Технико-экплуатационная характеристика станции
1.1 Характеристика путевого развития станции
Железнодорожная станция по характеру работы является грузовой и отнесена к внеклассной.
Схема путевого развития представлена в Приложении №1.
Специализация парков и путей приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1-Ведомость парков и железнодорожных путей:
Номера желез- нодо- рожных путей | Назначение железнодорожных путей | Стрелки, ограничи- вающие железнодорожный путь | Полезная длина железнодорожного пути в метрах | Вмести- мость в условных вагонах | Наличие на железнодорожном пути | ||||
|
| от | до |
|
| электри- ческой изоляции | контакт- ной сети | устройств автомати- ческой локомо- тивной сигнализа- ции | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
СТАНЦИЯ БАРНАУЛ | |||||||||
ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНЫЕ ПУТИ | |||||||||
1 | Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 67 | 72 | 692 | 47/25/26/30/60 | Есть | есть | есть АЛСН | |
II | Главный. Прием и отправление пассажирских поездов обоих направлений. Пропуск грузовых поездов обоих направлений | 67 | 68 | 701 | 47/26/27/31/61 | Есть | есть | есть АЛСН | |
3 | Приемо-отправочный пассажирских и Продолжение Таблицы 1.1-Ведомость парков и железнодорожных путей станции | 63 | 70 | 748 | 51/28/29/33/65 | Есть | есть | есть АЛСН | |
4 | Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 63 | 70 | 775 | 52/29/30/34/67 | Есть | есть | есть АЛСН | |
4а | Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 63 | НМ4А | 224 | 13/7/7/10/17 | Есть | есть | есть АЛСН | |
4б | Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | НМ4А | 70 | 549 | 36/20/20/24/47 | Есть | есть | есть АЛСН | |
1т | Приемо-отправочный пассажирских поездов обоих направлений. (Для приема нечетных и отправления четных электропоездов, отстоя электропоездов) | 65 | упора | 206 | 12/9 | Есть | есть | есть АЛСН | |
2т | Приемо-отправочный пассажирских поездов обоих направлений. (Для приема нечетных и отправления четных электропоездов, отстоя Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей | 61 | упора | 241 | 14/10 | Есть | есть | есть АЛСН | |
3т | Приемо-отправочный пассажирских поездов обоих направлений. (Для приема нечетных и отправления четных электропоездов, отстоя электропоездов) | 59 | упора | 248 | 15/11 | Есть | есть | есть АЛСН | |
4т | Приемо-отправочный пассажирских поездов обоих направлений. (Для приема нечетных и отправления четных электропоездов, отстоя электропоездов) | 57 | упора | 225 | 13/10 | Есть | есть | есть АЛСН | |
V | Главный. Прием и отправление пассажирских поездов обоих направлений. Пропуск грузовых поездов обоих направлений | 57 | 64 | 830 | 56/31/32/37/72 | Есть | есть | есть АЛСН | |
6 | Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 75 | 64 | 623 | 42/23/24/27/53 | Есть | есть | есть АЛСН | |
8 | Приемо-отправочный Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей | 75 | 78 | 713 | 48/26/27/62 | Есть | нет | есть АЛСН | |
9 | Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. | 73 | 80 | 738 | 50/64 | Есть | нет | есть АЛСН | |
10 | Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. | 87 | 82 | 586 | 39/50 | Есть | нет | нет | |
11 | Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. | 89 | 82 | 560 | 37/48 | Есть | нет | нет | |
12 | Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. (Для отстоя вагонов с таможенным грузом) | 89 | 88 | 681 | 46/59 | Есть | нет | нет | |
14 | Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. | 91 | 86 | 710 | 48/61 | Есть | нет | нет | |
15 | Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. | 103 | 86 | 708 | 48/61 | Есть | нет | нет | |
16 | Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. | 103 | 90 | 790 | 54/69 | Есть | нет | нет | |
17 | Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. | 107 | 94 | 704 | 47/61 | Есть | нет | нет | |
Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей | Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. | 109 | 96 | 633 | 42/54 | Есть | нет | нет | |
19 | Для отстоя вагонов. с грузами ВМ (взрывчатыми материалами). В отсутствие вагонов с ВМ- отправочный грузовых поездов обоих направлений | 109 | 96 | 634 | 42/54 | Нет | нет | нет | |
23 | Отправочный грузовых поездов обоих направлений. | 113 | 98 | 471 | 31/40 | Нет | нет | нет | |
60 | Отправочный грузовых поездов обоих направлений. | 113 | 74 | 448 | 29/37 | Нет | нет | нет | |
130 | Отправочный одиночных локомотивов и стоянки подталкивающих локомотивов | 229 | упора | 53 | 1 | Есть | есть | нет | |
ОБВОДНЫЕ ПУТИ | |||||||||
