logo
обдд

4 Структура безопасности тс. Тягово-скоростные и тормозные свойства

Структура безоп – рисунок. Активная безоп – св-во ТС, снижающее вероятность ДТП. Пассивн – св-во ТС, снижающее тяжесть последствия ДТП. Послеаварийная – св-во ТС, снижающее тяжесть последствий, к-е могут возникнуть после ДТП. Экологич – св-во ТС, снижающ степень его отрицательного влияния на окр среду.

Тягово-скоростными называют совокупность свойств, обеспечивающих необходимые диапазоны изменения скоростей движения и интенсивности разгона транспортного средства в различных дорожных условиях (нарисовать график).

Это свойство наиболее значимо в условиях интенсивных смешанных трансп потоковНаличчие в потоке ТС с различными тягово- скоростными характеристиками хаставляет участников движения выполнять большое количество маневров, связанных с перестроеним, обгонами, интенсивным разгоном после остановки.

Тягово-скоростные оцениваются следующими показателями:

-максимальной скоростью движения по прямолинейному горизонтальному участку дороги с усовершенствованным покрытием;

-разгон

-значением пути движения по инерции до остановки (выбег);

-скоростной характеристикой разгона на различных передачах;

-скоростной характеристикой на дорогах с переменным продольным профилем;

-максимальной величиной подъема, преодолеваемого ТС при движении на низшей передаче с постоянной скоростью.

Тягово-скоростные свойства ТС определяютя характеристикой двигателя и трансмиссией,массой,размерами колес, аэродинамическими хар-ми, величиной сопротивления кочению.

Тормозные свойства определяют возможность осуществления замедления необходимой интенсивности и удержания ТС на уклонах. На колеса действуют нормальные (прижимающие колесо к дороге) силы Rz и касательные (сила трения) Ry. Коэф продольного сцепления, поперечного. Зависит от покрытия, трения скольжения между шиной и дорогой.

φ=Rx/Rz - Коэф продольного сцепления

φ=Ry/Rz - Коэф поперечного сцепления

Величина φ меняется в зависимости от состояния покрытия, начальной скорости торможения и степени проскальзывания колеса относительно дороги. На сухих покрытиях он больше.

В процессе торможения на ТС действуют след силы:

G-сила тяжести; Pw – сила сопротивления воздуху//плоскости дороги; Pj – сила инерции авто

Тормозные системы: рабочая, вспомогательная, стояночная, запасная. Остановочный (расстояние которое проходит автомобиль от момента обнаружения водителем опасности до остановки автомобиля) и тормозной путь (расстояние которое проходит автомобиль от начала торможения до полной остановки).

Рабочая-для снижения скорости в условиях эксплуатации

Запасная - , в случае отказа рабочей

Стояночная – удержания ТС в неподвижном состояния, чтоб не укатилось.

Вспомогательная – для поддержания постоянной скорости движения ТС на уклоне