logo
учебник и мет пособие по ЖД

4. Материалы текущего и промежуточного контроля. Методическое обеспечение

В данном разделе приведен примерный список вопросов, используемых при итоговом тестировании.

  1. Элемент оборота вагона, отражающий время нахождения вагона на технических станциях:

а) l/Vуч;

б) l/Vт + tпр;

в) (l/Lвагtтех.

  1. Габарит погрузки это:

а) предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором , не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути;

б) предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз на открытом подвижном составе, установленном на прямом горизонтальном пути;

в) предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств.

  1. К количественным показателям работы железных дорог относятся:

а) объем перевозок, грузо- и пассажирооборот, техническая и участковая скорости, статическая и динамическая нагрузка;

б) оборот вагона, оборот локомотива, среднесуточный пробег вагона, среднесуточный пробег локомотива, производительность вагона, производительность локомотива;

в) объем перевозок, грузо- и пассажирооборот, число погруженных вагонов и тонн грузов, число выгруженных вагонов и тонн грузов.

  1. К устройствам СЦБ на перегонах относятся:

а) полуавтоматическая блокировка, диспетчерская централизация, автоматическая локомотивная сигнализация, автоматическая переездная сигнализация, автоматическая блокировка;

б) устройства горочной автоиатики, автоматическая блокировка, автоматическая локомотивная сигнализация, автоматическая переездная сигнализация, полуавтоматическая блокировка;

в) электрическая централизация, автоматическая блокировка, полуавтоматическая блокировка, автоматическая переездная сигнализация.

  1. Верхнее строение пути включает:

а) балластный слой, рельсы, шпалы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, мостовые и переводные брусья;

б) земляное полотно, балластный слой, рельсы, шпалы;

в) искусственные сооружения, земляное полотно, мостовые и переводные брусья.

  1. Разъездами называют:

а) раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие для обгона одних поездов другими и в необходимых случаях перевода поезда с одного главного пути на другой;

б) раздельные пункты без путевого развития, предназначенные для регулирования движения поездов;

в) раздельные пункты на однопутных линиях, имеющие путевое развитие для скрещения и обгона поездов.

  1. К тяговому подвижному составу относятся:

а) тепловозы, электровозы, паровозы;

б) паровозы, цементовозы, тепловозы, цистерны, газотурбовозы;

в) электровозы, моторные вагоны, контейнеровозы.

  1. Стандартные полезные длины путей на вновь проектируемых станциях магистральных железных дорог РФ:

а) 800,1700, 1050, 1200;

б) 900,2500, 1000, 1500;

в) 1050,2100, 850, 1700.

  1. Элемент оборота вагона, отражающий время нахождения вагона на станциях погрузки и выгрузки:

а) l/Vуч;

б) Км×tгр;

в) (l/Lвагtтех.

  1. Габарит подвижного состава это:

а) предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором , не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути;

б) предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз на открытом подвижном составе, установленном на прямом горизонтальном пути;

в) предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств.

  1. На рисунке, приведенном ниже, цифрой 4 обозначено:

а) тяговая подстанция;

б) электростанция;

в) районная трансформаторная подстанция.

  1. Участковой скоростью называется:

а) средняя скорость движения поезда по перегонам участка без учета времени остановок, но с учетом потерь времени на разгоны и замедления;

б) средняя скорость движения поезда по участку с учетом времени остановок на промежуточных станциях и потерь на разгоны и замедления;

в) средняя скорость движения поезда на данном железнодорожном направлении с учетом времени на остановки на всех станциях и потерь на разгоны и замедления.

  1. К устройствам СЦБ на станциях относятся:

а) электрическая централизация, диспетчерская централизация, комплекс устройств горочной автоматики;

б) диспетчерская централизация, автоматическая блокировка, автоматическая локомотивная сигнализация, автоматическая переездная сигнализация, полуавтоматическая блокировка;

в) электрическая централизация, автоматическая блокировка, комплекс устройств горочной автоматики.

  1. К станционным путям относятся:

а) приемо-отправочные, деповские, погрузочно-выгрузочные, подъездные, ходовые, главные;

б) соединительные, ходовые, главные, сортировочные, вытяжные, приемо-отправочные, деповские, улавливающие тупики;

в) сортировочные, главные, вытяжные, приемо-отправочные, соединительные, ходовые, погрузочно-выгрузочные, деповские.

