logo
Тексты лекций ВСП 05 тема 2doc

4, 6, 7, 11, 13, 14 — Пневматические задвижки; 6 — вентиль для слива отстоя;

8 — фильтр; 9 — счетчик; 10 и 12 — предохранительно-перепускные клапаны;

15 — барабан для укладки раздаточного рукава; 16 — раздаточный рукав;

17 — раздаточный кран; 18 — насос

Специальное оборудование топливозаправщика ТЗ-5 состоит из цистерны для горючего, топливного насоса с механическим приводом, топливного фильтра тонкой очистки, счетчика, системы трубопроводов с арматурой, рукава с раздаточным краном, контрольно-измерительных приборов, размещенных в кабине управления, барабана для раздаточного рукава, противопожарной системы и радиостанции.

Управление топливозаправщиком (операциями) централизованное, дистанционное, производится из кабины управления. ТЗ-5 может успешно использоваться на грунтовых аэродромах и аэродромах с твердым покрытием в сцепе с прицепом — цистерной ПЦ-6,7-5207В, что позволяет производить заправку летательных аппаратов с емкостью топливных систем до 11000 л. В комплекте ТЗ-5 имеются рукава для перекачки горючего, заборные рукава, специальный наконечник для заправки под давлением, наконечник для забора горючего из подвесных баков, наконечник для слива горючего из основных баков летательных аппаратов и дегазационный комплект ДК-2.

Радиостанция дает возможность осуществлять управление работой топливозаправщика при базировании на аэродромах и обеспечивает устойчивую двустороннюю связь на расстоянии до 15 км.

В отличие от ТЗ-5 на ТЗ-7,5-500А установлен пневматический привод управления регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя, который одно­временно с выключением муфты сцепления уменьшает частоту вращения вала двигателя с помощью автопривода, который возвращает рычаг управления газом в исходное положение.

Отличительной особенностью топливозаправщика ТЗ-7,5-500А является то, что он транспортабелен на самолетах Ан-12, Ил-76 и вертолетах Ми-6.

Рис. 2.2. Принципиальная схема топливозаправщика ТЗ-7,5-500А:

1 — насос; 2, 4, 5, 6, 14, 15 — задвижки; 3 — предохранительно-перепускной клапан;

7 — указатель уровня; 8 заливная горловина с дыхательным клапаном; 9 — компенсатор;

10 — барабан для укладки раздаточного рукава; 11 — раздаточные рукава;

12 — раздаточные краны; 13 — всасывающий рукав;

16 — вентиль отсоса топлива из раздаточных рукавов; 17 — фильтр; 18 — счетчик;

19 — отстойник

Топливозаправщик ТЗ-8-225Б отличается от ранее рассмотренных рядом конструктивных усовершенствований, позволяющих повысить подачу раздаточной системы, степень автоматизации управления топливозаправщиком и улучшить защиту топлива от попадания в него механических примесей за счет установки фильтра тонкой очистки после счетчика (перед раздаточными рукавами). Цистерна топливозаправщика в отличие от цистерн других топливозаправщиков оборудована двумя поплавково-электрическими ограничителями наполнения типа СУЗ-8, а также поплавково-электрическим сигнализатором наличия воды типа СУЗ-2А.

Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку передач, коробку отбора мощности, карданный вал и редуктор.

Управление топливозаправщиком централизованное, пневмоэлектрическое. Для контроля наработки специального оборудования (насоса) на топливозаправщике установлен счетчик моточасов. На топливозаправщике установлена радиостанция.

Топливозаправщик приспособлен для совместной работы с прицепом-цистерной ПЦ-6,7-5207В, что увеличивает количество топлива, доставляемого к месту заправки самолетов, до 14 700 л.

Рис.2.3. Принципиальная схема топливозаправщика ТЗ-8-255Б:

1 — пневмодвигатель; 2 — цепная передача; 3 — раздаточный рукав;

4 — барабан для механической укладки рукавов; 5 — раздаточный кран;