль диска колеса можно выполнить дефектоскопом типа ВД-12НФ. На диск подготовленного колеса устанавливают преобразователь со стороны средней части оси.
Контроль ведут по всей окружности колеса зигзагообразно с шагом сканирования 5-8 мм в зоне шириной 50-100 мм. Далее контролируют диск вокруг водильных отверстий и ступицу по окружности в пределах 10 мм от края проверяемого участка. Многократное срабатывание сигнализации прибора на одном участке квалифицируется как трещина. При обнаружении трещины длиной менее 15 мм и в спорных случаях необходимо отмеченное место очистить до металлического блеска шлифовальной шкуркой и проконтролировать повторно магнитопорошковым методом дефектоскопом МД-14П.
Рис. 8. Схема намагничивания колес.
- 1.1.Назначение и конструкция колесных пар.
- 1.2. Условия эксплуатации, неисправности колёсных пар и причины их появления, влияние неисправностей колёсной пары на безопасность движения поездов.
- 1.3 Неисправности колесных пар, не допускаемые в эксплуатации.
- 1.4. Выбор способа восстановления повреждённых деталей.
- 2. Виды и сроки проведения технического обслуживания и ремонта колёсных пар.
- Осмотр колесных пар под вагонами
- Виды освидетельствования колесных пар
- Виды ремонта колесных пар
- Ремонт колесных пар со сменой элементов.
- 3. Способы выявления неисправностей и методы неразрушающего контроля колёсных пар.
- Магнитопорошковый контроль.
- Ультразвуковая дефектоскопия.
- 4. Разработка технологического процесса ремонта колесной пары со сменой элементов.
- 4.1 Выбор и обоснование метода ремонта колесных пар.
- 4.2. Технологический процесс среднего ремонта колесных пар.
- 5. Выбор механизированного приспособления, применяемого для ремонта колесных пар.
- 6. Охрана труда и техника безопасности при ремонте колесных пар.
- 7. Список используемых источников