10 Задачи оперативной организации дд и общие методические положения одд.
Основным принципом по ОДД является разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих эффективность и безопасность транспортных и пешеходных потоков.
Осуществление этого принципа основывается на решение таких задач:
исследовании характеристик дорожного движения
-анализ статистики ДТП
-выявление регионов, зон и очагов повышенной безопасности
-выявление мест снижения характеристики ДД и определение хар-ра его изменения во времени
-разработка мероприятий по снижению уровня аварийности и повышению эффективности движения на выявленных «узких» местах
-совершенствовании существующей ОДД, внедрение новых технических средств регулирования
-прогнозировании изменения параметров движения и своевременной корректировки организации и управления движением
-разработка элементов и систем автоматизированного управления ДД.
Их реализация может привести к :
- сокращению числа и степени опасности конфликтных ситуаций
- снижению и выравниванию уровня загрузки дороги
- оптимизации режима движения ТС и пешеходов.
В качестве основных конкретных мероприятий, совершенствующих качество движения, м/б названы следующие:
-запрещение лево- и правоповоротных манёвров, разворотов, обгонов
- введение канализированного движения
- запрещение остановок ТС
- размещение и оборудование необходимого числа стоянок и остановочных пунктов
- организация и обустройство дорог своевременными и необходимыми ср-ми информации участков движения
- организация тех.службы по оперативной эвакуации неисправных или попавших в ДТП ТС
- отнесение поворотов и разворотов за пределы перекрёстка
- распределение потоков в пространстве и во времени
- рациональное размещение и рассредоточение в пространстве объектов «притяжения», грузо- и пассажирообразующих пунктов
- рациональное распределение видов перевозок в течении суток
- дифференциация полос движения для легковых и грузовых автомобилей
- выделение специальных полос д/пассажирского тр-та
- дифференциация магистралей по направлениям
- организация одностороннего движения
- запрещение движения отдельным видам ТС в р-не, по магистрали, улице
- «специализация» полос на подходе к пересечению по признаку дальнейшего направления движения
- ус-во дополнительных полос движения на уч-ках повышенной потоков
- обеспечение высоких коэффициентов сцепления
- ограничение скоростей движения в пространстве во времени
- выравнивание скоростного режима движения при помощи ограничения верхнего и нижнего пределов, что позволяет увеличить прпускную способность и снизить вероятность ДТП
- оперативное управление скоростью движения потока управляемыми знаками в зависимости от условий видимости и состояния покрытия
- выделение транзитного движения из общегородских потоков
- создания бестранспортных зон.
Общие методические положения ОДД:
-организация движения общественного тр-та (организация остановочных пунктов, правильность распределение ПС, повышение скорости сообщения)
- организация автомобильных стоянок
- организация движения пешеходов
- организация движения в особых условиях
- 1 Классификация и правила учета дтп. Количественный и качественный анализ дтп. Основные этапы топографического анализа
- 2 Экспертиза дтп. Основы автотехнической экспертизы. Служебное расследование дтп, в атп
- 3 Система в-а-д-с, характеристики зрительного анализатора, темновая и световая адаптация
- 4 Структура безопасности тс. Тягово-скоростные и тормозные свойства
- 5 Структура безопасности тс. Понятие увод колеса с эластичной шиной и поверхностью автомобиля
- 6 Пассивная безопасность автомобиля. Послеаварийная и экологическая безопасность автомобиля.
- 7 Дорожные условия и безопасность движения. Основные элементы автомобильной дороги. Удс и ее планировочные структуры.
- 8 Влияние элементов дороги на безопасность движения. Определение итого коэффициента аварийности, и каковы признаки наиболее опасных участков дороги
- 9 Влияние эксплуатационных свойств дороги на ее безопасность. Параметры характеризующие транспортные и пешеходные потоки q,q,p,k,r,t,d,Vt,Vs,td, ts
- 10 Задачи оперативной организации дд и общие методические положения одд.
- 11 Классификация технических средств одд. Принцип жесткого программного светофорного регулирования
- 12 В чем состоят основные принципы координированного регулирования одд
- 13 Классификация методов навигации при одд. Этапы развития навигационных систем.
- 14 Светофорное регулирование и критерии его введения. Режим работы светофорной сигнализации – такт, фаза, цикл. (2-х,3-х,4-х Фазного регулирования)
- 15. Автоматизированные системы управления дорожным движением. Принципиальна схема работы асудд