Для остального диапазона скоростей расчет сводим в таблицу 3.1
Таблица 3.1 – Расчет допускаемого тормозного нажатия
Элемент расчета | , м/с | |||||||||||
0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | |
[bт],Н/м | 1192,41 | 1034,04 | 933,97 | 867,26 | 815,55 | 777,19 | 748,01 | 722,99 | 702,14 | 686,88 | 672,96 | 659,6 |
1 | 0,941 | 0,895 | 0,857 | 0,826 | 0,800 | 0,778 | 0,759 | 0,742 | 0,727 | 0,714 | 0,703 | |
63,29 | 58,45 | 55,51 | 53,83 | 52,52 | 51,67 | 51,14 | 50,67 | 50,33 | 50,25 | 50,13 | 49,91 | |
25,32 | 23,38 | 22,20 | 21,53 | 21,00 | 20,67 | 20,46 | 20,27 | 20,13 | 20,10 | 20,05 | 19,96 | |
B = γn-m(v)δ | 14,68 | 16,62 | 17,80 | 18,47 | 19,00 | 19,33 | 19,54 | 19,73 | 19,87 | 19,90 | 19,95 | 20,04 |
-1265,8 | -1169 | -1110,2 | -1076,6 | -1050,4 | -1033,4 | -1022,8 | -1013,4 | -1006,6 | -1005 | -1002,6 | -998,2 | |
В2 | 215,50 | 276,22 | 316,84 | 341,14 | 361 | 373,65 | 381,81 | 389,27 | 394,82 | 396,01 | 398 | 401,6 |
-4АС | 1012,64 | 935,2 | 888,16 | 861,28 | 840,32 | 826,72 | 818,24 | 810,72 | 805,28 | 804 | 802,08 | 798,56 |
35,04 | 34,805 | 34,713 | 34,66 | 34,646 | 34,641 | 34,641 | 34,642 | 34,642 | 34,641 | 34,642 | 34,643 | |
| 50,9 | 45,46 | 42,28 | 40,52 | 39,15 | 38,29 | 37,75 | 37,28 | 36,93 | 36,85 | 36,73 | 36,51 |
По полученным данным строим зависимость силы нажатия колодки на колесо К от скорости V (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 – Зависимость силы нажатия колодки на колесо от скорости
Сила нажатия тормозных колодок на колесо ограничивается по условиям тепловой нагруженности фрикционного узла колесо-колодка, так как износ трущихся материалов определяется главным образом работой трения.
Поэтому в предварительных расчетах величину силы нажатия следует уточнить и в необходимых случаях откорректировать по допускаемым удельным давлениям на колодку
, (3.8)
где – допускаемое удельное давление,=0,9 МПа;
–геометрическая площадь трения колодок, .
кН.
Расчетная сила нажатия тормозных колодок на колесо на всем интервале скоростей превышает допускаемую по удельному давлению на колодку. Поэтому дальнейший расчет ведем по удельному давлению на колодку.
- 1 Расчет потребной тормозной силы
- 2 Выбор тормозной системы и определение допуска-емой тормозной силы по условиям безъюзового тор-жения
- 3 Проектирование и расчет механической части тормоза
- 3.1 Выбор схемы тормозного нажатия
- 3.2 Потребная величина тормозного нажатия
- Для остального диапазона скоростей расчет сводим в таблицу 3.1
- 3.3 Определение параметров механической части тормоза и проектирование тормозной рычажной передачи
- 4 Проектирование пневматической схемы тормоза
- 4.1 Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы
- 4.2 Расчет давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и полном служебном торможении
- Решение уравнения (4.5) находим в виде
- 4.3 Определение действительного и расчетного тормозного нажатия
- Тогда действительное тормозное нажатие
- 4.4 Расчет удельной тормозной силы
- 6 Расчет деформаций триангеля