IV | Главный. Прием, отправление и пропуск четных грузовых поездов. Пропуск одиночных Продолжение Таблицы 1.1 Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей | 227 | 8 | 2050 | 144 | Есть | нет | есть чет АЛСН | |
IVА | Главный. Прием, отправление и пропуск четных грузовых поездов. Пропуск одиночных локомотивов из парка Южный на ст. Присягино | 227 | ЧМО | 821 | 56 | Есть | нет | есть чет АЛСН | |
IVБ | Главный. Прием, отправление и пропуск четных грузовых поездов. Пропуск одиночных локомотивов из парка Южный на ст.Присягино | ЧМО | 8 | 1229 | 85 | Есть | нет | есть чет АЛСН | |
III | Главный. Прием, отправление и пропуск нечетных грузовых поездов. Прием одиночных локомотивов со ст. Присягино | 4 | 225 | 2581 | 181 | Есть | нет | есть неч АЛСН | |
IIIА | Продолжение Таблицы 1.1 Продолжение Таблицы 1.1 Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей | 4 | Н25 | 2119 | 148 | Есть | нет | есть неч АЛСН | |
IIIБ | Главный. Прием, отправление и пропуск нечетных грузовых поездов. Прием одиночных локомотивов со ст.Присягино | Н25 | 225 | 461 | 30 | Есть | нет | есть неч АЛСН | |
ВЫТЯЖНЫЕ ПУТИ | |||||||||
32 | Вытяжной. | 30 | упора | 241 | 16 | Нет | нет | нет | |
47 | Вытяжной. | 144 | упора | 264 | 17 | Нет | нет | нет | |
ПУТИ ГОРОДСКОЙ ТОВАРНОЙ СТАНЦИИ | |||||||||
36т | Погрузочно-выгрузочный. | 152 | упора | 323 | 23 | Нет | нет | нет | |
37т | Погрузочно-выгрузочный. Склад временного хранения таможенных грузов | 152 | упора | 102 | 7 | Нет | нет | нет | |
39т | Погрузочно-выгрузочный. Контейнерный | 116 | упора | 134 | 9 | Нет | нет | нет | |
40т | Погрузочно-выгрузочный. Контейнерный | 116 | упора | 131 | 9 | Нет | нет | есть неч | |
41т | Погрузочно- Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей | 114 | упора | 177 | 12 | Нет | нет | нет | |
42т | Погрузочно-выгрузочный. | 114 | упора | 170 | 12 | Нет | нет | нет | |
43т | Погрузочно-выгрузочный. | 126 | упора | 61 | 4 | Нет | нет | нет | |
44т | Погрузочно-выгрузочный. | 30 | упора | 318 | 22 | Нет | нет | нет | |
45т | Погрузочно-выгрузочный. Контейнерный | 148 | упора | 232 | 16 | Нет | нет | нет | |
46т | Погрузочно-выгрузочный. Контейнерный | 148 | упора | 231 | 16 | Нет | нет | нет | |
58т | Погрузочно-выгрузочный. | 150 | упора | 184 | 13 | Нет | нет | нет | |
ПУТИ ПОДСОРТИРОВКИ ДЛЯ ГОРОДСКОЙ ТОВАРНОЙ СТАНЦИИ | |||||||||
53 | Ходовой. | 20 | 144 | 180 | 12 | Нет | нет | нет | |
54 | Выставочный. | 120 | 138 | 210 | 15 | Нет | нет | нет | |
55 | Выставочный. | 120 | 134 | 164 | 11 | Нет | нет | нет | |
56 | Выставочный. | 134 | 118а | 200 | 14 | Нет | нет | нет | |
57 | Для отстоя вагонов. Для подборки вагонов по фронтам погрузки- выгрузки | 132 | упора | 201 | 14 | Нет | нет | нет | |
ПРОЧИЕ | |||||||||
7 | Для отстоя вагонов. (пассажирские вагоны) | 62 | упора | 92 | 6/3/3 | Есть | нет | нет | |
Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей | Весовой. | 91 | 88 | 707 | 50/64 | Есть | нет | нет | |
24 | Ходовой. На ПНП ООО "Завод Механических Прессов" | 31 | границы железнодорожного пути необщего пользования ООО "Завод Механических Прессов" | 1605 | 114 | Нет | нет | нет | |
31 | Соединительный. | 53 | 95 | 74 | 5 | Есть | нет | нет | |
33 | Для отстоя вагонов. | 72 | упора | 93 | 6/3/3 | Нет | нет | нет | |
34 | Для отстоя вагонов. | 154 | упора | 186 | 13/7/7 | Нет | нет | нет | |
35 | Погрузочно-выгрузочный. Для пассажирских вагонов | 154 | упора | 255 | 18/10/10 | Нет | нет | нет | |
61 | Для отстоя вагонов. Для ликвидации пожаров и аварийных ситуаций с вагонами, загруженными | 74 | упора | 125 | 8 | Нет | нет | нет | |
62 | Для стоянки пожарного поезда. | 53 | упора | 148 | 10/6/5 | Нет | нет | нет | |
116 | Ходовой. на ПНП Вагонный участок Барнаул (ЛВЧ-13 АО "ФПК") | 185 | упора | 270 | 19 | Нет | нет | нет | |
63 | Ходовой. на ПНП РЭП вагонного участка Барнаул АО "ФПК" | 18 | границы железнодорожного пути необщего пользования РЭП АО "ФПК" | 1189 | 84 | Есть | нет | нет | |
113 | Ходовой. на ПНП ОАО "Маслобойный завод" | 221 | 183 | 368 | 26 | Нет | нет | нет | |
48 | Ходовой. на ПНП АО АО "СПЖТ" | 140 | Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей | 25 | 1 | Нет | нет | нет | |
ПАРК ГОРВЕТКА | |||||||||
401 | Ходовой. | 509 | 512 | 540 | 38/49 | Нет | нет | нет | |
402 | Ходовой. | 521 | 518 | 402 | 28 | Нет | нет | нет | |
403 | Выставочный. | 521 | 518 | 393 | 28/35 | Нет | нет | нет | |
404 | Выставочный. | 523 | 516 | 369 | 26/33 | Нет | нет | нет | |
405 | Выставочный. | 523 | 516 | 362 | 25/33 | Нет | нет | нет | |
417 | Выставочный. | 528 | 532 | 128 | 9/11 | Нет | нет | нет | |
420 | Ходовой. | 532 | границы железнодорожного пути необщего пользования - ворот ООО "ЗерноСбыт" | 444 | 31 | Нет | нет | нет | |
