Вопрос30: Подвеска. Виды. Назначение, принцип действия.
Подвеска. Виды. Назначение, принцип действия.
Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний. Подвеска входит в состав ходовой части автомобиля.
Подвеска автомобиля имеет следующее общее устройство:
направляющий элемент;
упругий элемент;
гасящее устройство;
стабилизатор поперечной устойчивости;
элементы крепления.
Направляющие элементы обеспечивают соединения и передачу сил на кузов автомобиля. В качестве направляющих элементов используются всевозможные рычаги.
Упругий элемент воспринимает нагрузки от неровности дороги, накапливает полученную энергию и передает ее кузову автомобиля. Упругие элементы в различных конструкциях представлены пружиной или рессорой.
Гасящее устройство (амортизатор) предназначено для уменьшения амплитуды колебаний кузова автомобиля.
Стабилизатор поперечной устойчивости противодействует увеличению крена при повороте за счет перераспределения веса по колесам автомобиля.
Элементы подвески соединяются с кузовом автомобиля с помощью эластичных элементов крепления. Эластичные элементы гасят вибрации определенной частоты.
В зависимости от конструкции направляющих элементов подвески разделяются на независимые и зависимые.
Зависимая подвеска объединяет колеса жесткой балкой, так называемый мост автомобиля. Перемещение одного из колес в поперечной плоскости передается другому колесу. Зависимая подвеска вследствие своей простоты имеет высокую надежность.
В независимой подвеске связь между колесами отсутствует. Колеса перемещаются в поперечной плоскости независимо друг от друга. На современных автомобилях независимая подвеска используется в качестве основной конструкции передней и задней подвесок.
Типы подвесок
Различают следующие типы независимых подвесок:
подвеска на двойных рычагах;
подвеска МакФерсон;
многорычажная подвеска;
подвеска на продольных рычагах;
торсионная подвеска.
Подвеска на продольных рычагах и торсионная подвеска используются в качестве задней подвески автомобиля. Остальные типы подвесок могут использоваться как на передней, так и на задней оси автомобиля.
Наибольшее распространение на легковых автомобилях получили следующие конструкции подвесок:
на передней оси – подвеска МакФерсон;
на задней оси – многорычажная подвеска.
На некоторых дорогих моделях внедорожных автомобилей устанавливается пневматическая подвеска, которая позволяет поддерживать заданный дорожный просвет.
Особое место в конструкции подвесок занимает гидропневматическая подвеска, разработанная фирмой Citroen. В гидропневматической подвеске предусмотрена возможность изменения дорожного просвета водителем в зависимости от режима вождения. Данный тип подвески относится к так называемой активной подвеске (другое наименование – адаптивная подвеска). В настоящее время многие автопроизводители оборудуют свои автомобили активной подвеской.
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон является самым распространенным типом независимой подвески, который применяется на передней оси автомобиля. По своей конструкции подвеска МакФерсон является развитием подвески на двойных поперечных рычагах, в которой верхний поперечный рычаг заменен на амортизаторную стойку.
Благодаря компактности конструкции подвеска McPherson широко используется на переднеприводных легковых автомобилях, так как позволяет поперечно разместить двигатель и коробку передач в подкапотном пространстве. К другим преимуществам данного типа подвески относятся простота конструкции, а также большой ход подвески, препятствующий пробоям.
Вместе с тем, конструктивные особенности подвески (шарнирное крепление амортизаторной стойки, большой ход подвески) приводят к значительному изменению развала колес (изменению угла наклона колеса к вертикальной плоскости). По этой причине данный тип подвески не применяется на спортивных автомобилях и автомобилях премиум-класса.
Подвеска МакФерсон имеет следующее устройство:
подрамник;
поперечный рычаг;
поворотный кулак;
амортизаторная стойка;
пружина;
стабилизатор поперечной устойчивости.
Схема подвески МакФерсон
шаровая опора
ступица
тормозной диск
защитный кожух
поворотный рычаг
нижняя опорная чашка
пружина подвески
защитный чехол телескопической стойки
буфер сжатия
верхняя опорная чашка
подшипник верхней опоры
верхняя опора стойки
гайка штока
шток
опора буфера сжатия
телескопическая стойка
гайка
эксцентриковый болт
поворотный кулак
вал привода переднего колеса
защитный чехол шарнира
наружный шарнир вала
нижний рычаг
Подрамник является несущим элементом подвески. Он крепится к кузову автомобиля с помощью резинометаллических опор – сайлентблоков. Применение резинометаллических элементов в конструкции подвески позволяют уменьшить вибрации и снизить шум.
На подрамник с двух сторон крепятся поперечные рычаги (рычаг правого и левого колес). Каждый поперечный рычаг соединяется с подрамником в двух местах с помощью резиновых втулок. Двойное крепление рычага обеспечивает необходимую жесткость в продольном направлении. Другим концом поперечный рычаг через шаровую опору соединен с поворотным кулаком.
