logo
Шпоры УЭР 2012

32.Анализ показателей использования локомотивов

В отделениях дороги проводят анализ своих и «чужих» локомотивов. Прежде всего устанавливают сколько лок-в используются в работе отделения на каких видах работ имели место задержки «чужих» лок-в, а так же задержки своих лок-в на соседних подразделениях. Затем проверяют производительность лок-ва, значение этого показателя находится в прямой зависимости от повышения пробега лок-в в поездах, массы поезда и дальности безостановочного следования лок-в с поездами. Поэтому особое внимание обращают на полновесность и полносоставность поездов, формирование тяжеловесных поездов, изменение одиночные пробеги лок-в, отцепки лок-в в пути следования и прочие. При анализе ср. суточного пробега лок-ва обращают внимание на долю одиночного пробега, её повышение приводит к снижению производительности и необходимости содержания излишнего парка лок-в. По графику исполн. движения анализируют длительность простоя лок. и их причины, а так же выполнение норм технич. и участковой скорости. Невыполнение норм технич. И участковой скорости м.б. вызвано: 1)увеличением размеров движения и полным заполнением пропускной способности; 2)ошибками в регулировании поездного движения; 3)опозданиями в следовании поездов по персонам; 4)предупреждение о снижении скорости движения поездов и др. Кроме того на ряду с анализом показателей локомотивов ведется анализ использования лок. бр., при этом выявляют потерю времени в ожидании работы, в депо и пунктах смены а так же случае неправильного обращения бригад резервом или подсылке. Так же анализируют, выполнение сменных расписаний, при этом особое внимание уделяют случаям нарушения продолжительности непрерывной работы.