Методические указания к выполнению задачи № 2
Масса состава поезда определяется исходя из движения его с установившейся скоростью по расчетному подъему по формуле
(6)
где - расчетная сила тяги, Н;
- масса локомотива, т;
- соответственно основное удельное сопротивление движению
локомотива и вагонов при расчетной скорости, Н/кН;
- расчетный подъем, о/оо.
Рассчитав массу состава поезда, необходимо произвести проверку по условию трогания с места поезда на раздельных пунктах.
Масса состава, который может быть стронут с места на раздельном пункте с максимальным уклоном , определяется по формуле
, (7)
где - сила тяги локомотива при трогании состава с места, Н;
- удельное сопротивление поезда при трогании с места (на пло-
щадке), Н/кН;
- уклон пути на станции (предполагается, что трогание произво-
дится в направлении подъема), о/оо.
Должно выполняться условие
(8)
В том случае, когда , за норму массы в тоннах принимается масса состава . Рассчитанная масса состава округляется с точностью до 50 т.
Затем необходимо определить длину приемо-отправочного пути станции, на которой может разместиться поезд рассчитанной массы.
Длина поезда определяется по формуле
(9)
где - средняя масса вагона, т;
- длина локомотива, м;
- доля соответственно 4-х-, 8-осных вагонов в составе поезда;
- длина вагона соответственно 4-х и 8-осных ().
Средняя масса вагона определится из выражения
(10)
где - соответственно масса 4-х-, 8-осных вагонов, т.
Необходимая длина пути ,(м ). Здесь 10 м добавляется на неточность установки поезда . Затем определяется полезная длина приемо-отправочных путей по величине ближайшей стандартной ( 850м, 1050м). Для длинносоставных и соединенных поездов (1500м,1700м).
По последней цифре учебного шифра студент выбирает номер пути, для которого на схеме (рис.2) схематично показывает его полезную длину. Для сквозного и тупикового пути показывается полная длина. Если последняя цифра учебного шифра 0, то номер пути выбирается 10.
Полной длиной сквозного пути считается расстояние между остряками ведущих на него стрелочных переводов, а тупикового – расстояние от остряка стрелки до упора.
Полезной длиной пути считают часть полной его длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не мешая передвижению по любым путям станции.
Условные обозначения: 1-главный (сквозной) путь, 2,3,4,5,6 – приемо-отправочные пути, 7,8,9,10 – тупиковые пути; Ч – входной светофор, Н-выходной светофор; Ч1,..,Ч6 – четные маршрутные светофоры, Н1,…,Н5- нечетные маршрутные светофоры.
Рис. 2. Схема раздельного пункта для определения полной
и полезной длины путей.
Таблица 4
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта
- Рабочая учебная программа по дисциплине
- 1.1 Цели и задачи дисциплины
- 1.4 Содержание курса
- 1.4.1 Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 1.4.2 Содержание разделов и темы дисциплины
- 1.8 Самостоятельная работа
- 1.9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 2. Методические указания студентам
- 3. Методические рекомендации преподавателю
- Раздел 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте Характеристика железнодорожного транспорта и его место в транспортной системе
- Виды транспорта и их взаимодействие
- Основные показатели работы транспорта
- Габариты на железнодорожном транспорте
- Раздел 2. Устройства и технические средства железных дорог Общие сведения о железнодорожном пути
- Комплекс устройств и схема электроснабжения
- Общие сведения о подвижном составе и его классификация
- Локомотивное хозяйство
- Вагонное хозяйство
- Основные понятия о комплексе устройств автоматики, телемеханики и связи
- Общие сведения о раздельных пунктах
- Раздел 3. Организация железнодорожных перевозок и движение поездов Классификация грузов по объему отправок и скорости доставки
- Понятие о плане формирования поездов
- Классификация поездов
- Маршрутизация перевозок
- Поездная документация
- Общие понятия о графике и расписании движения поездов
- Классификация графиков движения поездов
- Элементы графика движения поездов
- Раздел 4. Метрополитены Общие сведения о метрополитенах
- 4. Материалы текущего и промежуточного контроля. Методическое обеспечение
- Московский государственный университет путей сообщения
- Вопросы теоретического курса
- З а д а ч а №1
- Методические указания к выполнению задачи № 1 «расчет оборота вагона на направлении полигона железной дороги»
- Исходные данные для расчета оборота вагона на полигоне
- Исходные данные для расчета оборота вагона
- «Определение массы состава и полезной длины приемо-отправочных путей»
- Методические указания к выполнению задачи № 2
- Характеристика вагонов и участков
- Характеристика локомотивов
- Рекомендуемая литература