3.2. Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях
В основе организации производства технического обслуживания и текущего ремонта лежат обоснованные трудоемкости и продолжительность выполнения всех работ.
Исходные трудоемкости рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150 - 300 ед. подвижного состава при пробеге, с начала эксплуатации, составляющем 50 - 75% от пробега до капитального ремонта, и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.
Нормы трудоемкости ЕО включают трудоемкости уборочных и моечных работ, при ТО-1 и ТО-2 - трудоемкости ЕО и СО, а также трудоемкости сопутствующих ремонтов не включаются. Трудоемкость дополнительных работ по СО составляет для районов средней полосы 20% к трудоемкости ТО-2.
Общая продолжительность нахождения подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте не должна превышать норм, приведенных в Положении.
Нормы трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт аввтомобилей не учитывают затрат труда на вспомогательные работы в автотранспортных предприятиях. К вспомогательным работам относятся: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортного предприятия; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений.
Затраты труда на вспомогательные работы устанавливаются в пределах 20 - 30% суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспорт-ному предприятию (меньший процент принимается для крупных автотранспортных предприятий, больший - для средних и мелких).
Техническое обслуживание автомобилей может выполняться поточным или тупиковым методом. Выбор того или иного метода зависит от программы работ и величины автотранспорт-ного предприятия. Так, первое техническое обслуживание в средних и крупных автотран-спортных предприятиях организовывается на поточных линиях при сменной программе не менее 12 - 15 обслуживаний однотипных автомобилей, второе техническое обслуживание - при 5 - 6 автомобилях.
Совместно с техническим обслуживанием обычно выполняются технологически связанные с ним, часто повторяющиеся операции сопутствующего текущего ремонта малой трудоемкости, суммарное значение которых не должно превышать 15 - 20% трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
Текущий ремонт автомобилей, как правило, выполняется на универсальных или специализированных постах. [2, c. 167-168]
- Вопрос1:Нагрузочные стенды, применяемые при испытаниях автомобильных двигателей.
- Вопрос2:Классификация автомобильных эксплуатационных материалов. Назначение.
- Вопрос3:Особенности эксплуатации автомобилей, принадлежащих гражданам
- Вопрос4: . Классификация технологического оборудования. . Классификация технологического оборудования.
- Вопрос6: Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест стоа. Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест стоа.
- Вопрос 7: Классификация оборудования для мойки автомобилей Классификация оборудования для мойки автомобилей
- Вопрос 8:
- Основные конструкционные материалы, применяемые в автомобилестроении. Классификация
- Вопрос9: Расчет численности производственных рабочих стоа Расчет численности производственных рабочих стоа.
- Вопрос 10: Классификация подъёмно-осмотрового оборудования Классификация подъёмно-осмотрового оборудования
- Вопрос11: Отказы в технике. Понятие о надежности, характер ее изменения в процессе эксплуатации Отказы в технике. Понятие о надежности, характер ее изменения в процессе эксплуатации
- Вопрос12: Расчет годового объема работ городских и дорожных стоа. Расчет годового объема работ городских и дорожных стоа.
- Вопрос13: Смазочно-заправочное оборудование, классификация.
- Вопрос14: Факторы, влияющие на надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания Факторы, влияющие на надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания
- Вопрос16: Стенды для проверки углов установки колес.
- Вопрос17: Методы обеспечения надежности технических систем. Перспективы развития
- Вопрос19: Контроль технического состояния дизельных двигателей по гост р 52160-2003 Контроль технического состояния дизельных двигателей по гост р 52160-2003
- 5.1 Условия проведения испытаний
- 5.2 Требования к измерительной аппаратуре и пробоотборной системе
- 5.3 Подготовка к измерениям
- 5.4 Измерение дымности
- Пересчет значений к в n (для дымомера с l, равной 0,43 м)
- Вопрос 20: Понятие и определение технической системы. Ее составляющие Понятие и определение технической системы. Ее составляющие
- Вопрос21: Разработка генерального плана стоа.
- Вопрос22: Организация государственного учета транспортных средств в рф. Нормативные документы Организация государственного учета транспортных средств в рф. Нормативные документы.
