logo
учебник и мет пособие по ЖД

Методические указания к выполнению задачи № 2

Масса состава поезда определяется исходя из движения его с установившейся скоростью по расчетному подъему по формуле

(6)

где - расчетная сила тяги, Н;

- масса локомотива, т;

- соответственно основное удельное сопротивление движению

локомотива и вагонов при расчетной скорости, Н/кН;

- расчетный подъем, о/оо.

Рассчитав массу состава поезда, необходимо произвести проверку по условию трогания с места поезда на раздельных пунктах.

Масса состава, который может быть стронут с места на раздельном пункте с максимальным уклоном , определяется по формуле

, (7)

где - сила тяги локомотива при трогании состава с места, Н;

- удельное сопротивление поезда при трогании с места (на пло-

щадке), Н/кН;

- уклон пути на станции (предполагается, что трогание произво-

дится в направлении подъема), о/оо.

Должно выполняться условие

(8)

В том случае, когда , за норму массы в тоннах принимается масса состава . Рассчитанная масса состава округляется с точностью до 50 т.

Затем необходимо определить длину приемо-отправочного пути станции, на которой может разместиться поезд рассчитанной массы.

Длина поезда определяется по формуле

(9)

где - средняя масса вагона, т;

- длина локомотива, м;

- доля соответственно 4-х-, 8-осных вагонов в составе поезда;

- длина вагона соответственно 4-х и 8-осных ().

Средняя масса вагона определится из выражения

(10)

где - соответственно масса 4-х-, 8-осных вагонов, т.

Необходимая длина пути ,(м ). Здесь 10 м добавляется на неточность установки поезда . Затем определяется полезная длина приемо-отправочных путей по величине ближайшей стандартной ( 850м, 1050м). Для длинносоставных и соединенных поездов (1500м,1700м).

По последней цифре учебного шифра студент выбирает номер пути, для которого на схеме (рис.2) схематично показывает его полезную длину. Для сквозного и тупикового пути показывается полная длина. Если последняя цифра учебного шифра 0, то номер пути выбирается 10.

Полной длиной сквозного пути считается расстояние между остряками ведущих на него стрелочных переводов, а тупикового – расстояние от остряка стрелки до упора.

Полезной длиной пути считают часть полной его длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не мешая передвижению по любым путям станции.

Условные обозначения: 1-главный (сквозной) путь, 2,3,4,5,6 – приемо-отправочные пути, 7,8,9,10 – тупиковые пути; Ч – входной светофор, Н-выходной светофор; Ч1,..,Ч6 – четные маршрутные светофоры, Н1,…,Н5- нечетные маршрутные светофоры.

Рис. 2. Схема раздельного пункта для определения полной

и полезной длины путей.

Таблица 4