Технические характеристики автогрейдеров
Параметр | ДЗ-122 | ДЗ-143-1 | ДЗ-98 |
Тип автогрейдера | Средний | Средний | Тяжелый |
Колесная схема | 1×2×3 | 1×2×3 | 1×3×3 |
Масса автогрейдера, кг: |
|
|
|
без заправки (сухая) | 14000 | 12300 | 18500 |
в снаряженном состоянии с дополнительным рабочим оборудованием | 14700 | 13200 | 19500 |
Габаритные размеры, мм: |
|
|
|
длина с дополнительным рабочим оборудованием | 9450 | 9760 | 10300 |
ширина | 2500 | 2500 | 2800 |
высота | 3500 | 3450 | 3570 |
База (расстояние между осями передних колес и серединой осей задних колес), мм | 5830 | 5800 | 6000 |
Расстояние между осями задних колес, мм | 1440 | 1440 | — |
Колея, мм: |
|
|
|
передних колес | 2000 | 2000 | 2340 |
задних колес | 2000 | 2000 | 2340 |
Размер шин | 355-508 | 355-508 | 16.00-24 |
Дорожный просвет, мм | 400 | 400 | 400 |
Радиус поворота, м | 18,0 | 18,0 | 18,0 |
Скорость движения, км/ч |
|
|
|
вперед | 7,4—43,0 | 3,9—36,2 | 3,5—34,4 |
назад | 7,70 и 25,20 | 4,00 и 15,60 | 4,22 и 41,40 |
Двигатель: |
|
|
|
модель | А-01МС | А-01МС | У1Д6-2500ТК-С2/С3 |
номинальная мощность, кВт (л.с.) | 99 (135) | 99 (135) | 183 (250) |
Габаритные размеры отвала, мм: |
|
|
|
длина | 3724 | 3740 | 3700 |
высота | 620 | 620 | 700 |
Угол резания, ° | 30-70 | 30-70 | 30-80 |
Насос гидросистемы: |
|
|
|
марка | НШ-46У, НШ-10Е | НШ-10Е, НШ-50Л-2 | НШ-40П, НШ-67Л |
количество, шт. | 1+1+2 |
| 1+1 |
Количество гидроцилиндров, шт. | 8 |
| 5 |
Тормозная система | Гидравлическая с гидроусилителем | Гидравлическая с гидроусилителем | Пневматическая |
Обслуживающий персонал, чел. | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
Техническое обслуживание автогрейдера представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение преждевременного сверхнормативного износа деталей путем своевременного проведения регулировочных работ, смазки автогрейдера, выявление возникающих дефектов и устранение их.
При проведении технического обслуживания автогрейдер и все его узлы должны быть очищены от пыли, грязи, особое внимание следует уделять чистоте смазочных устройств, регулируемых узлов и заправочного оборудования.
Техническое обслуживание автогрейдера подразделяется на ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание № 1 и 2, сезонное техническое обслуживание.
При ежедневном техническом обслуживании необходимо:
-
проверить комплектность и состояние узлов и агрегатов;
-
убедиться в отсутствии течи масла, топлива, электролита и охлаждающей жидкости;
-
проверить накачку шин и их состояние (2,5-3 кгс/см2);
-
запустить двигатель и проверить его работу на холостом ходу;
-
убедиться в исправности рулевого управления, колесных тормозов, электрооборудования и контрольно-измерительных приборов;
-
проверить давление масла в подпорной линии гидротрансформатора (2,5-3 кгс/см2), в напорной линии гидросистемы — фрикционах (8,5-10,5 кгс/см2), температуру масла на выходе из гидротрансформатора (плюс 95°С), работу механической коробки передач, легкость переключения передач и диапазонов, давление масла в системе смазки (0,5-3 кгс/см2).