Поворотный кулак обеспечивает поворот колеса за счет шарнирного соединения с рулевой тягой. В поворотном кулаке размещены подшипниковая опора ступицы переднего колеса и тормозной суппорт.
Амортизаторная стойка располагается соосно с пружиной. Пружина закреплена на стойке. В нижней части стойка соединена стяжным болтом с поворотным кулаком. В верхней части она крепится к брызговику крыла с помощью резиновой втулки.
Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает снижение боковых кренов автомобиля. Стабилизатор связан со амортизаторными стойками с помощью стоек.
Многорычажная подвеска (Multilink)
Многорычажная подвеска в настоящее время является самым распространенным типом подвески, который применяется на задней оси легкового автомобиля. Многорычажная подвеска устанавливается как на переднеприводные, так и на заднеприводные автомобили. Данная подвеска используется также на передней оси автомобиля, например на некоторых моделях автомобилей Audi.
Основными преимуществами многорычажной подвески, обусловленными ее конструкцией, являются высокая плавность хода, низкий уровень шума, лучшая управляемость. Вместе с тем, подвеска достаточно дорога и сложна в изготовлении и установке.
Многорычажная подвеска является дальнейшим развитием подвески на двойных поперечных рычагах. Если каждый из поперечных рычагов разделить на две части (два отдельных рычага) получиться простейшая многорычажная подвеска.
В многорычажной подвеске для крепления ступицы колеса используется не менее четырех рычагов, что обеспечивает независимую продольную и поперечную регулировки колеса. В современных конструкциях многорычажных подвесок наряду с поперечными рычагами используются продольные рычаги.
Многорычажная подвеска имеет следующее устройство:
подрамник;
поперечные рычаги;
продольный рычаг;
ступичная опора;
амортизатор;
пружина;
стабилизатор поперечной устойчивости.
Схема многорычажной подвески
подрамник
стабилизатор поперечной устойчивости
стойка стабилизатора поперечной устойчивости
продольный рычаг
ступица колеса
верхний рычаг
передний нижний рычаг
задний нижний рычаг
ограничитель динамического прогиба
амортизатор
пружина
Подрамник является несущим элементом подвески. Он соединен с кузовом автомобиля с помощью резинометаллических опор – сайлентблоков. К подрамнику через резинометаллические втулки крепятся поперечные рычаги.
Поперечные рычаги соединены со ступичной опорой и обеспечивают ее положение в поперечной плоскости. В конструкции подвески может использоваться от трех до пяти поперечных рычагов.
Продольный рычаг выполняет функцию ведения колеса в продольном направлении. Продольный рычаг с помощью опоры крепится к кузову автомобиля. С другой стороны рычаг соединен со ступичной опорой. На каждое из колес приходится свой продольный рычаг.
Ступичная опора является основанием для размещения ступичного подшипника и крепления колеса.
Для восприятия нагрузок в подвеске установлена винтовая пружина. Пружина опирается на нижний поперечный рычаг.
Амортизатор обычно расположен отдельно от пружины. Он соединен со ступичной опорой.
В конструкции многорычажной подвески используется стабилизатор поперечной устойчивости, который снижает крены кузова автомобиля при прохождении поворотов и обеспечивает необходимое сцепление задних колес с дорогой. Штанга стабилизатора закрепляется с помощью резиновых опор на подрамнике. Специальные тяги обеспечивают соединение штанги с опорами ступичных подшипников.
- Вопрос1:Нагрузочные стенды, применяемые при испытаниях автомобильных двигателей.
- Вопрос2:Классификация автомобильных эксплуатационных материалов. Назначение.
- Вопрос3:Особенности эксплуатации автомобилей, принадлежащих гражданам
- Вопрос4: . Классификация технологического оборудования. . Классификация технологического оборудования.
- Вопрос6: Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест стоа. Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест стоа.
- Вопрос 7: Классификация оборудования для мойки автомобилей Классификация оборудования для мойки автомобилей
- Вопрос 8:
- Основные конструкционные материалы, применяемые в автомобилестроении. Классификация
- Вопрос9: Расчет численности производственных рабочих стоа Расчет численности производственных рабочих стоа.
- Вопрос 10: Классификация подъёмно-осмотрового оборудования Классификация подъёмно-осмотрового оборудования
- Вопрос11: Отказы в технике. Понятие о надежности, характер ее изменения в процессе эксплуатации Отказы в технике. Понятие о надежности, характер ее изменения в процессе эксплуатации
- Вопрос12: Расчет годового объема работ городских и дорожных стоа. Расчет годового объема работ городских и дорожных стоа.
- Вопрос13: Смазочно-заправочное оборудование, классификация.
- Вопрос14: Факторы, влияющие на надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания Факторы, влияющие на надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания
- Вопрос16: Стенды для проверки углов установки колес.
