6 Управление работой станции
6.1 Управление работой станции
Руководство производственной деятельностью станции осуществляется начальником железнодорожной станции и по установленному распределению обязанностей заместителем начальника железнодорожной станции по оперативной работе, заместителем начальника железнодорожной станции по грузовой и коммерческой работе, начальником грузового района, начальником СТЦ.
Начальник железнодорожной станции наделяется правами, обязанностями и ответственностью.
Начальник железнодорожной станции осуществляет руководство деятельностью узловой рабочей группы.
Схема управления работой станции представлена в Приложении № 2 к Технологическому процессу.
В смене работает один ДСЦ, один ДСП, один ДСПП, два оператора поста централизации, восемь составителей поездов в дневную смену и шесть - в ночную, семь приемосдатчиков груза и багажа (в ночь - пять), один оператор СТЦ, один сигналист, один дежурный стрелочного поста.
Оперативное управление работой станции осуществляют ДСЦ, ДСП, ДС.
Оперативное руководство сменой на станции осуществляет ДСЦ, ДСП.
Указанный работник обеспечивает:
- оперативное планирование работы станции по установленным часовым периодам совместно с ДНЦ;
- организацию выполнения плана по приему, обработке, расформированию-формированию, отправлению и пропуску всех типов поездов, подаче-уборке (маневровой работе) всех типов вагонов, местных вагонов, выполнению грузовых операций, заданных технологических нормативов на обработку поездов и вагонов, заданных норм времени нахождения на станции вагонов и локомотивов;
- координацию действий сменных работников других структурных подразделений и организаций, оперативно взаимодействующих со станцией;
- работу станции в условиях сбоя движения пассажирских поездов по графику;
- рациональное распределение и согласование работы между маневровыми районами;
- максимальное совмещение операций по расформированию, формированию и обработке составов поездов на станции;
- формирование поездов в соответствии с ПТЭ, планом формирования и графиком движения поездов;
- предоставление «окон» для профилактического осмотра, ремонта, замены технических средств станции;
- ведение графика исполненной работы станции (в автоматизированном виде);
- доведение до работников смены перед приемом дежурства и в процессе работы информации по погодным условиям и необходимым мерам безопасности при работе;
- контроль за организацией эффективного использования технических средств станции (путевого развития, маневровых средств и др.);
- контроль за ходом выполнения плана местной работы;
- контроль за соблюдением мер по обеспечению безопасности движения и охраны труда работников смены, в том числе оперативный контроль, проводимый руководителями и специалистами станции, и взаимоконтроль работников станции;
- непрерывность производственного процесса при смене дежурств за счет подготовки условий для вступающей смены (наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов, развоз местного груза по местам производства грузовых операций, своевременная экипировка маневровых локомотивов, заказ поездных локомотивов и бригад на ближайшие нитки графика и др.);
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины работниками смены.
Оперативные распоряжения руководителя смены в части выполнения вышеуказанных функций являются обязательными для работников других структурных подразделений и организаций, оперативно взаимодействующих со станцией, как и обратные задания на выполнение маневровой работы в части организации бесперебойного и безопасности движения всех типов поездов.
Приемом, отправлением, пропуском поездов и маневровыми передвижениями по станционным путям распоряжается ДСП. При производстве маневровой работы на путях 9-19, 31, 61 - ДСЦ.
6.2 Контроль и анализ управления работой станции
В процессе всех этапов планирования учитывается соответствие потребных объемов работ перерабатывающей способности станции. При этом особое внимание уделяется технико-технологическим элементам (станционным путям, группам стрелок, маневровым локомотивам, бригадам работников), имеющим наибольший уровень загрузки в соответствии с данными таблицы № П.4.2. Технологического процесса.
Оперативный контроль за выполнением Технологического процесса осуществляют сменные работники ДСЦ, ДСП.
Для осуществления контроля за ходом выполнения Технологического процесса и обеспечения оперативного руководства поездной и маневровой работой ДСЦ ведет график исполненной работы станции с применением АСУ СТ.
Периодический контроль за выполнением Технологического процесса осуществляют ДС, ДСЗ.