| |||||||||
I | Главный. Для пропуска четных пассажирских поездов, для пропуска и приема четных грузовых поездов со ст.Штабка, ст. Калманка, грузовых поездов со ст. Промышленная "СПЖТ" и отправления поездов на ст.Барнаул | 201 | 212 | 984 | 67/86 | Есть | нет | есть чет АЛСН | |
II | Главный. Для пропуска четных пассажирских поездов, для пропуска, приема четных грузовых поездов со ст.Штабка, четных грузовых поездов со ст. Промышленная "СПЖТ" и их отправления на ст. Барнаул по I пути | 208а | ЧКМ | 1110 | 76/98 | Есть | нет | есть чет АЛСН | |
III | Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей Продолжение Таблицы 1.1- Ведомость парков и железнодорожных путей | 218 | 206 | 1076 | 74/95 | Есть | нет | есть АЛСН | |
IV | Главный. Для пропуска четных пассажирских поездов. Пропуска, приема четных грузовых поездов со ст. Калманка и отправления их на ст. Барнаул. Для пропуска нечетных пассажирских поездов. Пропуска, приема нечетных грузовых поездов со ст. Барнаул и отправления их на ст. Калманка по неправильному пути | 201 | 208 | 996 | 68/88 | Есть | нет | есть АЛСН |
1 При расчете вместимости главных, приемо-отправочных железнодорожных путей принята длина поездного локомотива серии 2ТЭ10М, длина 34 м. 2. При расчете вместимости вытяжных железнодорожных путей принята длина маневрового локомотива серии ТЭМ-2, длина 17 м. 3. В графе 6 вместимость указана: На станции Барнаул: для путей №№ 1т, 2т, 3т, 4т – в условных вагонах (14м)/ в вагонах электропоезда (22,4м); для путей №№ 1, II, 3, 4, 4А, 4Б, V, 6 – в условных вагонах (14м)/ в пассажирских вагонах (25,5м)/ в пассажирских вагонах (24,54м)/ в вагонах электропоезда (22,4м)/, в хоппер-дозаторах (10,92м); для пути № 8 – в условных вагонах (14м)/ в пассажирских вагонах (25,5м)/ в пассажирских вагонах (24,54м)/ в хоппер-дозаторах (10,92м); для путей №№ 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 23, 60 - в условных вагонах (14м)/ в хоппер-дозаторах (10,92м); для путей №№ 7, 33, 34, 35, 62 - в условных вагонах (14м)/ в пассажирских вагонах (25,5м)/ в пассажирских вагонах (24,54м). Для остальных путей вместимость указана в условных вагонах (14м). В парке Горветка: для путей №№ 401, 403, 404, 405, 417 – в условных вагонах (14м)/ в хоппер-дозаторах (10,92м). В парке Южный: для путей №№ I, II, III, IV - в условных вагонах (14 м. ) / в хоппер-дозаторах (10,92 м.). 4. Пассажирские поезда, обслуживаемые машинистом без помощника машиниста, на прилегающих к станции участках не обращаются. 5. Указатели путевого заграждения на железнодорожных путях №№ 1т, 2т, 3т, 4т, 7, 32, 35, 36т, 37т, 39т, 40т, 41т, 42т, 43т, 44т, 45т, 46т, 47, 57, 58т, 61, 62 не освещаются. 6. На железнодорожных путях станции Барнаул №№ 12, 13, 14 установлены сбрасывающие башмаки. На железнодорожном пути № IV (обводном пути станции Барнаул) установлена централизованная сбрасывающая стрелка № 231СС. На железнодорожном пути станции Барнаул № 24 установлена централизованная сбрасывающая стрелка № 117СС. На железнодорожном пути станции Барнаул № 62 установлена централизованная сбрасывающая стрелка № 115СС. На железнодорожном пути станции Барнаул № 63 установлена централизованная сбрасывающая стрелка № 402СС. На железнодорожном пути станции Барнаул № 113 установлена централизованная сбрасывающая стрелка № 223СС. На железнодорожном пути станции Барнаул № 48 установлен нецентрализованный сбрасывающий остряк № 142. На железнодорожном пути парка Горветка № 401 установлен нецентрализованный сбрасывающий остряк № 529. На железнодорожном пути парка Горветка № 403 установлен нецентрализованный сбрасывающий остряк № 531. На железнодорожном пути парка Горветка № 404 установлен нецентрализованный сбрасывающий остряк № 533. На железнодорожном пути парка Горветка № 405 установлен нецентрализованный сбрасывающий остряк № 535. На железнодорожном пути парка Горветка № 420 установлен нецентрализованный сбрасывающий остряк № 538. 7. Железнодорожный путь парка Горветка №404 предназначен для производства допуска грузовых вагонов, выпущенных из плановых видов ремонта АО "БВРЗ" на инфраструктуры ОАО "РЖД". |
Железнодорожные пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с грузами ВМ
Станция Барнаул:
Железнодорожные пути: V, 6, 8, 9, III, IV
Из них пути: №V, №8 и №9 - для приема и отправления поездов с грузами "ВМ" обоих направлений, пропуска четных поездов с грузами "ВМ"; путь № 6 только для пропуска поездов с грузами "ВМ" в четном направлении; обводной путь №III - для приема, отправления и пропуска нечетных поездов с грузами "ВМ", обводной путь № IV - для приема, от правления и пропуска четных поездов с грузами "ВМ".
