4 Структура безопасности тс. Тягово-скоростные и тормозные свойства
Структура безоп – рисунок. Активная безоп – св-во ТС, снижающее вероятность ДТП. Пассивн – св-во ТС, снижающее тяжесть последствия ДТП. Послеаварийная – св-во ТС, снижающее тяжесть последствий, к-е могут возникнуть после ДТП. Экологич – св-во ТС, снижающ степень его отрицательного влияния на окр среду.
Тягово-скоростными называют совокупность свойств, обеспечивающих необходимые диапазоны изменения скоростей движения и интенсивности разгона транспортного средства в различных дорожных условиях (нарисовать график).
Это свойство наиболее значимо в условиях интенсивных смешанных трансп потоковНаличчие в потоке ТС с различными тягово- скоростными характеристиками хаставляет участников движения выполнять большое количество маневров, связанных с перестроеним, обгонами, интенсивным разгоном после остановки.
Тягово-скоростные оцениваются следующими показателями:
-максимальной скоростью движения по прямолинейному горизонтальному участку дороги с усовершенствованным покрытием;
-разгон
-значением пути движения по инерции до остановки (выбег);
-скоростной характеристикой разгона на различных передачах;
-скоростной характеристикой на дорогах с переменным продольным профилем;
-максимальной величиной подъема, преодолеваемого ТС при движении на низшей передаче с постоянной скоростью.
Тягово-скоростные свойства ТС определяютя характеристикой двигателя и трансмиссией,массой,размерами колес, аэродинамическими хар-ми, величиной сопротивления кочению.
Тормозные свойства определяют возможность осуществления замедления необходимой интенсивности и удержания ТС на уклонах. На колеса действуют нормальные (прижимающие колесо к дороге) силы Rz и касательные (сила трения) Ry. Коэф продольного сцепления, поперечного. Зависит от покрытия, трения скольжения между шиной и дорогой.
φ=Rx/Rz - Коэф продольного сцепления
φ=Ry/Rz - Коэф поперечного сцепления
Величина φ меняется в зависимости от состояния покрытия, начальной скорости торможения и степени проскальзывания колеса относительно дороги. На сухих покрытиях он больше.
В процессе торможения на ТС действуют след силы:
G-сила тяжести; Pw – сила сопротивления воздуху//плоскости дороги; Pj – сила инерции авто
Тормозные системы: рабочая, вспомогательная, стояночная, запасная. Остановочный (расстояние которое проходит автомобиль от момента обнаружения водителем опасности до остановки автомобиля) и тормозной путь (расстояние которое проходит автомобиль от начала торможения до полной остановки).
Рабочая-для снижения скорости в условиях эксплуатации
Запасная - , в случае отказа рабочей
Стояночная – удержания ТС в неподвижном состояния, чтоб не укатилось.
Вспомогательная – для поддержания постоянной скорости движения ТС на уклоне
- 1 Классификация и правила учета дтп. Количественный и качественный анализ дтп. Основные этапы топографического анализа
- 2 Экспертиза дтп. Основы автотехнической экспертизы. Служебное расследование дтп, в атп
- 3 Система в-а-д-с, характеристики зрительного анализатора, темновая и световая адаптация
- 4 Структура безопасности тс. Тягово-скоростные и тормозные свойства
- 5 Структура безопасности тс. Понятие увод колеса с эластичной шиной и поверхностью автомобиля
- 6 Пассивная безопасность автомобиля. Послеаварийная и экологическая безопасность автомобиля.
- 7 Дорожные условия и безопасность движения. Основные элементы автомобильной дороги. Удс и ее планировочные структуры.
- 8 Влияние элементов дороги на безопасность движения. Определение итого коэффициента аварийности, и каковы признаки наиболее опасных участков дороги
- 9 Влияние эксплуатационных свойств дороги на ее безопасность. Параметры характеризующие транспортные и пешеходные потоки q,q,p,k,r,t,d,Vt,Vs,td, ts
- 10 Задачи оперативной организации дд и общие методические положения одд.
- 11 Классификация технических средств одд. Принцип жесткого программного светофорного регулирования
- 12 В чем состоят основные принципы координированного регулирования одд
- 13 Классификация методов навигации при одд. Этапы развития навигационных систем.
- 14 Светофорное регулирование и критерии его введения. Режим работы светофорной сигнализации – такт, фаза, цикл. (2-х,3-х,4-х Фазного регулирования)
- 15. Автоматизированные системы управления дорожным движением. Принципиальна схема работы асудд