3.3 Определение параметров механической части тормоза и проектирование тормозной рычажной передачи
На грузовых вагонах применяются тормозные системы с одним тормозным цилиндром диаметром 356 мм.
Конструкция тормозной рычажной передачи зависит от принятого числа колодок, действующих на колесо. Принимаем тормозную систему с одним цилиндром. Выбираем тормозной цилиндр условный номер 586.
Усилие по штоку в соответствии с расчётным давлением сжатого воздуха в тормозном цилиндре
, (3.9)
где – | усилие по штоку тормозного цилиндра, Н; |
– | расчетное абсолютное давление в тормозном цилиндре на груженом режиме, МПа, МПа; |
–
| атмосферное давление, МПа; |
–
| диаметр поршня тормозного цилиндра, м, м; |
–
| коэффициент, учитывающий потери на трение в тормозном цилиндре, ; |
, –
| приведенное к штоку усилие возвращающих пружин и пружины авторегулятора, Н, , (3.10) |
– |
усилие оттормаживающей пружины в отпущенном состоянии, кН; |
– | жесткость оттормаживающей пружины, кН/м; |
–
| величина хода поршня, м,
Н; , (3.11) |
– | усилие пружины, действующей на корпус авторегулятора; для полуавтоматического авторегулятора усл. № 574Б Н; |
– | коэффициент приведения, для 4-осных крытых вагонов ; |
Н;
Н;
Передаточное отношение рычажной передачи определяется по формуле
, (3.12)
где – число колодок, действующих от одного тормозного цилиндра,;
–механический КПД рычажной передачи, .
;
Принимаем схему тормозной рычажной передачи 4-осного грузового вагона (рисунок 3.2).
Передаточное число тормозной рычажной передачи
, (3.13)
где – | число пар колодок, действующих от одного тормозного цилиндра, ; |
– | произведение длин ведущих плеч рычагов; |
– | произведение длин ведомых плеч рычагов; |
– | угол действия силы нажатия тормозной колодки, . |
Рисунок 3.2 – Схема рычажной передачи 4-осного грузового вагона
, (3.14)
Длины ведущих и ведомых плеч рычажной передачи в соответствии со схемой передачи: мм;мм;мм,мм.
Т.к. , то.
Используя выражение (3.14), определим длину плеча
;
Решаем полученное уравнение, приняв .
;
;
;
мм.
Тогда
мм;
Уточним передаточное число при полученных значениях длин ведущих и ведомых плеч по формуле (3.14)
.
- 1 Расчет потребной тормозной силы
- 2 Выбор тормозной системы и определение допуска-емой тормозной силы по условиям безъюзового тор-жения
- 3 Проектирование и расчет механической части тормоза
- 3.1 Выбор схемы тормозного нажатия
- 3.2 Потребная величина тормозного нажатия
- Для остального диапазона скоростей расчет сводим в таблицу 3.1
- 3.3 Определение параметров механической части тормоза и проектирование тормозной рычажной передачи
- 4 Проектирование пневматической схемы тормоза
- 4.1 Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы
- 4.2 Расчет давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и полном служебном торможении
- Решение уравнения (4.5) находим в виде
- 4.3 Определение действительного и расчетного тормозного нажатия
- Тогда действительное тормозное нажатие
- 4.4 Расчет удельной тормозной силы
- 6 Расчет деформаций триангеля