В случае временного оставления на железнодорожной станции состава поезда с "ВМ" без локомотива (за исключением стоянки под технологическими операциями на железнодорожной станции: смена локомотива, ожидание расформирования и т.п.) составитель поездов (в его отсутствие - сигналист) закрепляет состав тормозными башмаками по нормам, установленным в п. 3.9.1 ТРА и ограждает переносными сигналами остановки.
Стрелки, ведущие на соответствующий железнодорожный путь, устанавливаются ОПЦ четной и нечетной горловины в изолирующее положение, исключающее возможность заезда на этот железнодорожный путь, на стрелочные рукоятки пульта управления навешиваются красные колпачки. Составитель поездов (в его отсутствие - сигналисты) по указанию ДСП запирает стрелки, ведущие на соответствующий железнодорожный путь, на навесные замки, ключи от которых хранятся у ДСЦ.
Парк Горветка:
Вагоны, загруженные ВМ, в парке Горветка не обращаются.
Парк Южный:
Железнодорожные пути: I, II, III, IV
Временное оставление на путях парка Южный состава поезда с ВМ без локомотива запрещено.
Железнодорожные пути, предназначенные для стоянки вне поездов вагонов с грузами ВМ и цистерн для перевозки сжиженных газов:
Железнодорожный путь: № 19 железнодорожной станции Барнаул.
Вагоны должны быть сцеплены, закреплены тормозными башмаками порядком и по нормам, указанным в пункте 3.9.1 ТРА станции и ограждены сигналами остановки. В середине колеи железнодорожного пути № 19 с обеих сторон от вагонов составитель поездов по указанию ДСЦ устанавливает красные щиты на расстоянии от вагона не менее 50 м. Если расстояние от вагона до предельного столбика менее 50 м, то красные щиты ставятся напротив предельного столбика.
Стрелки № 109 и № 96, ведущие на железнодорожный путь № 19 со стоящими на нем вагонами с "ВМ", по указанию ДСП устанавливаются ОПЦ четной и нечетной горловины в изолирующее положение, исключающее возможность заезда, на рукоятки этих стрелок ОПЦ четной и нечетной горловины навешивают красные колпачки.
Стрелки № 109 и № 96 по указанию ДСП запираются составителем поездов на запорные закладки и навесные замки. Ключ от навесного замка стрелки № 109 хранится на посту ЭЦ в помещении ДСП, а от навесного замка стрелки № 96 - у ДСЦ на маневровой вышке.
При возникновении аварийной ситуации на железнодорожном пути № 19 с вагонами, загруженными "ВМ", запрещается пропуск поездов по станции, в том числе по обводным путям.
Парк Горветка:
Парк Горветка операции с опасными грузами класса 1 "ВМ" не осуществляет.
Парк Южный:
Парк Южный операции с опасными грузами класса 1 "ВМ" не осуществляет. Для временной стоянки вагонов с грузами "ВМ", в случае обнаружения в пути следования технических и коммерческих неисправностей, когда дальнейшее следование в поезде данных вагонов невозможно, используется железнодорожный путь № 19 станции Барнаул.
Железнодорожные пути (место), предназначенные для ликвидации аварийных ситуаций:
Железнодорожный путь: № 61 железнодорожной станции Барнаул.
В случае маневров по перестановке на железнодорожные пути (место) вагона, у которого возникла аварийная ситуация с опасным грузом и может возникнуть дополнительная угроза для жизни людей и объектов железнодорожной станции, ДСП может принять другое решение в зависимости от обстановки.
При возникновении аварийной ситуации с опасными грузами, работники станции действуют в соответствии с требованиями, указанными в "Инструкции о порядке действий работников станции Барнаул Западно-Сибирской железной дороги при аварийных ситуациях и при возникновении пожаров в подвижном составе с вагонами, загруженными опасными грузами" и мероприятиями, указанными в аварийной карточке.
К принятию неотложных мер по указанию ДСП могут быть привлечены работники всех служб, оказавшихся вблизи места аварийной ситуации.
Железнодорожные пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами:
Станция Барнаул:
Железнодорожные пути:
1,II,3,4,V,6,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,23,60,1т,2т,4т,III,IV - для грузов всех зон и степеней негабаритности без ограничений;
Железнодорожный путь: 3т - для грузов 1-2 степени нижней, 1-2 степени боковой, 1-3 степени верхней негабаритности;
Пропуск грузов 3-6 степени нижней, 3-6 степени боковой негабаритности ЗАПРЕЩЕН.
Парк Южный:
Железнодорожные пути: I, II, III, IV - для грузов всех зон и степеней негабаритности без ограничений;
Примечание:
1) Порядок проследования поездов по перечисленным путям (прием, отправление или безостановочный пропуск - в зависимости от оборудования этих путей устройствами АЛСН) регламентирован пунктами ТРА - пункт 1.5. Ведомость парков и путей" (графа 2 - назначение (специализация) пути); пункт 2.19 "Дополнительные указания по приему и отправлению поездов".
