4. Материалы текущего и промежуточного контроля. Методическое обеспечение
В данном разделе приведен примерный список вопросов, используемых при итоговом тестировании.
Элемент оборота вагона, отражающий время нахождения вагона на технических станциях:
а) l/Vуч;
б) l/Vт + ∑tпр;
в) (l/Lваг)×tтех.
Габарит погрузки это:
а) предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором , не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути;
б) предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз на открытом подвижном составе, установленном на прямом горизонтальном пути;
в) предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств.
К количественным показателям работы железных дорог относятся:
а) объем перевозок, грузо- и пассажирооборот, техническая и участковая скорости, статическая и динамическая нагрузка;
б) оборот вагона, оборот локомотива, среднесуточный пробег вагона, среднесуточный пробег локомотива, производительность вагона, производительность локомотива;
в) объем перевозок, грузо- и пассажирооборот, число погруженных вагонов и тонн грузов, число выгруженных вагонов и тонн грузов.
К устройствам СЦБ на перегонах относятся:
а) полуавтоматическая блокировка, диспетчерская централизация, автоматическая локомотивная сигнализация, автоматическая переездная сигнализация, автоматическая блокировка;
б) устройства горочной автоиатики, автоматическая блокировка, автоматическая локомотивная сигнализация, автоматическая переездная сигнализация, полуавтоматическая блокировка;
в) электрическая централизация, автоматическая блокировка, полуавтоматическая блокировка, автоматическая переездная сигнализация.
Верхнее строение пути включает:
а) балластный слой, рельсы, шпалы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, мостовые и переводные брусья;
б) земляное полотно, балластный слой, рельсы, шпалы;
в) искусственные сооружения, земляное полотно, мостовые и переводные брусья.
Разъездами называют:
а) раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие для обгона одних поездов другими и в необходимых случаях перевода поезда с одного главного пути на другой;
б) раздельные пункты без путевого развития, предназначенные для регулирования движения поездов;
в) раздельные пункты на однопутных линиях, имеющие путевое развитие для скрещения и обгона поездов.
К тяговому подвижному составу относятся:
а) тепловозы, электровозы, паровозы;
б) паровозы, цементовозы, тепловозы, цистерны, газотурбовозы;
в) электровозы, моторные вагоны, контейнеровозы.
Стандартные полезные длины путей на вновь проектируемых станциях магистральных железных дорог РФ:
а) 800,1700, 1050, 1200;
б) 900,2500, 1000, 1500;
в) 1050,2100, 850, 1700.
Элемент оборота вагона, отражающий время нахождения вагона на станциях погрузки и выгрузки:
а) l/Vуч;
б) Км×tгр;
в) (l/Lваг)×tтех.
Габарит подвижного состава это:
а) предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором , не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути;
б) предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз на открытом подвижном составе, установленном на прямом горизонтальном пути;
в) предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств.
На рисунке, приведенном ниже, цифрой 4 обозначено:
а) тяговая подстанция;
б) электростанция;
в) районная трансформаторная подстанция.
Участковой скоростью называется:
а) средняя скорость движения поезда по перегонам участка без учета времени остановок, но с учетом потерь времени на разгоны и замедления;
б) средняя скорость движения поезда по участку с учетом времени остановок на промежуточных станциях и потерь на разгоны и замедления;
в) средняя скорость движения поезда на данном железнодорожном направлении с учетом времени на остановки на всех станциях и потерь на разгоны и замедления.
К устройствам СЦБ на станциях относятся:
а) электрическая централизация, диспетчерская централизация, комплекс устройств горочной автоматики;
б) диспетчерская централизация, автоматическая блокировка, автоматическая локомотивная сигнализация, автоматическая переездная сигнализация, полуавтоматическая блокировка;
в) электрическая централизация, автоматическая блокировка, комплекс устройств горочной автоматики.
К станционным путям относятся:
а) приемо-отправочные, деповские, погрузочно-выгрузочные, подъездные, ходовые, главные;
б) соединительные, ходовые, главные, сортировочные, вытяжные, приемо-отправочные, деповские, улавливающие тупики;
в) сортировочные, главные, вытяжные, приемо-отправочные, соединительные, ходовые, погрузочно-выгрузочные, деповские.
Обгонными пунктами называют:
а) раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие для обгона одних поездов другими и в необходимых случаях перевода поезда с одного главного пути на другой;
б) раздельные пункты без путевого развития, предназначенные для регулирования движения поездов;
в) раздельные пункты на однопутных линиях, имеющие путевое развитие для скрещения и обгона поездов.
К вагонам специального назначения пассажирского парка относятся:
а) вагоны-лаборатории, вагоны-рестораны, служебные, санитарные;
б) вагоны-лаборатории, служебные, санитарные, вагоны-клубы;
в) вагоны-мастерские, вагоны-рестораны, вагоны-лаборатории, служебные, санитарные.
Нижнее строение пути включает:
а) балластный слой, рельсы, шпалы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, мостовые и переводные брусья;
б) земляное полотно, искусственные сооружения;
в) искусственные сооружения, земляное полотно, мостовые и переводные брусья.
Элемент оборота вагона, отражающий время нахождения вагона в движении:
а) l/Vуч;
б) l/Vт;
в) ∑tпр.ст.
