logo
Методичка Техн диагностика ч 1

Введение

Одной из важнейших проблем локомотивного хозяйства железнодорожного транспорта является необходимость обеспечения надежной работы локомотивного парка. И эта проблема обостряется по мере усложнения конструкций локомотивов, автоматизации процессов преобразования энергии, управления, регулирования с помощью современных электрических и электронных систем. По-прежнему актуальна и проблема повышения безопасности движения тягового подвижного состава при его создании, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте.

Решением этих проблем может служить совершенствованием системы ремонта, использованием новейших систем контроля и диагностики, а также автоматизированных комплексов неразрушающего контроля.

В настоящих методических указаниях рассматриваются различные диагностические комплексы, применяемые на сети железных дорог России, а также методы определения технического состояния, как отдельных узлов, так и всего подвижного состава в целом.

Ознакомление с конструкцией, принципом действия существующих диагностических комплексов даст студентам специальности 190303 «Электрический транспорт железных дорог» необходимый теоретический и практический опыт при решении задач по определению технического состояния узлов подвижного состава.

Практическая работа №1

ВИБРОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ЭПС

Ц е л ь р а б о т ы: получить практические навыки в определении технического состояния подшипниковых узлов электровоза; ознакомиться с устройством и принципом действия диагностических комплексов КПА-1В, Вектор-2000, СД-12, КОМПАС-ЭКСПРЕСС.