2) При приеме (пропуске) поездов с грузами нижней и боковой негабаритности 4 – 6 степеней на соседних путях не должно быть вагонов с негабаритными грузами.
3) Перед пропуском поездов с грузами боковой и нижней негабаритности 4-6 степеней, находящийся на соседних путях, подвижной состав должен быть отведен от предельных столбиков на расстояние не менее 10 м.
4) При занятии путей обычным подвижным составом и одновременном приеме или отправлении поездов с негабаритными грузами нахождение людей в междупутье запрещается. Дежурный по станции при приеме негабаритного груза должен сообщить об этом по громкоговорящей связи.
5) По неспециализированным путям пропуск поездов с негабаритными грузами запрещается.
1.2 Сортировочные устройства
Сортировочные горки, вытяжные железнодорожные пути и их оборудование представлены в Таблице 1.2
Таблица 1.2 - Сортировочные устройства
Наименование сортировочного устройства | Направления, на которые работают сортировочные устройства | Число железнодорожных путей | Оборудование сортировочного устройства | ||
надвига | спускных | сортиро- вочных | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Нет |
-
Характеристика прилегающих перегонов
Прилегающие к железнодорожной станции перегоны:
1) Нечетное направление:
Барнаул - Калманка через парк Южный - двухпутный.
По I главному железнодорожному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления.
По II главному железнодорожному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления. Перегон оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной сигнализации.
Движение поездов осуществляется на автономной тяге.
Барнаул - Штабка через парк Южный - однопутный.
Двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
Движение поездов осуществляется на автономной тяге.
2). Четное направление:
Барнаул - Присягино - трехпутный.
По II главному железнодорожному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления на электровозной тяге переменного тока.
По III главному железнодорожному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления на электровозной тяге переменного тока.
По IV главному железнодорожному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений на электровозной тяге переменного тока.
Барнаул - парк Южый - трехпутный.
По IV главному железнодорожному пути - двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов.
По V главному железнодорожному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления.
По VII главному железнодорожному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов.
Южный - Промышленная "СПЖТ" - однопутный.
Двусторонняя полуавтоматическая блокировка для движения грузовых поездов обоих направлений.
Путь является примыканием, ведущим на железнодорожный путь необщего пользования АО АО "Сибпромжелдортранс" (далее "СПЖТ").
1.4. Пассажирские и грузовые устройства
Все устройства на станции представленны в Таблице 1.3
Таблица 1.3-Пассажтрские и грузовые устройства
Номера железнодорожных путей | Наименование устройств | Длина (в метрах или вагонах) |
1 | 2 | 3 |
36т | Крытый склад (пакгауз) №1, 2, 3 | 27м, 25м, 21м |
36т | Крытая грузовая платформа | 50 м |
37т | Крытый грузовой склад временного хранения таможенных грузов | 90 м |
39т | Контейнерная площадка (20т контейнеры) | 185 м |
42т | Тяжеловесная площадка | 170 м |
44т | Высокая грузовая платформа | 43,2 м |
44т | Повышенный путь | 136,4 м |
45т | Контейнерная площадка № 1 (40т и 20т контейнеры) | 181 м |
46т | Контейнерная площадка № 2 (3т, 5т контейнеры) | 181 м |
1 | Перрон | 520 м |
II - 3 | Низкая пассажирская платформа островная | 500 м |
4 - V | Низкая пассажирская платформа островная | 500 м |
1т-2т | Низкая пассажирская платформа островная | 225 м |
3т - II | Низкая пассажирская платформа островная | 135 м |
4т - 4 | Низкая пассажирская платформа островная | 240 м |
6 - 8 | Низкая пассажирская платформа островная | 500 м |
II (226 км) | Низкая пассажирская платформа | 260 м |
IV (226 км) | Низкая пассажирская платформа островная | 250 м |
35 | Высокая платформа для погрузки-выгрузки багажа и грузобагажа | 76,2 м |
1.5. Железнодорожные пути необщего пользования
Перечень железнодорожных путей необщего пользования или общего пользования (для железнодорожных станций, расположенных на путях необщего пользования) и места их примыкания представлены в Таблице 1.4.
Таблица 1.4- Пути необщего пользования и места их примыкания
п/п № | Наименование организации, для обслуживания которой предназначен железнодорожный путь необщего пользования (общего пользования) | Принадлежность железнодорожного пути необщего пользования (общего пользования) | Место примыкания и граница железнодорожного пути необщего пользования (общего пользования) | Наличие предохранительных устройств для предупреждения выхода железнодорожного подвижного состава с железнодорожного пути необщего пользования (общего пользования) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | ОАО "Маслобойный завод" путь н/п не обслуживается | владелец инфраструктуры | стрелкой №183 к железнодорожному пути №113.
сигнальный знак «Граница железнодорожного пути необщего пользования» , установленный на расстоянии 50 м от стр.№ 183 в сторону пути н/п. | сбрасывающий остряк №239. |
2 | ЗАО фирма "Мерал" (путь №1) путь н/п не обслуживается | владелец железнодорожного пути необщего пользования | стрелкой №193 к железнодорожному пути №24.
предельный столбик стрелки №193. | нет |
3 | ИП Тройнина Валентина Николаевна | владелец инфраструктуры - владелец железнодорожного пути необщего пользования | стрелкой №124 к железнодорожному пути №43т.
