4 Пассажирская работа
По прибытию пассажирских, людских, грузо-пассажирских и почтово-багажных поездов стрелки, ведущие на пути стоянки этих поездов, должны быть выведены в положение, исключающее возможность заезда подвижного состава на путь, занятый этим поездом. Стрелки выводятся на свободный путь, а при отсутствии таковых - на занятые грузовыми поездами, кроме поездов с взрывчатыми материалами и другими опасными грузами.
В случае невозможности выведения стрелок в изолирующее положение ОПЦ по указанию ДСП надевает красные колпачки на сигнальные кнопки светофоров, ограничивающих путь.
При необходимости производства маневров по отцепке-прицепке вагонов к прибывшему пассажирскому, людскому, грузопассажирскому и почтовобагажному поезду стрелки выводятся в изолирующее положение по окончанию этих маневров.
Операции по обработке транзитного поезда должны выполняться за время стоянки, предусмотренной нормативным графиком движения поездов, в соответствии с действующими нормативами для составления графика движения пассажирских поездов.
При обнаружении в составе транзитного пассажирского поезда дальнего сообщения вагонов с техническими неисправностями, которые не могут быть устранены за время стоянки поезда по графику, осмотрщик вагонов должен сообщить об этом старшему осмотрщику вагонов, ДСП и начальнику поезда.
ДСП докладывает ДНЦ ориентировочное время задержки пассажирского поезда, вызванное необходимостью устранения неисправности вагона.
Порядок работы с пассажирскими поездами при прицепке / отцепке вагонов в пути следования и обработка натурного листа на транзитные пассажирские поезда:
Маневровая работа по прицепке, отцепке вагонов от транзитного пассажирского поезда происходит во время посадки и высадки пассажиров. Для обеспечения безопасности условий посадки, высадки пассажиров, дежурный по вокзалу находится на посадочной платформе в период производства маневровой работы.
При работе с транзитными пассажирскими поездами закрепление составов производится тормозными башмаками с касанием полоза об обод колеса при безусловном обеспечении сохранности тормозных башмаков работниками станции.
ДСПП составляет план-наряд на выполнение маневровой работы с пассажирскими поездами (далее план-наряд)на основании информации принятой от составителя поездов, при обработке необходимых информационных сообщений в АСОУП (ГИД)о прицепке/отцепке вагонов, отправлении пассажирского поезда. Несет ответственность за полноту и правильность составления плана-наряда и своевременность введенной информации.
Оператор СТЦ на основании план-наряда, переданного ДСПП оформляет дополнительный натурный лист, вручает под роспись первый экземпляр дополнительного натурного листа пассажирского поезда машинисту поезда, второй экземпляр начальнику (бригадиру)поезда и вносит корректировку в основной натурный лист с установленными отметками в основном натурном листе и маршруте машиниста в соответствии с распоряжением ОАО РЖД. Несет ответственность за корректировку основного натурного листа, своевременное вручение дополнительного натурного листа. Третий экземпляр остается в делах станции.
Пример графика обработки транзитного пассажирского поезда.