Вибродиагностический комплекс кпа-1в
Диагностический комплекс КПА-1В предназначен для определения причин повышенной вибрации подшипниковых узлов колесно-моторных блоков электроподвижного состава и наблюдения, за развитием всех дефектов начиная с момента их зарождения.
Комплекс состоит из компьютера с платами ввода и обработки вибросигнала, а также блоков преобразования, коммутации, согласования и т.д.. Основные блоки, входящие в состав комплекса представлены на рисунках 1.1 и 1.2. Блоки представленные на рисунке 1.1 располагаются непосредственно в цехе, а блоки изображенные на рисунке 1.2 в комнате оператора. Система КПА-1В является стационарной системой и может выполняться в двух вариантах:
система оценивает состояние подшипниковых узлов одного и того же объекта, датчики системы закреплены в контрольных точках с помощью резьбовых соединений (рисунок 1.3);
система оценивает состояние различных подшипниковых узлов объектов диагностирования, датчики системы устанавливаются на объекте диагностирования только на период проведения испытаний, обычно с помощью магнитов (рисунок 1.4).
Рисунок 1.1 – Основные блоки, входящие в состав комплекса
Рисунок 1.2 – Промышленный компьютер с программным обеспечением
Рисунок 1.3 – Стационарное расположение датчиков вибрации
Рисунок 1.4 – Места установки датчиков вибрации на подвижном составе
В любом варианте исполнения системы КПА-1В все измерения проводятся автоматически, система сама следит за режимами работы оборудования, переключает каналы, в зависимости от обнаруженных дефектов регулирует частоту измерений и контроля состояния оборудования. В тоже время в любой момент оператор может провести любое измерение и провести дополнительный анализ данных, полученных от датчиков системы. Диагностические операции производятся строго по заданному алгоритму, который реализован в программном обеспечении DREAM. Диалоговое окно программы диагностики представлено на рисунке 1.5.
Программное обеспечение позволяет произвести расчет всех характерных частот вибрации каждого узла, находить их комбинации в режиме графического анализа, просматривать историю развития признаков различных дефектов и выдавать заключение о техническом состоянии колесно-моторных блоков подвижного состава в виде протокола испытаний.
Основные технические характеристики вибродиагностического комплекса КПА1-В представлены в таблице 1.1.
Рисунок 1.5 – Диалоговое окно программы диагностики системы КПА-1В
Таблица 1.1 – Основные технические данные
Типы датчиков | Акселерометр, датчик положения вала (оборотов) |
Частотный диапазон | 0,5– 25600Гц |
Максимальная неравномерность АЧХ | +/- 0,5дБ |
Линейный вход | 1мВ–3В |
Измеряемые величины | Виброперемещение, виброскорость, виброускорение, пик-фактор |
Полосы пропускания для измерения вибрации | 2…1000, 10…1000, 10…2000Гц 2..200, 3…300, 5…500, 10…5000, 5000…10000, 10000…25000Гц. |
Граничные частоты | 25, 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600Гц |
Частотное разрешение | 400, 800, 1600 полос |
Динамический диапазон | 70дБ, не хуже |
Число усредняемых спектров | 1 - 256 |
- Часть 1
- Часть 1
- Оглавление
- Введение
- Вибродиагностические комплексы, используемые на сети дорог Российской Федерации
- Вибродиагностический комплекс кпа-1в
- Виброанализатор сд-12
- 1.4. Вибродиагностический комплекс компас-экспресс
- Программное обеспечение (по) «Компакс-экспресс» включает в себя несколько режимов работы:
- Каждому из режимов работы программы соответствует свой экран, который разделен на основные части:
- 1.5 Контрольные вопросы
- 2.1. Общие положения
- 2.2. Проверка осей колесных пар
- 2.3. Проверка бандажей колесных пар
- 2.4. Проверка деталей экипажной части
- 2.5. Проверка зубчатых колес
- 2.6 Контрольные вопросы
- Общие положения
- 3.2. Типы датчиков
- 3.3 Типы дефектоскопов
- 3.4 Контрольные вопросы
- 4.1 Общие положения
- 4.2. Автоматизированная система контроля геометрических параметров рам тележек лис-рт-3
- 4.3 Комплекс бесконтактного измерения, контроля и диагностики поверхностей
- 4.4 Измерение геометрических параметров коллекторов тяговых и вспомогательных электрических машин подвижного состава
- 4.5 Контрольные вопросы
- 5.1 Общие положения
- 5.2 Конструкция автоматизированного стенда испытаний гидравлических гасителей колебаний
- 5.3 Контрольные вопросы
- 6.1 Устройство стенда
- 6.2 Принцип действия стенда
- 6.3 Описание работы пульта управления.
- 6.4 Контрольные вопросы
- 7.1 Общие положения
- 7.2 Конструкция и принцип действия
- 7.3 Контрольные вопросы
- Библиографический список
- Часть 3
- 644046, Г. Омск, пр. Маркса, 35
- Часть 1