сигнальный знак «Граница железнодорожного пути необщего пользования» , установленный напротив предельного столбика стр.№ 124. | нет |
Продолжение Таблицы 1.4- Пути необщего пользования и места их примыкания | ИП Бычкова Л.А. | владелец железнодорожного пути необщего пользования | стрелкой №126 к железнодорожному пути №43т.
предельный столбик стрелки №126. | сбрасывающий остряк №126а. |
5 | АО АО "Сибпромжелдортранс" | владелец железнодорожного пути необщего пользования | стрелкой №140 к железнодорожному пути №43т.
сигнальный знак «Граница железнодорожного пути необщего пользования» , установленный у стыка рамного рельса стрелки № 142. | сбрасывающий остряк №142. |
6 | ООО "Завод Механических Прессов" | владелец железнодорожного пути необщего пользования | На продолжении пути №24.
сигнальный знак «Граница железнодорожного пути необщего пользования» , установленный на расстоянии 320,5 м от стр.№ 193 в сторону пути н/п. | сбрасывающий остряк №№ 1а, 2а. |
7 | ООО "Транс-Стандарт" | владелец инфраструктуры | стрелкой №187 к железнодорожному пути №113.
Продолжение Таблицы 1.4- Пути необщего пользования и места их примыкания | сбрасывающий остряк №235. |
8 | ЗАО фирма "Мерал" (путь №129) | владелец железнодорожного пути необщего пользования | стрелкой №197 к железнодорожному пути №24.
предельный столбик стрелки №197. | сбрасывающий остряк №197а. |
9 | ООО "Центр СМ" | владелец инфраструктуры - владелец железнодорожного пути необщего пользования | стрелкой №183 к железнодорожному пути №113.
передний стык рамного рельса стрелки №183. | сбрасывающий остряк №237. |
Парк Горветка | ||||
10 | ООО «ЗерноСбыт» | владелец железнодорожного пути необщего пользования | На продолжении пути №420.
сигнальный знак «Граница железнодорожного пути необщего пользования» , установленный на обочине пути №420 на расстоянии 86м от предельного столбика стрелки №541 в сторону въездных ворот предприятия. | сбрасывающий остряк №549 с пути №422. |
11 | ОАО "Барнаульский ликеро-водочный завод" Продолжение Таблицы 1.4- Пути необщего пользования и места их примыкания | владелец инфраструктуры | стрелкой №520 к железнодорожному пути №401.
предельный столбик стрелки №520. | сбрасывающий остряк №519. |
12 | ЗАО "Газпромнефть-Терминал" | владелец инфраструктуры | стрелкой №502 к железнодорожному пути №401.
передний стык рамного рельса стрелки №502. | сбрасывающий остряк №550 с пути №412, сбрасывающий остряк №551 с пути №413. |
13 | Теплосети путь н/п не обслуживается | владелец инфраструктуры | стрелкой №509 к железнодорожному пути №401.
предельный столбик стрелки №509. | сбрасывающий остряк №527. |
14 | ООО "ТК РТЭ" | владелец инфраструктуры | стрелкой №532 к железнодорожному пути №417.
передний стык рамного рельса стрелки №532. | сбрасывающий остряк №540. |
15 | ООО ТК "КИТ" | владелец железнодорожного пути необщего пользования | стрелкой №508 к железнодорожному пути №401.
предельный столбик стрелки №508. | сбрасывающий остряк №28с. |
16 | АО "Барнаульский вагоноремонтный завод" | владелец железнодорож Окончание Таблицы 1.4- Пути необщего пользования и места их примыкания | стрелкой №510 к железнодорожному пути №401.
предельный столбик стрелки №510. | сбрасывающий остряк №510а. |
Парк Южный | ||||
17 | АО АО «Сибпромжелдортранс» | владелец железнодорожного пути необщего пользования | стрелкой №204 к железнодорожному пути №III.
изолирующие стыки светофора ЧП. | сбрасывающая стрелка №202СС. |
1.6 Локомотивное хозяйство
Все устройства локомотивного хозяйства представлены в Таблице 1.5.
Таблица1.5 -Устройства для экипировки поездных локомотивов, опробования автотормозов, водопоя живности и др.:
Наименование устройств | Место расположения | Для поездов каких направлений следования предназначены |
1 | 2 | 3 |
Колонка для набора воды | у пути № 34 | Для пассажирских вагонов |
Колонка для набора воды | в междупутьях 1-II, 3-4, V-6, 8-9 путей | Для пассажирских поездов всех направлений. |
На территории станции располагается локомотивное эксплуатационное депо ТЧ-7, пути мотор-вагонного локомотивного депо ТЧ-34.
