4.2. Автоматизированная система контроля геометрических параметров рам тележек лис-рт-3
Система предназначена для контроля геометрических параметров рам тележек подвижного состава в условиях депо и заводов. Система может быть применена как при контроле геометрических параметров, так и в технологии ремонта.
Система позволяет проводить контроль геометрических параметров рам тележек согласно правилам ремонта с формированием протокола измерений. Измерения проводятся в системе координат, образованной лазерными пучками:
продольные и поперечные параметры измеряются от взаимно перпендикулярных пучков, проходящих вдоль линеек;
вертикальные параметры измеряются от плоскости, заданной лазерным пучком нивелира с помощью штангенрейки.
Система выполнена в виде стационарного стенда (рисунок 4.1), включающего в себя опоры 5 для размещения рамы тележки; продольную и поперечную линейки 1 с устройством поворота пучка на 90° (УПП) 2, размещенные на стойках; излучатель лазерный 3; нивелир с лазерным визиром 4; шкаф 6, в котором размещается персональный компьютер; блок сопряжения ЛКЛ с компьютером, а также набор оснастки для проведения измерений. Набор оснастки может изменяться в зависимости от типа контролируемых рам тележек.
Рисунок 4.1 – Система ЛИС-РТ-3
Контролируемая рама тележки устанавливается на опоры. На контролируемые элементы рамы устанавливается соответствующая оснастка, в целевые знаки которой визируется лазерный пучок от УПП. После каждого визирования данные о положении лазерного пучка передаются в компьютер. По результатам процесса измерений формируется электронный протокол измерений.
Основные технические характеристики системы приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Технические характеристики системы ЛИС-РТ-3
Наименование параметра | Значение параметра |
Габариты измерительного пространства, м, не более | 8,0x3,2x1,0 |
Габариты площадки для размещения системы, м, не более | 12,0x5,8 |
Погрешность измерения в пространстве X, Y, Z мм | 0,25 |
Время непрерывной работы, час | 8 |
Потребляемая мощность, Вт, не более | 500 |
Напряжение питающей сети (частота 50 Гц), В | 220 (+22 \ -33) |
- Часть 1
- Часть 1
- Оглавление
- Введение
- Вибродиагностические комплексы, используемые на сети дорог Российской Федерации
- Вибродиагностический комплекс кпа-1в
- Виброанализатор сд-12
- 1.4. Вибродиагностический комплекс компас-экспресс
- Программное обеспечение (по) «Компакс-экспресс» включает в себя несколько режимов работы:
- Каждому из режимов работы программы соответствует свой экран, который разделен на основные части:
- 1.5 Контрольные вопросы
- 2.1. Общие положения
- 2.2. Проверка осей колесных пар
- 2.3. Проверка бандажей колесных пар
- 2.4. Проверка деталей экипажной части
- 2.5. Проверка зубчатых колес
- 2.6 Контрольные вопросы
- Общие положения
- 3.2. Типы датчиков
- 3.3 Типы дефектоскопов
- 3.4 Контрольные вопросы
- 4.1 Общие положения
- 4.2. Автоматизированная система контроля геометрических параметров рам тележек лис-рт-3
- 4.3 Комплекс бесконтактного измерения, контроля и диагностики поверхностей
- 4.4 Измерение геометрических параметров коллекторов тяговых и вспомогательных электрических машин подвижного состава
- 4.5 Контрольные вопросы
- 5.1 Общие положения
- 5.2 Конструкция автоматизированного стенда испытаний гидравлических гасителей колебаний
- 5.3 Контрольные вопросы
- 6.1 Устройство стенда
- 6.2 Принцип действия стенда
- 6.3 Описание работы пульта управления.
- 6.4 Контрольные вопросы
- 7.1 Общие положения
- 7.2 Конструкция и принцип действия
- 7.3 Контрольные вопросы
- Библиографический список
- Часть 3
- 644046, Г. Омск, пр. Маркса, 35
- Часть 1