10.Колич показатели техн нормирования. Порядок разраб шахматок.
Число погруж ваг называют погрузкой. Задания определяются по мес.плану перевозок грузов и дополнительным заданием и устанавливаются в ваг в среднем в сутки. Размеры погрузки в тоннах задаются исходя из планируемых в ваг и тоннах назначений по отд грузам и вагонам с учетом выполняемой статич нагрузки, планируемым только в вагонах. Норму погрузки можно определить как сумму вывоза и местного сообщения: Uпогр=Uвыв+Uмс
Число выгруж вагонов называют выгрузкой. Склад из поступления гружен ваг с др подразделений и погрузки в МС. В расчет нормы выгр вкл избыток, недостаток, образ вследствии недост выгр в пред период. Uвыгр=Uвв+Uмс
Норма приема груженых ваг предст собой сумму транзита и ввоза Uпр.гр=Uвв+Uтр
Норма сдачи гр ваг опред как сумма транзита и вывоза. Uсд.гр=Uвыв+Uтр
Движение на жд количественно хар-ся передачей – суммой ваг или поездов, сданных на соседнюю дорогу или РУ и принятых от нее по каждому пункту перехода за сутки, а также общаа сумма сданных и принятых по всем переход пунктам вагонов или поездов.
Uпр.об=Uпр.гр+Uпр .пор - так же для сдачи.
Размеры передачи поездов по стыкам определяется по нормам передачи груж и порож ваг по этим пунктам и средней величине состава груж и порож поездов. Nгр=nгр/mгр+nгр/mгр
Работу жд подразделения можно характеризовать числом выполненных перевозок в погруж вагонах. На сети дорог все перевозки (искл вагоны, отправленные за границу и прибывшие оттуда) совершаются от погрузки до выгрузки. Поэтому работа сети в целом принято измерять числом погруж или выгр ваг.
Для подразд начальными операциями перевозки являются погр и прием груженых ваг на данное подразделение, а конечных – выгрузка и сдача груж ваг: Uдор=Uпогр+Uпр.гр=Uвыгр+Uсд.гр
В системе технич нормир работу определяют для всех категорий раб парка, используя либо начальн либо конечн опер первоз циклов. Работу можно опр в завис от видов сообщений.
Пробег груж ваг опред в целом и по видам сообщений. Для прогнозирования пробега ваг размер каждой струи умножают на соотв расстояние пробега, а затем суммируют. Расстояние пробега каждого вида сообщ можно определить:
-транзитные струи – расст принимается по точному расстоянию между пунктами приема и сдачи ваг
- по вывозу и мс – расс принимается от ст погрузки до ст выгрузки или до вых пунтка (на основе данных плана заявки)
-по ввозу – расст принимается от вх пункта до условного центра выгрузки
За условные центры выгрузки принимают: -топограф центр ; -район массовой выгрузки – при сосредоточ основной выгрузки в конкр районе; - средневзвешанный – выгр сконцентр в неск пунктах района управл
Общий пробег ваг определяют как единицу пробега груженых и порожн ваг. При расчете ваг-км пробега порожних ваг их разделяют на транзитные и учавствующие в местной работе.
Порядок разраб. Ежемесячно не позднее 22 числа управления дорг на основании развернутых планов перевозок и спец-ых указаний ОАО РЖД разрабатывают вагонопотоки на предстоящий месяц: план погрузки по дорогам назначений (по каждому роду ПС и в целом по всем вагонам). До 24 числа каждого месяца ДВЦ передают этот план ОАО РЖД для разработки сводного плана перевозок. Называется этот план «междорожная «шахматка» вагонопотоков». Такие таблицы составляюися в целом по всем вагонам, а так же по каждому роду вагонов. Междорожная «шахматка» явл-ся базой технич. нормирования. На основе «шахматок» устанавливается корреспонденция груж-ых вагонопотоков м/у пунктами дорог. В настоящее время для этого используются (одновременно) 2 способа. Первый способ точный. Подсчет вагонопотов производится по развернутым планам перевозок с указанием стан-ии назначения. Однако точные данные о стан-ях назначения погруженных вагонов имеются только по маршрутизированным вагонопотокам. В остальном в планах перевозок используется только дорога назначения.