Непрерывный учёт наличия и расположения грузовых вагонов на станции, прибытия, отправления и пропуска грузовых поездов, работы маневровых локомотивов, выполнения плана формирования поездов, весовых норм составов и др. осуществляют ДСЦ по графикам исполненной работы станции.
Учёт наличия вагонов под погрузкой, выгрузкой на грузовых пунктах станции ведётся приёмосдатчиками груза и багажа ежесуточно.
Отчёт о работе смены и выполнении сменно-суточного плана работы станции, положения на путях общего и необщего пользования ДСЦ представляют начальнику станции или его заместителям в конце дежурства.
На станции выполняются следующие виды анализа: оперативный (сменный, суточный), периодический (ежемесячно). При проведении анализа рассматриваются:
- данные о фактически выполненных плановых показателях (в том числе вагонопотоках), сопоставления значений выполненных показателей с их значением за прошедший аналогичный период;
- причины отклонения выполненных показателей от заданных (в том числе нарушения плана формирования поездов), выявление имеющихся резервов и потерь (экономии) по элементам технологии;
- затруднения технологического (организационного) и технического характера с дифференциацией по виновности подразделений ОАО «РЖД» и сторонних организаций
- мероприятия по устранению недостатков и улучшению технологии.
В проведении анализа участвуют представители локомотивного и вагонного хозяйства, в необходимых случаях – транспортных цехов путей необщего пользования, которые примыкают к станции.
Сменные анализы (разборы) проводятся по окончании работы каждой смены ДС, ДСЗ. При этом устанавливаются выполнение и причины нарушений сменно-суточного плана, плана формирования и графика движения поездов, правил безопасности движения и требований безопасности труда работников.
Проведение отчета производится в виде селекторного совещания в 5-10, 17-10 московского времени, с подключением руководителей или сменных работников смежных предприятий ВЧД-11, ТЧ-7, ТМХ-Сервис, ПЧ-17, МЧ-4, а так же руководители предприятий, по вине которых было допущено невыполнение технологических норм, либо допущены отказы технических средств.
По итогам анализа дается оценка работы отдельных работников смены в целом. Намечаются необходимые меры по предотвращению имевших место нарушений и недостатков. Результаты и оценка работы доводятся до сведения причастных работников.
Анализ работы станции за сутки выполняется ДС, ДСЗ, начальником СТЦ в целях выявления допускаемых потерь в использовании перерабатывающей способности станции (путевого развития общего и необщего пользования, сортировочных устройств, маневровых локомотивов и др.) и рабочего времени работников.
В процессе анализа устанавливается выполнение сменно-суточного плана и следующих показателей работы железнодорожной станции :
- рабочий парк вагонов;
- вагонопотоки (транзитные с переработкой, транзитные без переработки, местные );
- простои грузовых вагонов по категориям с разложением по элементам;
-обработанные транзитные, расформированные, сформированные пассажирские поезда по категориям с выделением многогруппных;
- пассажирские поезда, отправленные с нарушение графика;
- загрузка маневровых;
- средние масса и длина отправленных составов по назначениям плана формирования поездов;
- выполнение норм вспомогательного времени работы локомотивных бригад.
Результаты оперативных анализов регулярно рассматриваются ДС, ДСЗ для принятия конкретных мер по ликвидации затруднений и недостатков в работе станции и предприятий смежных служб, обеспечивающих работу станции, а также для разработки мероприятий по обеспечению устойчивой работы станции.
Периодический анализ работы станции выполняют ДС, ДСЗ, Начальник СТЦ на основании сменных и суточных анализов, графиков исполненной работы станции и учетно-отчетных данных с целью разработки мер по улучшению работы станции. При этом анализу подлежат:
- выполнение количественных показателей работы станции;
- выполнение заданных норм простоя грузовых вагонов;
-выполнение норм времени на обработку поездов по прибытию, на расформирование, формирование и обработку поездов по отправлению;
- выполнение графика движения поездов;
- выполнение плана формирования поездов;
- средняя масса и длина составов формируемых поездов;
- использование технических средств, поездных, маневровых локомотивов, локомотивных бригад;
- выполнение заданных объемов грузовой работы;
- состояние безопасности движения поездов и охраны труда;
- динамика производительности труда.
