logo
обдд

14 Светофорное регулирование и критерии его введения. Режим работы светофорной сигнализации – такт, фаза, цикл. (2-х,3-х,4-х Фазного регулирования)

Введение светового регулирования определяется след.критер: интенсивн.пересек.транспортных потоков или налич.ДТП; при большой интенсивности пешеходных потоков(киноте-ы,стадионы); взоне распол.школ.

Введение светового регулирования преследуе две цели: снижение задержек пеш-х и транспортных потоков и уменьшение количества конфликтных точек. Многофазное регулирование приводит к увеличению задержек и значим к уменьшению пропускной способности.

Режим работы светофорной сигнализации характеризуется циклом, фазой и тактом.

Фаза - совокупность основного и следующего за ним промежуточного такта (мин число фаз=2);

Такт - период действия определенной комбинации светофорных сигналов.

Бывают сносные и промежуточные

Во время основного разрешено движение определенной группы транспортных и пешеходных потоков

Во время промежуточного выезд на перекресток запрещен, кроме тех, которые не смогли своевременно остановиться у стоп-линии;

Цикл - периодически повторяющаяся совокупность всех фаз.

Под режимом светофорного регулирования (светофорной сигнализацией) понимаются длительность цикла, а также число, порядок чередования и длительность составляющих цикл тактов и фаз.

Снижение величины задержек требует уменьшение количества фаз регулирования, напротив, уменьшение конфликтных точек требует увеличения количества фаз регулирования. Многофазное регулирование приводит к увеличению задержек, к снижению пропускной способности пересечения.

транспортных и пешеходных потоков и

(Рисунки)

2ух фазный 3ех фазный

4ех фазный