Габарит приближения строений это:
а) предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором , не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути;
б) предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз на открытом подвижном составе, установленном на прямом горизонтальном пути;
в) предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств.
К вагонам специального назначения грузового парка относятся:
а) вагоны-мастерские, вагоны восстановительных поездов, вагоны пожарных поездов;
б) вагоны-лаборатории, служебные, санитарные, вагоны-клубы;
в), вагоны-рестораны, вагоны-лаборатории, служебные, санитарные.
Красный огонь на локомотивном светофоре сигнализирует:
а) при приближении к закрытому путевому светофору;
б) после проезда путевого светофора с запрещающим показанием;
в) при отсутствии сигналов с пути (при следовании по некодируемым участкам)
К нетяговому подвижному составу относятся:
а) газотурбовозы, платформы, цементовозы;
б) цементовозы, контейнеровозы, цистерны;
в) транспортеры, моторные вагоны, контейнеровозы.
Ширина нормальной рельсовой колеи в прямых и кривых участках пути с радиусом 350 м. и более на железных дорогах России принята:
а) 1500;
б) 1435;
в) 1520.
К количественным показателям работы железных дорог относятся:
а) объем перевозок, грузо- и пассажирооборот, техническая и участковая скорости, статическая и динамическая нагрузка;
б) оборот вагона, оборот локомотива, среднесуточный пробег вагона, среднесуточный пробег локомотива, производительность вагона, производительность локомотива;
в) объем перевозок, грузо- и пассажирооборот, число погруженных вагонов и тонн грузов, число выгруженных вагонов и тонн грузов.
К внешней части системы электрифицированных железных дорог относятся:
а) электростанции, районные трансформаторные подстанции, сети и линии электропередачи;
б) тяговая сеть, электростанции, районные трансформаторные подстанции и линии электропередачи;
в) тяговые подстанции, районные трансформаторные подстанции, сети и линии электропередачи.
Неавтономный тяговый подвижной состав:
а) тепловозы, паровозы, электропоезда;
б) электровозы, электропоезда;
в) паровозы, газотурбовозы, тепловозы.
Устройства железнодорожной автоматики, которые могут регулировать движение поездов, как по перегонам, так и по станциям:
а) автоматическая блокировка, автоматическая локомотивная сигнализация, автоматическая переездная сигнализация;
б) полуавтоматическая блокировка, автоматический диспетчерский контроль, автоматическая переездная сигнализация;
в) автоматический диспетчерский контроль, автоматическая локомотивная сигнализация, автоматическая переездная сигнализация.
Технической скоростью называется:
а) средняя скорость движения поезда по перегонам участка без учета времени остановок, но с учетом потерь времени на разгоны и замедления;
б) средняя скорость движения поезда по участку с учетом времени остановок на промежуточных станциях и потерь на разгоны и замедления;
в) средняя скорость движения поезда на данном железнодорожном направлении с учетом времени на остановки на всех станциях и потерь на разгоны и замедления.
Маршрутной скоростью называется:
а) средняя скорость движения поезда по перегонам участка без учета времени остановок, но с учетом потерь времени на разгоны и замедления;
б) средняя скорость движения поезда по участку с учетом времени остановок на промежуточных станциях и потерь на разгоны и замедления;
в) средняя скорость движения поезда на данном железнодорожном направлении с учетом времени на остановки на всех станциях и потерь на разгоны и замедления.
На рисунке, приведенном ниже, цифрой 6 обозначено:
а) обочина;
б) откос;
в) берма.
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта
- Рабочая учебная программа по дисциплине
- 1.1 Цели и задачи дисциплины
- 1.4 Содержание курса
- 1.4.1 Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 1.4.2 Содержание разделов и темы дисциплины
- 1.8 Самостоятельная работа
- 1.9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 2. Методические указания студентам
- 3. Методические рекомендации преподавателю
- Раздел 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте Характеристика железнодорожного транспорта и его место в транспортной системе
- Виды транспорта и их взаимодействие
- Основные показатели работы транспорта
- Габариты на железнодорожном транспорте
- Раздел 2. Устройства и технические средства железных дорог Общие сведения о железнодорожном пути
- Комплекс устройств и схема электроснабжения
- Общие сведения о подвижном составе и его классификация
- Локомотивное хозяйство
- Вагонное хозяйство
- Основные понятия о комплексе устройств автоматики, телемеханики и связи
- Общие сведения о раздельных пунктах
- Раздел 3. Организация железнодорожных перевозок и движение поездов Классификация грузов по объему отправок и скорости доставки
- Понятие о плане формирования поездов
- Классификация поездов
- Маршрутизация перевозок
- Поездная документация
- Общие понятия о графике и расписании движения поездов
- Классификация графиков движения поездов
- Элементы графика движения поездов
- Раздел 4. Метрополитены Общие сведения о метрополитенах
- 4. Материалы текущего и промежуточного контроля. Методическое обеспечение
- Московский государственный университет путей сообщения
- Вопросы теоретического курса
- З а д а ч а №1
- Методические указания к выполнению задачи № 1 «расчет оборота вагона на направлении полигона железной дороги»
- Исходные данные для расчета оборота вагона на полигоне
- Исходные данные для расчета оборота вагона
- «Определение массы состава и полезной длины приемо-отправочных путей»
- Методические указания к выполнению задачи № 2
- Характеристика вагонов и участков
- Характеристика локомотивов
- Рекомендуемая литература