13.Качественные показатели тех. Нормирования
-Полный рейс вагона – пробег ваг в груж и порож сост за время оборота. Полный рейс опред-ся отношением общего пробега к работе. Полный рейс вкл в себя груженый и порожний рейсы.
l=∑nS/U=∑nS/(Uпогр+Uпр.гр)= ∑nSгр/U+∑nSпор/U=lгр+lпор
Подсчет рейса по отд категориям раб парка ведется через соотв ваг-км и работу, км:
-парк вагонов с местн грузом для дороги: lм=∑nSм/Uв=(∑nSвв+∑nSмс)/Uв
-парк вагонов с местным грузом для района управления себе под выгрузку: lм=∑nSм/Uв
-общий парк ваг с местн грузом для РУ: lм=∑nSм/Uв+Uм.пер
-парк ваг с местн грузом для РУ для передачи на др РУ: lм=∑nSм.пер/Uм.пер
-парк ваг с транз грузом lтр=∑nSтр/Uсд.гр=( ∑nSвыв+∑nSтр)/Uсд.гр.
-парк порож ваг: lпор=∑nSпор/Uпор
Необходимо отличать рейс порожнего вагона lпор от рейса вагона в порожнем сост lпор=U/Uпор+lпор.с.
Между средней дальностью перевозок груза lд и груженым рейсом lгр имеется зависимость. Ср.дальность - сумма тонно-км нетто на число перевез тонн. lд=∑pl/∑p
-Динамическая нагрузка груж вагона Рст=∑pl/∑nSгр
-Стат нагрузка вагона Рст=∑Р/U
-Коэф порожнего пробега – отнош пробега в порожнем состоянии к пробегу в груженом α=∑nSпор/∑nSгр=lпор.с/lгр, отсюда lпор.с=αlгр, а полный рейс вагона l=(1+α)lгр
-Норма участковой скорочти устанавл по ГДП. Для общего рабочего парка расчит-ся средняя уч.скорость по дороге и районам управления с учетом сборных, вывозных и передаточных поездов Vуч=∑NL/∑Ntуч, где ∑NL- общий пробег поездов, ∑Ntуч- общие затраты времени нахождения поездов на участках. В практич расчетах использ среднюю уч скор для всех категор парков.
-Норма простоя ваг на техн ст, приходящаясся на 1 техн операций, для дороги опред как средневзвеш знач простоя тр ваг с перераб и без переработки по техн ст. Tтех=(Nс/пTс/п+Nб/пTб/п)/(Nс/п+Nб/п), где n – число тр ваг сп и бп, t-норма простоя тр ваг на данной ст. Для дороги норма общего простоя тр ваг Tтех=∑nтехtтех/∑nтех
Для упрощения расчетов при анализе можно использ коэф переработки как долю тр ваг, поступающих на ст в перераб: Kпер=nс/п/( nс/п+ nб/п)=∑ nс/п/ nтех , тогда tтех= tб/п+Kпер(tс/п- tб/п). Этот метод расчета можно использовать только при устойчевых вагонопотоках и неизменом ПФ.
-Норма простоя ваг, приходящегося на 1 груз операцию, определяют для дороги и района упр как средневзвеш величину: tгр= ∑nопtгр/∑nоп, где ∑nопtгр- суммарные затраты вагоночасов простоя, приход на гр опер по стонциям дороги. Для каждой ст эту величину опр, учитывая норму простоя под гр операцией. ∑nоп- суммарное число гр опер по ст дороги.
-Среднесут пробег ваг – расст, кот проходит вагон за сутки. Чем больше среднесут пробег, тем быстрее продв вагон. S=∑nS/n=lпол/Θ, где ∑nS-общ пробег ваг, n-рабочий парк ваг. Среднесут пробег ваг по категориям рабочего парка определяется по соотв значениям пробега, парка, рейса и оборота вагона.
-Использование ваг хрс-ся производительностью – число тонно-км нетто, приход-ся в среднем на один вагон раб парка в сутки: ω=∑pl/n=PдинS.
- 1.Основные задачи, решаемые в ходе тех нормирования
- 2.Классификация показателей технического нормирования
- 3.Структура раб парка грузовых ваг
- 4.Способы регулир порожних ваг
- 5.Система показателей технического нормирования
- 6.Расчет плановых вагонопотоков
- 7. Виды сообщения
- 8. Входные информ-ые потоки, использ-ся для автоматизир-го расчета тех. Норм
- 9. Отчетные формы используемые при технич. Нормировании
- 10.Колич показатели техн нормирования. Порядок разраб шахматок.
- 11.Расчетные показатели.
- 12. Нормирование рабочего парка вагонов
- 13.Качественные показатели тех. Нормирования
- 14,15,16,17. Нормирование оборота вагона
- 18. Показатели обеспечения перевоз работы
- 19.Технич нормирование межгосударственных перевозок
- 20. Порядок сменно-суточного планирования
- 21.Способы Расчета показателей оперативного плана
- 22. Оперативный план работы дороги
- 23.Основные показатели оперативного плана
- 24.Понятие о регулировании перевозок
- 25. Виды и меры регулирования перевозок
- 26. Комплексное регулирование вагонных парков.
- 27. Цель и виды анализа эксплуатационной работы
- 28.Анализ количественных показателей
- 29.Анализ качественных показателей
- 30.Анализ погрузки, выгрузки
- 31.Анализ показателей использования вагонного парка
- 32.Анализ показателей использования локомотивов
- 33. Анализ выполнения пф и гдп, дисциплины и бд
- 34. Анализ с использованием нормы – право.
- 35. Сооружения и устройства лх
- 36.Структура локомотивного парка
- 37.Технология обслуживания поездов локомотивами
- 38.Нормирование эксплуатационного парка локомотивов.
- 39. Аналитический методы нормирования локомотивного парка
- 40.Количественные показатели использования локомотивов.
- 41. Качественные показатели использования локомотивов.
- 42. Способы обслуживания поездов бригадами
- 43.Состав, обязанности и подготовка лб.
- 44. Организация труда и отдыха лб.
- 45.Протяженность участков работы и система явки бригад на работу.
- 46. Оборот и норма выработки локомотивных бригад.
- 47.Нормирование контингента локомотивных бригад.
- 48. Достоинства и недостатки современной системы организации вагонопотоков.
- 49. Особенности организации вагонопотоков за рубежом.