logo
Шпоры УЭР 2012

6.Расчет плановых вагонопотоков

Показатели экспл работы опред-ся на основе расчетов, вытекающ из плана перевозок. Территориальные центры ФТО на основе заявок на перевозку, поданных ГО, и прогноза спроса на предстоящие перевозки разрабатывают проект плана по дороге и представляют его в ЦФТО для составл сводного плана перевозок грузов по сети жд. Сводным планом устанавливается корреспонденция в условных вагонах, кот каждая дорога отпраления должны в среднем в сутки погрузить на дорогу назнач. План перевозок усстанавливает опред размеры груженых вагонопотоков каждой дороги назначением на др дороги. При этом выделяются основные рода грузов и ПС. Для технич нормир этого не достаточно, тк для разраб техн норм необх знать мощности вагонопотоков по отд направл и участкам жд пути, поэтому произв разраб вагонопотоков по направл, т.е. определение числа груж ваг, кот будуь поступать на каждую дорогу по каждому входному пункту.

Существ два метода опред груженых вагонопотоков:

1)Приближенный по эталонам, когда план перевозок представлен в виде междорожной шахматки. Далее для каждого стык пункта составл для четн и нечетн направления таблицы по форме шахматки. Процент распред вагонопотоков по стык пунктам дорог устанавливается на основе изучения факт вагонопотоков и статистич обследования. Метод имеет недостатки: неточен, опирается на прошлый период, не учит колебания вагонопотоков

2) Точный метод. Основан на подсчете вагонопотоков на основе развернутых планов с указанием ст назнач . Позволяет определить поучастковые размеры вагонопотоков (но не все корреспонденции имеют ст назнач)