Введение
Одной из важнейших проблем локомотивного хозяйства железнодорожного транспорта является необходимость обеспечения надежной работы локомотивного парка. И эта проблема обостряется по мере усложнения конструкций локомотивов, автоматизации процессов преобразования энергии, управления, регулирования с помощью современных электрических и электронных систем. По-прежнему актуальна и проблема повышения безопасности движения тягового подвижного состава при его создании, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте.
Решением этих проблем может служить совершенствованием системы ремонта, использованием новейших систем контроля и диагностики, а также автоматизированных комплексов неразрушающего контроля.
В настоящих методических указаниях рассматриваются различные диагностические комплексы, применяемые на сети железных дорог России, а также методы определения технического состояния, как отдельных узлов, так и всего подвижного состава в целом.
Ознакомление с конструкцией, принципом действия существующих диагностических комплексов даст студентам специальности 190303 «Электрический транспорт железных дорог» необходимый теоретический и практический опыт при решении задач по определению технического состояния узлов подвижного состава.
Практическая работа №1
ВИБРОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ЭПС
Ц е л ь р а б о т ы: получить практические навыки в определении технического состояния подшипниковых узлов электровоза; ознакомиться с устройством и принципом действия диагностических комплексов КПА-1В, Вектор-2000, СД-12, КОМПАС-ЭКСПРЕСС.
- Часть 1
- Часть 1
- Оглавление
- Введение
- Вибродиагностические комплексы, используемые на сети дорог Российской Федерации
- Вибродиагностический комплекс кпа-1в
- Виброанализатор сд-12
- 1.4. Вибродиагностический комплекс компас-экспресс
- Программное обеспечение (по) «Компакс-экспресс» включает в себя несколько режимов работы:
- Каждому из режимов работы программы соответствует свой экран, который разделен на основные части:
- 1.5 Контрольные вопросы
- 2.1. Общие положения
- 2.2. Проверка осей колесных пар
- 2.3. Проверка бандажей колесных пар
- 2.4. Проверка деталей экипажной части
- 2.5. Проверка зубчатых колес
- 2.6 Контрольные вопросы
- Общие положения
- 3.2. Типы датчиков
- 3.3 Типы дефектоскопов
- 3.4 Контрольные вопросы
- 4.1 Общие положения
- 4.2. Автоматизированная система контроля геометрических параметров рам тележек лис-рт-3
- 4.3 Комплекс бесконтактного измерения, контроля и диагностики поверхностей
- 4.4 Измерение геометрических параметров коллекторов тяговых и вспомогательных электрических машин подвижного состава
- 4.5 Контрольные вопросы
- 5.1 Общие положения
- 5.2 Конструкция автоматизированного стенда испытаний гидравлических гасителей колебаний
- 5.3 Контрольные вопросы
- 6.1 Устройство стенда
- 6.2 Принцип действия стенда
- 6.3 Описание работы пульта управления.
- 6.4 Контрольные вопросы
- 7.1 Общие положения
- 7.2 Конструкция и принцип действия
- 7.3 Контрольные вопросы
- Библиографический список
- Часть 3
- 644046, Г. Омск, пр. Маркса, 35
- Часть 1