1 Классификация и правила учета дтп. Количественный и качественный анализ дтп. Основные этапы топографического анализа
ДТП – происшествие, возникшее с участием хотя бы одного ТС, находящегося в движении и повлекшее гибель или ранение людей, повреждение ТС, сооружений или иной материальный ущерб. Виды ДТП: столкновение (встречные, попутные), опрокидывание (потеря устойчивости автомобиля), наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее ТС, наезд на гужевой транспорт, наезд на животное и прочие. Не подлежат учёту происшествия: с тракторами и др с/х машинами во время выполнения основных производственных функций. возникшие в результате умышленных действий. попытка суицида. в результате стихийных бедствий.
Правила учета ДТП в РФ осуществляются органами ГИБДД,предприятиями, организациями, министерствами и ведомствами, имеющими ТС;дорожными и коммунальными организациями.
В ГАИ на каждое ДТП заводится учётная карточка, туда включают: вид ДТП, время и место собершения ДТП, дорожные условия, информация о виновных водителях, сведения о пострадавших, сведения о ТС, описания и схема ДТП, принятые меры.
В соответствии с целями и задачами анализа ДТП различают три основных метода анализа: количественный, качественный, топографический.
Количественный анализ ДТП оценивает уровень аварийности по месту (пересечение, магистральная улица, город, регион, страна, весь мир) и времени их совершения (час, день, месяц, год и пр.) Различают абсолютные показатели (общее число ДТП, число убитых или раненных, суммарный ущерб от ДТП) и относительные показатели (число ДТП и пострадавших, приходящихся на 100тыс жителей, на 10тыс ТС, на 1 км пробега). Абсол показатели дают общее представление, а относит-е детально точнее.
Наиболее распростр явл относительный показатель аварийности Ка=∑nДТП/∑L.В связи с различной степенью тяжести ДТП при сравнительной оценки и анализе применять можно коэффициент тяжести ДТП(это соотношение суммарного числа погибших к суммарному количеству раненых за опред время)Данный пок-ль зависит от полноты охвата, регистрируемых ДТП.
Потери прямые (Материальные: уничтожении, либо повреждение ТС, перевозимых грузов, средств АД;выплата денежных пособий, оказание первой помощи) и косвенные (связанны с временным или полным прекращением трудовой деятельности)
Качественный анализ служит для установления причинно следственных факторов возникновения ДТП и степень их влияния на ДТП. Причины аварийности: не соблюдение ПДД, плохое тех состояние ТС, неправильное размещение груза, неуд ОДД, снижение психофиз функций водителя.
Топографический предназначен для выявления мест концентрации ДТП. Различают: карта ДТП (в виде карты города или района с местами ДТП), линейный график (для участка или всей авто дороги), масштабная схема (схема ДТП в крупном масштабе + изобр ТС, направление, тяжесть последствий, с разметкой, дор знаками, сфетофорами).
Этапы топографического анализа: 1. проведение топограф анализа ДТП на УДС, 2. выявление мест концентрации ДТП, 3.классификация очагов ДТП и анализ аварийности, 4. разработка комплекса мероприятий по ликвидации очагов ДТП
- 1 Классификация и правила учета дтп. Количественный и качественный анализ дтп. Основные этапы топографического анализа
- 2 Экспертиза дтп. Основы автотехнической экспертизы. Служебное расследование дтп, в атп
- 3 Система в-а-д-с, характеристики зрительного анализатора, темновая и световая адаптация
- 4 Структура безопасности тс. Тягово-скоростные и тормозные свойства
- 5 Структура безопасности тс. Понятие увод колеса с эластичной шиной и поверхностью автомобиля
- 6 Пассивная безопасность автомобиля. Послеаварийная и экологическая безопасность автомобиля.
- 7 Дорожные условия и безопасность движения. Основные элементы автомобильной дороги. Удс и ее планировочные структуры.
- 8 Влияние элементов дороги на безопасность движения. Определение итого коэффициента аварийности, и каковы признаки наиболее опасных участков дороги
- 9 Влияние эксплуатационных свойств дороги на ее безопасность. Параметры характеризующие транспортные и пешеходные потоки q,q,p,k,r,t,d,Vt,Vs,td, ts
- 10 Задачи оперативной организации дд и общие методические положения одд.
- 11 Классификация технических средств одд. Принцип жесткого программного светофорного регулирования
- 12 В чем состоят основные принципы координированного регулирования одд
- 13 Классификация методов навигации при одд. Этапы развития навигационных систем.
- 14 Светофорное регулирование и критерии его введения. Режим работы светофорной сигнализации – такт, фаза, цикл. (2-х,3-х,4-х Фазного регулирования)
- 15. Автоматизированные системы управления дорожным движением. Принципиальна схема работы асудд