  1. Обгонными пунктами называют:

а) раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие для обгона одних поездов другими и в необходимых случаях перевода поезда с одного главного пути на другой;

б) раздельные пункты без путевого развития, предназначенные для регулирования движения поездов;

в) раздельные пункты на однопутных линиях, имеющие путевое развитие для скрещения и обгона поездов.

  1. К вагонам специального назначения пассажирского парка относятся:

а) вагоны-лаборатории, вагоны-рестораны, служебные, санитарные;

б) вагоны-лаборатории, служебные, санитарные, вагоны-клубы;

в) вагоны-мастерские, вагоны-рестораны, вагоны-лаборатории, служебные, санитарные.

  1. Нижнее строение пути включает:

а) балластный слой, рельсы, шпалы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, мостовые и переводные брусья;

б) земляное полотно, искусственные сооружения;

в) искусственные сооружения, земляное полотно, мостовые и переводные брусья.

  1. Элемент оборота вагона, отражающий время нахождения вагона в движении:

а) l/Vуч;

б) l/Vт;

в) tпр.ст.

  1. Габарит приближения строений это:

а) предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором , не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути;

б) предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз на открытом подвижном составе, установленном на прямом горизонтальном пути;

в) предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств.

  1. К вагонам специального назначения грузового парка относятся:

а) вагоны-мастерские, вагоны восстановительных поездов, вагоны пожарных поездов;

б) вагоны-лаборатории, служебные, санитарные, вагоны-клубы;

в), вагоны-рестораны, вагоны-лаборатории, служебные, санитарные.

  1. Красный огонь на локомотивном светофоре сигнализирует:

а) при приближении к закрытому путевому светофору;

б) после проезда путевого светофора с запрещающим показанием;

в) при отсутствии сигналов с пути (при следовании по некодируемым участкам)

  1. К нетяговому подвижному составу относятся:

а) газотурбовозы, платформы, цементовозы;

б) цементовозы, контейнеровозы, цистерны;

в) транспортеры, моторные вагоны, контейнеровозы.

  1. Ширина нормальной рельсовой колеи в прямых и кривых участках пути с радиусом 350 м. и более на железных дорогах России принята:

а) 1500;

б) 1435;

в) 1520.

  1. К количественным показателям работы железных дорог относятся:

а) объем перевозок, грузо- и пассажирооборот, техническая и участковая скорости, статическая и динамическая нагрузка;

б) оборот вагона, оборот локомотива, среднесуточный пробег вагона, среднесуточный пробег локомотива, производительность вагона, производительность локомотива;

в) объем перевозок, грузо- и пассажирооборот, число погруженных вагонов и тонн грузов, число выгруженных вагонов и тонн грузов.

  1. К внешней части системы электрифицированных железных дорог относятся:

а) электростанции, районные трансформаторные подстанции, сети и линии электропередачи;

б) тяговая сеть, электростанции, районные трансформаторные подстанции и линии электропередачи;

в) тяговые подстанции, районные трансформаторные подстанции, сети и линии электропередачи.

  1. Неавтономный тяговый подвижной состав:

а) тепловозы, паровозы, электропоезда;

б) электровозы, электропоезда;

в) паровозы, газотурбовозы, тепловозы.

  1. Устройства железнодорожной автоматики, которые могут регулировать движение поездов, как по перегонам, так и по станциям:

а) автоматическая блокировка, автоматическая локомотивная сигнализация, автоматическая переездная сигнализация;

б) полуавтоматическая блокировка, автоматический диспетчерский контроль, автоматическая переездная сигнализация;

в) автоматический диспетчерский контроль, автоматическая локомотивная сигнализация, автоматическая переездная сигнализация.

  1. Технической скоростью называется:

а) средняя скорость движения поезда по перегонам участка без учета времени остановок, но с учетом потерь времени на разгоны и замедления;

б) средняя скорость движения поезда по участку с учетом времени остановок на промежуточных станциях и потерь на разгоны и замедления;

в) средняя скорость движения поезда на данном железнодорожном направлении с учетом времени на остановки на всех станциях и потерь на разгоны и замедления.

  1. Маршрутной скоростью называется:

а) средняя скорость движения поезда по перегонам участка без учета времени остановок, но с учетом потерь времени на разгоны и замедления;

б) средняя скорость движения поезда по участку с учетом времени остановок на промежуточных станциях и потерь на разгоны и замедления;

в) средняя скорость движения поезда на данном железнодорожном направлении с учетом времени на остановки на всех станциях и потерь на разгоны и замедления.

  1. На рисунке, приведенном ниже, цифрой 6 обозначено:

а) обочина;

б) откос;

в) берма.