logo
таня

Для остального диапазона скоростей расчет сводим в таблицу 3.1

Таблица 3.1 – Расчет допускаемого тормозного нажатия

Элемент расчета

, м/с

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

[bт],Н/м

1192,41

1034,04

933,97

867,26

815,55

777,19

748,01

722,99

702,14

686,88

672,96

659,6

1

0,941

0,895

0,857

0,826

0,800

0,778

0,759

0,742

0,727

0,714

0,703

63,29

58,45

55,51

53,83

52,52

51,67

51,14

50,67

50,33

50,25

50,13

49,91

25,32

23,38

22,20

21,53

21,00

20,67

20,46

20,27

20,13

20,10

20,05

19,96

B = γn-m(v)δ

14,68

16,62

17,80

18,47

19,00

19,33

19,54

19,73

19,87

19,90

19,95

20,04

-1265,8

-1169

-1110,2

-1076,6

-1050,4

-1033,4

-1022,8

-1013,4

-1006,6

-1005

-1002,6

-998,2

В2

215,50

276,22

316,84

341,14

361

373,65

381,81

389,27

394,82

396,01

398

401,6

-4АС

1012,64

935,2

888,16

861,28

840,32

826,72

818,24

810,72

805,28

804

802,08

798,56

35,04

34,805

34,713

34,66

34,646

34,641

34,641

34,642

34,642

34,641

34,642

34,643

50,9

45,46

42,28

40,52

39,15

38,29

37,75

37,28

36,93

36,85

36,73

36,51

По полученным данным строим зависимость силы нажатия колодки на колесо К от скорости V (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 – Зависимость силы нажатия колодки на колесо от скорости

Сила нажатия тормозных колодок на колесо ограничивается по условиям тепловой нагруженности фрикционного узла колесо-колодка, так как износ трущихся материалов определяется главным образом работой трения.

Поэтому в предварительных расчетах величину силы нажатия следует уточнить и в необходимых случаях откорректировать по допускаемым удельным давлениям на колодку

, (3.8)

где – допускаемое удельное давление,=0,9 МПа;

–геометрическая площадь трения колодок, .

кН.

Расчетная сила нажатия тормозных колодок на колесо на всем интервале скоростей превышает допускаемую по удельному давлению на колодку. Поэтому дальнейший расчет ведем по удельному давлению на колодку.