logo
обдд

10 Задачи оперативной организации дд и общие методические положения одд.

Основным принципом по ОДД является разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих эффективность и безопасность транспортных и пешеходных потоков.

Осуществление этого принципа основывается на решение таких задач:

исследовании характеристик дорожного движения

-анализ статистики ДТП

-выявление регионов, зон и очагов повышенной безопасности

-выявление мест снижения характеристики ДД и определение хар-ра его изменения во времени

-разработка мероприятий по снижению уровня аварийности и повышению эффективности движения на выявленных «узких» местах

-совершенствовании существующей ОДД, внедрение новых технических средств регулирования

-прогнозировании изменения параметров движения и своевременной корректировки организации и управления движением

-разработка элементов и систем автоматизированного управления ДД.

Их реализация может привести к :

- сокращению числа и степени опасности конфликтных ситуаций

- снижению и выравниванию уровня загрузки дороги

- оптимизации режима движения ТС и пешеходов.

В качестве основных конкретных мероприятий, совершенствующих качество движения, м/б названы следующие:

-запрещение лево- и правоповоротных манёвров, разворотов, обгонов

- введение канализированного движения

- запрещение остановок ТС

- размещение и оборудование необходимого числа стоянок и остановочных пунктов

- организация и обустройство дорог своевременными и необходимыми ср-ми информации участков движения

- организация тех.службы по оперативной эвакуации неисправных или попавших в ДТП ТС

- отнесение поворотов и разворотов за пределы перекрёстка

- распределение потоков в пространстве и во времени

- рациональное размещение и рассредоточение в пространстве объектов «притяжения», грузо- и пассажирообразующих пунктов

- рациональное распределение видов перевозок в течении суток

- дифференциация полос движения для легковых и грузовых автомобилей

- выделение специальных полос д/пассажирского тр-та

- дифференциация магистралей по направлениям

- организация одностороннего движения

- запрещение движения отдельным видам ТС в р-не, по магистрали, улице

- «специализация» полос на подходе к пересечению по признаку дальнейшего направления движения

- ус-во дополнительных полос движения на уч-ках повышенной потоков

- обеспечение высоких коэффициентов сцепления

- ограничение скоростей движения в пространстве во времени

- выравнивание скоростного режима движения при помощи ограничения верхнего и нижнего пределов, что позволяет увеличить прпускную способность и снизить вероятность ДТП

- оперативное управление скоростью движения потока управляемыми знаками в зависимости от условий видимости и состояния покрытия

- выделение транзитного движения из общегородских потоков

- создания бестранспортных зон.

Общие методические положения ОДД:

-организация движения общественного тр-та (организация остановочных пунктов, правильность распределение ПС, повышение скорости сообщения)

- организация автомобильных стоянок

- организация движения пешеходов

- организация движения в особых условиях