Второй способ приближённый – с помощью специальных таблиц- эталонов. Для каждого стыкового пункта составляется 2 таблицы- для четного и нечетного напрвлений (на прием и сдачу). Форма таблиц- эталонов дублирует форму «шахматки». Клетки данной таблицы абсолютно пустые. Часть из них вырезается (это те клетки, вагонопотоки которых проходят ч/з данный стыковой пункт. Если вагонопоток проходит ч/з данный стыковой пункт не полностью, то простовляется размер его доли в %. Размеры доли (эквиваленты) устанавливаются на основе изучения фактических вагонопотоков статистического их обследования.
На основании корреспонденции вагонопотоков по стыковым пунктам и по- станционного плана перевозок (погрузка в адрес своей дороги) составляется «шахматка» внутридорожных груженных вагонопотоков. При этом для распределения приема груженых вагонов по отделениям так же используются эталоны. Расчет вагонопотоков по эталонам имеет существенные недостатки: он не точен, ориентирован на прошлый, а не на будущий период, не учитывает сезонных колебаний вагонопотоков. Но в следствии большой трудоемкости пересчета эталонов он производится ч/з большие промежутки времени (не чаще 1 раза в 10 лет)
- 1.Основные задачи, решаемые в ходе тех нормирования
- 2.Классификация показателей технического нормирования
- 3.Структура раб парка грузовых ваг
- 4.Способы регулир порожних ваг
- 5.Система показателей технического нормирования
- 6.Расчет плановых вагонопотоков
- 7. Виды сообщения
- 8. Входные информ-ые потоки, использ-ся для автоматизир-го расчета тех. Норм
- 9. Отчетные формы используемые при технич. Нормировании
- 10.Колич показатели техн нормирования. Порядок разраб шахматок.
- 11.Расчетные показатели.
- 12. Нормирование рабочего парка вагонов
- 13.Качественные показатели тех. Нормирования
- 14,15,16,17. Нормирование оборота вагона
- 18. Показатели обеспечения перевоз работы
- 19.Технич нормирование межгосударственных перевозок
- 20. Порядок сменно-суточного планирования
- 21.Способы Расчета показателей оперативного плана
- 22. Оперативный план работы дороги
- 23.Основные показатели оперативного плана
- 24.Понятие о регулировании перевозок
- 25. Виды и меры регулирования перевозок
- 26. Комплексное регулирование вагонных парков.
- 27. Цель и виды анализа эксплуатационной работы
- 28.Анализ количественных показателей
- 29.Анализ качественных показателей
- 30.Анализ погрузки, выгрузки
- 31.Анализ показателей использования вагонного парка
- 32.Анализ показателей использования локомотивов
- 33. Анализ выполнения пф и гдп, дисциплины и бд
- 34. Анализ с использованием нормы – право.
- 35. Сооружения и устройства лх
- 36.Структура локомотивного парка
- 37.Технология обслуживания поездов локомотивами
- 38.Нормирование эксплуатационного парка локомотивов.
- 39. Аналитический методы нормирования локомотивного парка
- 40.Количественные показатели использования локомотивов.
- 41. Качественные показатели использования локомотивов.
- 42. Способы обслуживания поездов бригадами
- 43.Состав, обязанности и подготовка лб.
- 44. Организация труда и отдыха лб.
- 45.Протяженность участков работы и система явки бригад на работу.
- 46. Оборот и норма выработки локомотивных бригад.
- 47.Нормирование контингента локомотивных бригад.
- 48. Достоинства и недостатки современной системы организации вагонопотоков.
- 49. Особенности организации вагонопотоков за рубежом.