- Вопрос23: Расчет электрических нагрузок предприятий автосервиса Расчет электрических нагрузок предприятий автосервиса.
- Вопрос24: Основные этапы технологического проектирования предприятий автосервиса. Основные этапы технологического проектирования предприятий автосервиса.
- Вопрос25: Роль контрольно-диагностической информации при оценке технического состояния транспортных средств.
- Вопрос26: Функциональная схема организации производственного процесса стоа.
- Вопрос27: Топливная экономичность
- Вопрос28: Основные элементы транспортного процесса
- Вопрос29: Типы и функции предприятий автомобильного транспорта Типы и функции предприятий автомобильного транспорта.
- Вопрос30: Подвеска. Виды. Назначение, принцип действия.
- . Подвеска. Виды. Назначение, принцип действия.
- Вопрос31: Классификация предприятий автосервиса
- Вопрос32: Трансмиссия автомобиля. Назначение, устройство, принцип действия
- Вопрос33: Транспортная подвижность населения
- Вопрос34: Структура службы гибдд и её функции Структура службы гибдд и её функции
- 2. Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение гибдд
- 2.1.Организация дорожно-патрульной службы
- Вопрос36: Система смазки. Назначение, устройство, принцип действия.
- Вопрос37: Общее устройство и принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
- Вопрос38: Система охлаждения. Виды. Назначение, устройство, принцип действия.
- Вопрос39: Особенности конструкции и принцип работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания
- Вопрос40: Основные характеристики поршневых двигателей внутреннего сгорания. Принципы классификации и маркировка двигателей.
- 2.1. Регулировочные характеристики
- 2.2. Скоростные характеристики
- 2.2.1. Внешняя скоростная характеристика
- 2.2.2. Частичные скоростные характеристики
- 2.2.3. Построение скоростных характеристик аналитическим методом
- 2.4. Нагрузочная характеристика
- Вопрос41: Система зажигания. Виды. Назначение, устройство, принцип действия.
- 1.Контактная система зажигания
- Вопрос42:Понятие электрооборудования траспортных машин. Его определение и толкование.
- Вопрос43: Аккумуляторные батареи (АкБ). Назначение, условия работы. Основные требования к АкБ. Виды(типы) АкБ. Маркировка. Размещение АкБ на транспортных машинах.
- Вопрос44: Типаж автомобилей. Компоновочные схемы автомобилей. Классификация.
- Вопрос45: Генераторные установки. Назначение. Структурный состав. Характеристики генераторных установок.
- Вопрос46: Система пуска. Назначение. Структурный состав системы пуска. Электрические схемы управления стартером.
- Вопрос48: Система освещения. Принцип формирования светораспределения. Классификация систем освещения
- Вопрос49: Техническая диагностика автомобиля. Цели, методы, применяемое оборудование.
- 2 Цели:
- 3 Методы:
- 4 Оборудование:
- Вопрос50: . Понятия технологического обслуживания и ремонта автомобиля. Виды, периодичность. Система планово-предупредительного ремонта.
- 3.1. Виды технического обслуживания и ремонта
- Переодичность технического обслуживания подвижного состава
- 3.2. Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях
- 3.3. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава
- Характеристика категорий условий эксплуатации
- Коэффициент корректирования переодичности технического обслуживания, трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
- Коэффициент учета природно-климатических условий при определении трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
- Вопрос51: Технология организации то и р на станция технического обслуживания и сервисных центрах. Перспективы развития.
- 2.Организация технологического процесса в сто
- 2.1. Организация технологических процессов то и
- 2.2. Организация работ то и тр автоиобилей
- Вопрос52: Нормативно-правовое обеспечение охраны окружающей среды от выбросов автомобильного транспорта
- Вопрос53: трансмиссионные масла
- Вопрос54: Детонационная стойкость бензинов
- Вопрос55: Состав отработавших газов и его влияние на здоровье человека.
- Вопрос56: моторные масла
- Вопрос57: Общие требования, предъявляемые при испытаниях автомобильных двигателей.
- Вопрос58: . Виды испытаний транспортных средств
- Вопрос59: физические и химические свойства и показатели качества дизельного топлива. Цетановое число, методы определения.
- Вопрос60:Расчет площади производственного участка на сто.