1.7 Виды связи на станции
Таблица1.6-Виды связи на станции
Перечень командных пунктов | Виды связи | |||
| прямая телефонная | радио | парковая | другие виды связи и средства доставки документов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пост ЭЦ ДСП | Поездная диспетчерская с ДНЦ Южного, Кулундинского и Бийского участков; Поездная межстанционная с ДСП станций Присягино, парка Южный, Промышленная (СПЖТ), Бийск, Рубцовск; Стрелочная с постами №№ 2, 5, 6, 14, 16, 19; Прямая внутристанционная с ДСЦ, ТЧД-7, ТЧД-34, ПТО-1, ПТО-2, постом парка Горветка, диктором вокзала, дежурным по вокзалу (ДПНВ), связевая, дежурная часть полиции (Тревога), ВОХР, ШЧУ СЦБ, ШН СЦБ, СФТО, местом технологических работ на станции (св. с ДСП), приемосдатчиком груза и багажа контрольного поста, приемосдатчиком груза и багажа (Груз.дис.), приемосдатчиком груза и багажа парка Горветка (Пр/сд.ГВ) ДС, ДСЗ, ИВЦ, членами УРГ;; Продолжение Таблицы 1.6- Виды связи на станции ШЧД-11, РЦСД-4, ПЧД-17, ПЧД-16, ПЧД-19, ПЧД Карасук, ПЧД Сузун, ПЧД Рубцовск; Связь с охраняемыми переездами с дежурными по переездам (Бульвар 9 января, ул. Воровского); Служебная связь с местом работ на перегоне (ПГС Южный, ПГС Присягино; Энерго-диспетчерская с энергодиспетчером | Поездная с машинистами поездных локомотивов, начальниками пассажирских поездов; Станционная радиосвязь с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов , сигналистами;
| Двусторонняя в пределах приемо-отправочного парка, четной и нечетной горловины, с постами №№ 2,5,6,9,14,16,19;
| АТС № 6-22-03; ОТС № (397) 61-00; ПК, включенный в систему передачи данных ОАО "РЖД" (СПД). |
Пост ЭЦ ОПЦ нечетной горловины |
| Станционная радиосвязь с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов , сигналистами;
| Двусторонняя в пределах приемо-отправочного парка, четной и нечетной горловины, с постами №№ 2,5,6,9,14,16,19;
|
|
Пост ЭЦ ОПЦ четной горловины |
| Станционная радиосвязь с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов ; Продолжение Таблицы 1.6- Виды связи на станции | Двусторонняя в пределах приемо-отправочного парка, четной и нечетной горловины, с постами №№ 2,5,6,9,14,16,19;
|
|
Пост ДСЦ Маневровая вышка | Поездная диспетчерская с ДНЦ Южного и Кулундинского участка; Поездная межстанционная с ДСП станций Промышленная (СПЖТ), парка Южный; Стрелочная с постами №№ 2, 8; Прямая внутристанционная с ДСП, ДСПП, ПТО-1, ПТО-2, приемосдатчиком груза и багажа контрольного поста (кон.пост), приемосдатчиком груза и багажа (Груз.дис.), приемосдатчиком груза и багажа парка Горветка (Пр/сд.ГВ), постом парка Горветка, СФТО, ТЧД-7, ДС, ДСЗ, ДСМ, членами УРГ;; Служебная диспетчерская с ШЧИД-11.
| Поездная с машинистами поездных локомотивов; Станционная радиосвязь с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов , сигналистами;
| Двусторонняя в пределах приемо-отправочного парка, с постами №№ 2,6,8;
| АТС № 6-22-56;; ОТС № (397) 64-00; ПК, включенный в систему передачи данных ОАО "РЖД" (СПД). |
Пост ЭЦ ДСПП | Поездная диспетчерская с ДНЦ Южного, Кулундинского и Бийского участков; Продолжение Таблицы 1.6- Виды связи на станции с ДСП станций Присягино, парка Южный, Промышленная (СПЖТ), Бийск, Рубцовск; Стрелочная с постами №№ 2, 5, 6, 14, 16, 19; Прямая внутристанционная с ДСЦ, ТЧД-7, ТЧД-34, ПТО-1, ПТО-2, пост парка Горветка, диктор вокзала, дежурный по вокзалу (ДПНВ), связевая, дежурная часть полиции (Тревога), ВОХР, ШЧУ СЦБ, ШН СЦБ, СФТО, место технологических работ на станции (св. с ДСП), приемосдатчиком груза и багажа контрольного поста (кон.пост), приемосдатчиком груза и багажа (Груз.дис.), приемосдатчиком груза и багажа парка Горветка (Пр/сд.ГВ), ДС, ДСЗ, ИВЦ;; Служебная диспетчерская с ШЧД-11, РЦСД-4, ПЧД-17, ПЧД-16, ПЧД-19, ПЧД Карасук, ПЧД Сузун, ПЧД Рубцовск; Продолжение Таблицы 1.6- Виды связи на станции дежурными по переездам (Бульвар 9 января, ул. Воровского); Энерго-диспетчерская с энергодиспетчером |
|
| АТС № 6-22-03; ОТС № (397) 62-00; ПК, включенный в систему передачи данных ОАО "РЖД" (СПД). |
Пост ЭЦ ДСП парка Южный | Поездная диспетчерская с ДНЦ Южного, Кулундинского участков; Поездная межстанционная с ДСП станций Барнаул, Калманка, Штабка, Промышленная "СПЖТ"; Стрелочная с постом №2; Прямая внутристанционная с ПДБ (табельная); Связь совещаний селекторные совещания ЦД, Д; Служебная диспетчерская с РЦСД-4 (СДС связь), ШЧД-11 (СДС ШЧ); Контакт центр Энерго-диспетчерская с энергодиспетчером (ЭДС); Связь с охранными переездами с дежурными по переездам: 333км пк6 перегона Штабка - Барнаул (Власиха); 238км пк8 перегона Барнаул - Калманка (Ползуново); Окончание Таблицы 1.6- Виды связи на станции Связь с местом работ при ЧС (Мраб). | Поездная с машинистами поездных локомотивов, начальниками пассажирских поездов;
| Двусторонняя в пределах парка, с постом №2;
| АТС № 6-36-91; ОТС № (852) 61-00; ПК, включенный в систему передачи данных ОАО "РЖД" (СПД); Факс № 29-36-91 |
1.8. Службы на станции
Восстановительные и пожарные поезда, аварийно-спасательные команды, ремонтно-восстановительные бригады регионального центра связи, контактной сети, медицинские и ветеринарные пункты, полиция представлены в Таблице 1.7.