Целевые анализы проводятся ДС для выявления резервов пропускной и перерабатывающей способности станции, разработки мер по улучшению использования технических средств, сокращению времени нахождения вагонов на станции и совершенствованию организации станционных процессов. Целевые анализы могут быть как общие по работе станции, так и по отдельным ее подразделениям или вопросам.
При проведении целевых анализов используются графики исполненной работы станции, первичные документы, установленные формы учета и отчетности, сведения из базы данных и архива автоматизированных систем (АСУ СТ, АС РПФП, ОСКАР, ГИД-Урал, СИС «Эффект», АРМ ОНД). В необходимых случаях организуется проведение наблюдений и фотографий рабочего дня, моделирование отдельных станционных процессов.
По результатам целевых анализов разрабатываются организационно-технические мероприятия, направленные на устранение выявленных потерь, совершенствование организации производственных процессов, улучшение информационного обеспечения, усиление технического оснащения. Разрабатываемые мероприятия обосновываются технико-экономическими расчетами.
В процессе анализа выполнения норм простоя грузовых вагонов на станции используются:
- нормативные и фактические значения простоев грузовых вагонов в объеме данных таблицы № П.4.1;
- исполненный план-графики работы станции;
- нормативные и фактические объемы и условия работы.
При существенном несоответствии нормативных и фактических значений норм простоев грузовых вагонов на станции формируется перечень регулировочных мероприятий в соответствии с рекомендациями таблицы 8.1.
Таблица 8.1- Перечень регулировочных мероприятий
№ п/п | Результаты анализа | Регулировочные мероприятия |
1 | Несоответствие нормативных и фактических значений простоев грузовых вагонов | Оценка и стимулирование работы персонала: - связанного с нормированием показателей; - оперативного персонала станции; - персонала других причастных структурных подразделений ОАО «РЖД»; |
2 | Нормативные и фактические объемы и условия работы существенно различны | Обеспечение соответствия исходных данных для нормирования фактическим объемам и условиям работы |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………..……………………………………………………..
1 Технико-эксплуатационное характеристика станции………………………
1.1 Характеристика путевого развития …………………………………
1.2 Сортировочные устройства ………………...........................................
1.3 Прилегающие перегоны …...................................................................
1.4 Пассажирские устройства…………………………………………..
1.5 Пути необщего пользования…………………………………………
1.7 Виды связи на станции ……………………………………………….
1.8 Службы на станции………………………………………………………
1.9 Стрелочное хозяйство…………………………………………………
2 Техническая работа станции ……………………………………………….
2.1 Оперативное планироване поездной работы…………………………..
2.2 Прием и отправление поездов……………………………….
2.3. Маневровая работа……………………………………………..
2.4 Технологические графики обработки…………………………
3 Грузовая и коммерческая работа ……………………………………………
3.1 Организация подачи вагонов под погрузку…………………………
3.2 Прием грузов к перевозке ………………………………………………
3.3 Выдача грузов…………………………………………………………..
3.4 Организация уборки вагонов………………………………………….
4 Пассажирская работа на станции……………………………………………..
5 Производственно-финансовая деятельность на станции……………………..
5.1 Общий штат сотрудников станции…………………………………
5.2 Оплата труда работников…………………………………………..
5.3 Установленные нормы времени(выработки)……………………….
6 Управление работой станции…………………………………………………
6.1 Управление работой станции……………………………………….
6.2 Контроль и анализ управления работой станции……………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….....
Приложение №1 …………………………………………………………………
Приложение №2…………………………………………………………………….
Приложение №3…………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам прохождения производственной практики на железнодорожной станции Барнаул были изучены необходимые нормативные документы, а также особенности технологии работы станции и примыкающих путей необщего пользования. В процессе прохождения практики получены знания о производственной деятельности всех работников станции, освоена специальность составитель поездов.
Все изученные вопросы, касающиеся производственной деятельности железнодорожной станции Барнаул, изложены в данном отчете.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Техническо-распорядительный акт станции Барнаул,2019 г.
-
Технологический процесс станции Барнаул,2019 г.