- Вопрос17: Методы обеспечения надежности технических систем. Перспективы развития
- Вопрос19: Контроль технического состояния дизельных двигателей по гост р 52160-2003 Контроль технического состояния дизельных двигателей по гост р 52160-2003
- 5.1 Условия проведения испытаний
- 5.2 Требования к измерительной аппаратуре и пробоотборной системе
- 5.3 Подготовка к измерениям
- 5.4 Измерение дымности
- Пересчет значений к в n (для дымомера с l, равной 0,43 м)
- Вопрос 20: Понятие и определение технической системы. Ее составляющие Понятие и определение технической системы. Ее составляющие
- Вопрос21: Разработка генерального плана стоа.
- Вопрос22: Организация государственного учета транспортных средств в рф. Нормативные документы Организация государственного учета транспортных средств в рф. Нормативные документы.
- Вопрос23: Расчет электрических нагрузок предприятий автосервиса Расчет электрических нагрузок предприятий автосервиса.
- Вопрос24: Основные этапы технологического проектирования предприятий автосервиса. Основные этапы технологического проектирования предприятий автосервиса.
- Вопрос25: Роль контрольно-диагностической информации при оценке технического состояния транспортных средств.
- Вопрос26: Функциональная схема организации производственного процесса стоа.
- Вопрос27: Топливная экономичность
- Вопрос28: Основные элементы транспортного процесса
- Вопрос29: Типы и функции предприятий автомобильного транспорта Типы и функции предприятий автомобильного транспорта.
- Вопрос30: Подвеска. Виды. Назначение, принцип действия.
- . Подвеска. Виды. Назначение, принцип действия.
- Вопрос31: Классификация предприятий автосервиса
- Вопрос32: Трансмиссия автомобиля. Назначение, устройство, принцип действия
- Вопрос33: Транспортная подвижность населения
- Вопрос34: Структура службы гибдд и её функции Структура службы гибдд и её функции
- 2. Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение гибдд
- 2.1.Организация дорожно-патрульной службы
- Вопрос36: Система смазки. Назначение, устройство, принцип действия.
- Вопрос37: Общее устройство и принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
- Вопрос38: Система охлаждения. Виды. Назначение, устройство, принцип действия.
- Вопрос39: Особенности конструкции и принцип работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания
- Вопрос40: Основные характеристики поршневых двигателей внутреннего сгорания. Принципы классификации и маркировка двигателей.
- 2.1. Регулировочные характеристики
- 2.2. Скоростные характеристики
- 2.2.1. Внешняя скоростная характеристика
- 2.2.2. Частичные скоростные характеристики
- 2.2.3. Построение скоростных характеристик аналитическим методом
- 2.4. Нагрузочная характеристика
- Вопрос41: Система зажигания. Виды. Назначение, устройство, принцип действия.
- 1.Контактная система зажигания
- Вопрос42:Понятие электрооборудования траспортных машин. Его определение и толкование.
- Вопрос43: Аккумуляторные батареи (АкБ). Назначение, условия работы. Основные требования к АкБ. Виды(типы) АкБ. Маркировка. Размещение АкБ на транспортных машинах.
- Вопрос44: Типаж автомобилей. Компоновочные схемы автомобилей. Классификация.
- Вопрос45: Генераторные установки. Назначение. Структурный состав. Характеристики генераторных установок.
- Вопрос46: Система пуска. Назначение. Структурный состав системы пуска. Электрические схемы управления стартером.
- Вопрос48: Система освещения. Принцип формирования светораспределения. Классификация систем освещения
- Вопрос49: Техническая диагностика автомобиля. Цели, методы, применяемое оборудование.
- 2 Цели:
- 3 Методы:
- 4 Оборудование:
- Вопрос50: . Понятия технологического обслуживания и ремонта автомобиля. Виды, периодичность. Система планово-предупредительного ремонта.
- 3.1. Виды технического обслуживания и ремонта
- Переодичность технического обслуживания подвижного состава
- 3.2. Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях
- 3.3. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава
- Характеристика категорий условий эксплуатации
- Коэффициент корректирования переодичности технического обслуживания, трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
- Коэффициент учета природно-климатических условий при определении трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
- Вопрос51: Технология организации то и р на станция технического обслуживания и сервисных центрах. Перспективы развития.
- 2.Организация технологического процесса в сто
- 2.1. Организация технологических процессов то и
- 2.2. Организация работ то и тр автоиобилей
- Вопрос52: Нормативно-правовое обеспечение охраны окружающей среды от выбросов автомобильного транспорта
- Вопрос53: трансмиссионные масла
- Вопрос54: Детонационная стойкость бензинов
- Вопрос55: Состав отработавших газов и его влияние на здоровье человека.
- Вопрос56: моторные масла
- Вопрос57: Общие требования, предъявляемые при испытаниях автомобильных двигателей.
- Вопрос58: . Виды испытаний транспортных средств
- Вопрос59: физические и химические свойства и показатели качества дизельного топлива. Цетановое число, методы определения.
- Вопрос60:Расчет площади производственного участка на сто.