Таблица 1.7- Службы на станции
Наименование | Станция приписки железнодорожного подвижного состава или местонахождение | Порядок вызова |
1 | 2 | 3 |
Восстановительный поезд | Алтайская | через ДНЦ |
Пожарный поезд | Барнаул | по телефону АТС № 6-22-59 |
Медицинский пункт | Барнаул | по телефону АТС № 6-20-22 |
Полиция | Барнаул | по телефону АТС № 6-21-50 |
Ремонтно-восстановительная бригада | Барнаул | через сменного инженера связи по телефону АТС № 6-21-43 |
Бригада контактной сети | Алтайская | по телефону АТС № 70-2-53 |
Бригада энергоснабжения | Барнаул | через энергодиспетчера ЭЧ-10: по ОТС "ЭДС Юг"; по телефону АТС № 6-29-12 |
1.9 Стрелочное хозяйство
На станции существуют централизованные и нецентрализованные стрелки.
Таблица 1.8- Централизованные стрелки:
Номера постов | Номера стрелок, входящих в пост | Должность работника железнодорожной станции, который переводит стрелки | Порядок убеждения в свободности стрелки от железнодорожного подвижного состава | |
|
|
| при нормальном действии устройств СЦБ | при неисправности устройств СЦБ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Станция Барнаул: | ||||
пост ЭЦ (ДСП Барнаул) | 15/17, 19, 21/23, 25, 27, 29/31, 33, 35/37, 39/41, 43, 45/47, 49/51, 53/55, 57, 59, 61, 63, 65, 67, 69/95, 71, 73, 75, 79, 87, 89, 91, 101, 103, 105, 107, 109, 111СС, 113, 115СС, 117СС, 201/203, 205, 209/211, 213/215, 221/223СС, 225, 227/229, 231СС | ОПЦ нечетной горловины | по контрольным приборам | ОПЦ нечетной горловины лично или по докладу ДС, ДСЗ, ОПЦ четной горловины, составителя поездов |
пост ЭЦ (ДСП Барнаул) | 2, 4/6, 8, 10, 12/14, 18, 20/22, 26/28, 30/32, 36/38, 40/42, 44, 46, 48/50, 52, 54/56, 58/60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76СС/92, 78, 80, 82, 84, 86, 88, 90, 94, 96, 98, 152, 402СС | ОПЦ четной горловины | по контрольным приборам | ОПЦ четной горловины лично или по докладу ДС, ДСЗ, ОПЦ нечетной горловины, составителя поездов, сигналиста |
Таблица 1.9-Нецентрализованные стрелки:
Номера районов | Номера постов | Номера стрелок, входящих в пост | Нормальное положение стрелок | Система запирания стрелок | Работник железнодорожной станции (должность), у которого хранятся ключи от запертых стрелок | Освещение стрелок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Парк Горветка | ||||||
3 | 1 | 501 | к сбр. остряку №1а | Н | у дежурного стрелочного поста №1 | нет |
3 | 1 | 1а | на сброс | Н | у дежурного стрелочного Окончание Таблицы 1.9-- Нецентрализованные стрелки: | нет |
3 | 1 | 503 | к стр. 509 | З | --- | нет |
3 | 1 | 505 | к стр. 523 | З | --- | нет |
3 | 1 | 509 | на 401 путь | З | --- | нет |
3 | 1 | 521 | на 403 путь | З | --- | нет |
3 | 1 | 523 | на 405 путь | З | --- | нет |
3 | 1 | 529 | на сброс | Н | у дежурного стрелочного поста №1 | нет |
3 | 1 | 531 | на сброс | Н | у дежурного стрелочного поста №1 | нет |
3 | 1 | 533 | на сброс | Н | у дежурного стрелочного поста №1 | нет |
3 | 1 | 535 | на сброс | Н | у дежурного стрелочного поста №1 | нет |
3 | 1 | 508 | к стр. 510 | З | --- | нет |
3 | 1 | 510 | к стр. 508 | З | --- | нет |
3 | 1 | 512 | к стр. 514 | З | --- | нет |
3 | 1 | 514 | к стр. 516 | З | --- | нет |
3 | 1 | 516 | на 405 путь | З | --- | нет |
3 | 1 | 518 | на 402 путь | З | --- | нет |
Примечание: 1. В отсутствие дежурного стрелочного поста стрелки в парке Горветка переводит составитель поездов, ключи от запираемых стрелок помещает на стрелочный пост №1. 2. При приготовлении маршрута на пути №№ 403,404,405, участке пути 401 (между стрелками 509 и 512), а также в случае отсутствия вагонов на путях №№ 403,404,405, участке пути 401 (между стрелками 509 и 512) сбрасывающие остряки №№ 529, 531, 533, 535 на "сброс" не устанавливаются и на навесной замок не запираются. 3. Сбрасывающий остряк №1а находится на территории структурного подразделения ОАО "РЖД" ПЧ-17. 4. На станции Барнаул (кроме парка Горветка) отсутствуют нецентрализованные стрелки, обслуживаемые дежурным стрелочного поста, ДСП станции, а также входящие в маршрут приема и отправления поездов. |