Техническое обслуживание № 1 проводится через каждые 60 ч работы. Выполняются работы ежедневного технического обслуживания и, кроме этого, необходимо:
-
проверить крепление колес и ступиц автогрейдера;
-
слить отстой из топливного бака двигателя;
-
проверить уровень масла в баке гидросистемы, уровень тормозной жидкости в главных тормозных цилиндрах (при необходимости долить), уровень электролита в аккумуляторных батареях, состояние клемм и вентиляционных отверстий; слить отстой из фильтра системы смазки коробки передач;
-
промыть набивку сапуна бака гидросистемы;
-
смазать автогрейдер согласно таблице смазки и схеме смазки.
Техническое обслуживание № 2 проводится через каждые 240 ч работы. Выполняются операции технического обслуживания № 1 и, кроме того, необходимо:
-
проверить крепление карданных валов, фланцев, крышек подшипников, двигателя, радиаторов, коробки передач, переднего и заднего мостов, кабины, рабочих органов, крышек механизма фиксации;
-
проверить свободный ход рулевого колеса; отрегулировать свободный ход педали колесных тормозов и муфты сцепления (свободный ход должен быть равен 7-12 мм);
-
при необходимости отрегулировать поворотный круг;
-
отрегулировать схождение передних колес;
-
проверить плотность электролита и степень зарядки аккумулятора;
-
заменить фильтрующие элементы в фильтрах гидросистемы, коробки передач;
-
смазать автогрейдер согласно таблице смазки;
-
промыть все элементы гидросистемы;
-
продуть все маслопроводы сжатым воздухом;
-
отрегулировать подшипники ступиц передних колес, подшипники колесных валов заднего моста, подшипники конических шестерен главной передачи заднего моста, предохранительные клапаны распределительного устройства, гидроусилителей муфты сцепления и тормозов;
-
заменить масло в гидросистеме;
-
промыть топливный бак двигателя.
Сезонное техническое обслуживание проводится при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду эксплуатации.
При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации необходимо выполнить работы очередного технического обслуживания, операции сезонного технического обслуживания согласно инструкции по эксплуатации двигателя: промыть заправочные емкости, залитые зимними сортами топлив и масел, проверить функционирование системы обогрева кабины, закрепить па капоте двигателя индивидуальный утеплительный чехол, откорректировать плотность электролита аккумуляторных батареи до зимней нормы.
При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации необходимо: выполнить работы очередного технического обслуживания, работы сезонного технического обслуживания: промыть заправочные емкости, заправить их летними сортами топлива и масел, отключить систему обогрева, снять утеплительные чехлы, откорректировать плотность электролита до летней нормы.
Вопрос № 3.2. Оценка возможностей, организация использования, технического обслуживания и хранения техники для зимнего содержания аэродромов
- Методические разработки (планы-конспекты)
- Г. Таганрог Содержание:
- Организационно-методические указания
- 4, 6, 7, 11, 13, 14 — Пневматические задвижки; 6 — вентиль для слива отстоя;
- 6, 7, 8, 22 — Вентили Ду-32; 9 —штуцер; 10, 15, 16, 17, 18, 19 — пневмоклапаны;
- 23, 26 И 36 — воздушные вентили; 24 — фильтр тонкой очистки; 25 и 37 — манометры;
- Технические данные топливозаправщиков
- Технические данные автоцистерн и прицепов-цистерн
- Технические данные централизованных заправщиков
- Технические данные перекачивающих станций горючего псг-160
- Технические данные маслозаправщика мз-66
- Технические данные заправщиков спецжидкостями
- Технические данные водоспиртозаправщиков
- Технические данные нагнетательных аэродромно-уборочных машин
- Технические данные бульдозеров
- Технические данные скрепера
- Технические характеристики катков на пневматических шинах
- Технические характеристики автогрейдеров
- Техническая характеристика комбинированной поливомоечной машины
- Технические характеристики шнекороторных снегоочистителей
- Технические характеристики шнекороторных снегоочистителей
- Технические характеристики ату