logo
Шпоры УЭР 2012

14,15,16,17. Нормирование оборота вагона

Оборот вагона яв-ся комплексным показателем использования гр-х вагонов по времени, под ним понимается- время затрачиваемое вагоном на выполнение циклом операций от начала (окончания) одной П-В, до начала (окончания) следующей. На подразделениях (отделении или дороги) вагоны м. не иметь полного цикла операций. Условный оборот вагона- это время от момента приема вагона на подразделении или начала погрузки до выгрузки или момента сдачи на соседние подразделения. По категориям вагонных парков оборот вагонов считается: 1)общего парка:

=1/24*((1- ) гр/vуч+(1- ) гр/Lтех*tтех+ Kм*tгр)

2)по парку груж. вагонов: гр=1/24*( гр/vуч+ гр/Lтехгр*tтех+ Kм(1- )*tгр), где где – рейс вагона, км; - участковая скорость, км/ч; - вагонное плечо, км; - средний простой транзитного вагона на технической станции, ч; - коэффициент местной работы; - средний простой вагонов, приходящийся на одну грузовую операцию, ч; – доля времени нахождения вагона в порожнем состоянии на станциях погрузки и выгрузки.

3)по парку порож. вагонов: пор=1/24*( пор/vуч+ пор/Lтехпор*tтех+ Kмпор* *tгр)

4)оборот местного вагона:

а)для дороги: м=1/24*( м/vуч+ м/Lтех*tтех+ Kм(1- )*tгр)

б)для отделения себе под выгрузку: мв=1/24*( мв/vуч+ мв/Lтех*tтех+ Kм(1- )*tгр)

в)для передачи: мпер=1/24*( мпер/vуч+ мпер/Lтех*tтех+ Kм(1- )*tгр)

5)по парку вагонов с ТР гр-ом: тр=1/24*( тр/vуч+ тр/Lтехтр*tтех+ Kм(1- )*tгр)

Для более детального анализа оборота вагона общего парка, часто применяют 5ти членную формулу.