Вопрос17: Методы обеспечения надежности технических систем. Перспективы развития
Методы обеспечения надежности технических систем. Перспективы развития
Одной из важнейших характеристик сложных технических систем является их надежность. Требования к количественным показателям надежности возрастают тогда, когда отказы технической системы приводят к большим затратам материальных средств, либо угрожают безопасности (например, при создании атомных лодок, самолетов или изделий военной техники). Один из разделов технического задания на разработку системы - раздел, определяющий требования к надежности. В этом разделе указывают количественные показатели надежности, которые необходимо подтверждать на каждом этапе создания системы. Существуют несколько методов, с помощью которых можно повысить конструктивную надежность сложной технической системы. Конструктивные методы повышения надежности предусматривают создание запасов прочности металлоконструкций, облегчение режимов работы электроавтоматики, упрощение конструкции, использование стандартных деталей и узлов, обеспечение ремонтопригодности, обоснованное использование методов резервирования. Наряду с конструктивными методами, обеспечивающими работоспособность системы, широко применяют вероятностные методы оценки ее надежности на этапах эскизного и рабочего проектирования. С целью определения количественных показателей надежности составляют функциональную схему и циклограмму работы системы во времени при ее эксплуатации. Более полному пониманию работы системы способствует принципиальная схема, в которой подробно описывают соединение узлов и элементов, а также их назначение. На основании функциональной и принципиальной схем работы системы составляют структурную схему надежности с указанием резервирования отдельных элементов, узлов и каналов. На основании структурной схемы надежности составляют перечень элементов и узлов с указанием интенсивностей отказов, взятых из справочной литературы или полученных по результатам испытаний или эксплуатации. Далее на основании исходных данных выполняют расчет проектной надежности системы. Анализ и прогнозирование надежности на стадии проектирования дает необходимые данные для оценки конструкции. Такой анализ проводят для каждого варианта конструкции, а также после внесения конструктивных изменений. При обнаружении конструктивных недостатков, снижающих уровень надежности системы, проводят конструктивные изменения и корректируют техническую документацию. Одним из основных мероприятий на стадии серийного производства, направленных на обеспечение надежности технических систем, является стабильность технологических процессов. Научно обоснованные методы управления качеством продукции позволяют своевременно давать заключение о качестве выпускаемых изделий. На предприятиях промышленности применяют два метода статистического контроля качества: текущий контроль технологического процесса и выборочный метод контроля. Метод статистического контроля (регулирования) качества позволяет своевременно предупреждать брак в производстве и, таким образом, непосредственно вмешиваться в технологический процесс. Выборочный метод контроля не оказывает непосредственного влияния на производство, так как он служит для контроля готовой продукции, позволяет выявить объем брака, причины его возникновения в технологическом процессе или же качественные недостатки материала.
Вопрос18: Формы развития производственно-технической базы СТОА (новое строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующего предприятия).
Формы развития производственно-технической базы СТОА (новое строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующего предприятия).
Развитие ПТБ предприятий автомобильного транспорта осуществляется в следующих формах:
новое строительство
расширение действующего предприятия
реконструкция действующего предприятия
техническое перевооружение действующего предприятия
Новое строительство предусматривает возведение комплекса зданий и сооружений основного (для ТО, ТР и хранения подвижного состава), административно-бытового и технического назначения (трансформаторная подстанция, насосная, компрессорная и т.д.)вновь создаваемого предприятия автомобильного транспорта, а также зданий и сооружений филиалов лили отдельного производства действующего предприятия, создаваемого на новом земельном участке с целью ввода дополнительных производственных мощностей, которые будут находиться на самостоятельном балансе.
Расширение предприятия автомобильного транспорта предусматривает строительство дополнительно к имеющимся новых зданий и сооружений, а также увеличение площади существующих зданий и сооружений за счет пристройки или надстройки с целью создания дополнительных производственных мощностей. К расширению предприятия относят строительство на вновь отведенном земельном участке нового филиала или производственного подразделения с целью увеличения мощности предприятия, которые после ввода в эксплуатацию должны находиться на балансе действующего предприятия.
Реконструкция предприятия автомобильного транспорта предусматривает переустройство существующих зданий и сооружений, связанное с совершенствованием технологических процессов, внедрением нового технологического оборудования, повышением эффективности функционирования ПТБ и осуществлением технических мероприятий по улучшению охраны труда и окружающей среды. В отличие от расширения реконструкция предприятия осуществляется, как правило, без увеличения площади здания и сооружения. При реконструкции обычно увеличивается производственная мощность за счёт повышения уровня механизации производственных процессов, роста производительности труда и устранения диспропорции между отдельными элементами ПТБ.
Техническое перевооружение предприятия автомобильного транспорта представляет собой выполнение комплекса мероприятий, направленных на повышение технико-экономического уровня производства или отдельных элементов ПТБ без увеличения общей мощности предприятия. Техническое перевооружение производится с целью:
замена морально устаревшего и физически изношенного основного технологического оборудования
модернизация природоохранных объектов
подключение предприятия к централизованным источникам теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения
переустройство инженерных сетей и коммуникаций и т.д.
При техническом перевооружении допускается частичная перестройка существующих
зданий и сооружений или частичная перепланировка без увеличения площади производственно-складских помещений.
Расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующего предприятия имеют ряд преимуществ перед новым строительством:
более экономичный расход материальных, финансовых, трудовых и других ресурсов на единицу вводимой производственной мощности
значительное сокращение сроков освоения капиталовложения
инженерно-строительные работы производятся на освоенной площади, оснащенной подъездными путями, сетями электроэнергии, водопровода, канализации, теплоснабжения и связи
По сравнению с новым строительством расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующего предприятия имеют и определенные недостатки:
невозможность использования типовых проектов, т.к. возникает проблема «вписания» новой планировки и технологического решения.
невозможность применения высокопроизводительного технологического производства
сложность производства инженерно-строительных работ на территории, стесненной существующими зданиями и сооружениями
необходимость перестройки, переоборудования рабочих постов временно приостанавливает работу отдельных участков и нарушает установившийся режим производства
- Вопрос1:Нагрузочные стенды, применяемые при испытаниях автомобильных двигателей.
- Вопрос2:Классификация автомобильных эксплуатационных материалов. Назначение.
- Вопрос3:Особенности эксплуатации автомобилей, принадлежащих гражданам
- Вопрос4: . Классификация технологического оборудования. . Классификация технологического оборудования.
- Вопрос6: Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест стоа. Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест стоа.
- Вопрос 7: Классификация оборудования для мойки автомобилей Классификация оборудования для мойки автомобилей
- Вопрос 8:
- Основные конструкционные материалы, применяемые в автомобилестроении. Классификация
- Вопрос9: Расчет численности производственных рабочих стоа Расчет численности производственных рабочих стоа.
- Вопрос 10: Классификация подъёмно-осмотрового оборудования Классификация подъёмно-осмотрового оборудования
- Вопрос11: Отказы в технике. Понятие о надежности, характер ее изменения в процессе эксплуатации Отказы в технике. Понятие о надежности, характер ее изменения в процессе эксплуатации
- Вопрос12: Расчет годового объема работ городских и дорожных стоа. Расчет годового объема работ городских и дорожных стоа.
- Вопрос13: Смазочно-заправочное оборудование, классификация.
- Вопрос14: Факторы, влияющие на надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания Факторы, влияющие на надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания
- Вопрос16: Стенды для проверки углов установки колес.
- Вопрос17: Методы обеспечения надежности технических систем. Перспективы развития
- Вопрос19: Контроль технического состояния дизельных двигателей по гост р 52160-2003 Контроль технического состояния дизельных двигателей по гост р 52160-2003
- 5.1 Условия проведения испытаний
- 5.2 Требования к измерительной аппаратуре и пробоотборной системе
- 5.3 Подготовка к измерениям
- 5.4 Измерение дымности
- Пересчет значений к в n (для дымомера с l, равной 0,43 м)
- Вопрос 20: Понятие и определение технической системы. Ее составляющие Понятие и определение технической системы. Ее составляющие
- Вопрос21: Разработка генерального плана стоа.
- Вопрос22: Организация государственного учета транспортных средств в рф. Нормативные документы Организация государственного учета транспортных средств в рф. Нормативные документы.
- Вопрос23: Расчет электрических нагрузок предприятий автосервиса Расчет электрических нагрузок предприятий автосервиса.
- Вопрос24: Основные этапы технологического проектирования предприятий автосервиса. Основные этапы технологического проектирования предприятий автосервиса.
- Вопрос25: Роль контрольно-диагностической информации при оценке технического состояния транспортных средств.
- Вопрос26: Функциональная схема организации производственного процесса стоа.
- Вопрос27: Топливная экономичность
- Вопрос28: Основные элементы транспортного процесса
- Вопрос29: Типы и функции предприятий автомобильного транспорта Типы и функции предприятий автомобильного транспорта.
- Вопрос30: Подвеска. Виды. Назначение, принцип действия.
- . Подвеска. Виды. Назначение, принцип действия.
- Вопрос31: Классификация предприятий автосервиса
- Вопрос32: Трансмиссия автомобиля. Назначение, устройство, принцип действия
- Вопрос33: Транспортная подвижность населения
- Вопрос34: Структура службы гибдд и её функции Структура службы гибдд и её функции
- 2. Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение гибдд
- 2.1.Организация дорожно-патрульной службы
- Вопрос36: Система смазки. Назначение, устройство, принцип действия.
- Вопрос37: Общее устройство и принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
- Вопрос38: Система охлаждения. Виды. Назначение, устройство, принцип действия.
- Вопрос39: Особенности конструкции и принцип работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания
- Вопрос40: Основные характеристики поршневых двигателей внутреннего сгорания. Принципы классификации и маркировка двигателей.
- 2.1. Регулировочные характеристики
- 2.2. Скоростные характеристики
- 2.2.1. Внешняя скоростная характеристика
- 2.2.2. Частичные скоростные характеристики
- 2.2.3. Построение скоростных характеристик аналитическим методом
- 2.4. Нагрузочная характеристика
- Вопрос41: Система зажигания. Виды. Назначение, устройство, принцип действия.
- 1.Контактная система зажигания
- Вопрос42:Понятие электрооборудования траспортных машин. Его определение и толкование.
- Вопрос43: Аккумуляторные батареи (АкБ). Назначение, условия работы. Основные требования к АкБ. Виды(типы) АкБ. Маркировка. Размещение АкБ на транспортных машинах.
- Вопрос44: Типаж автомобилей. Компоновочные схемы автомобилей. Классификация.
- Вопрос45: Генераторные установки. Назначение. Структурный состав. Характеристики генераторных установок.
- Вопрос46: Система пуска. Назначение. Структурный состав системы пуска. Электрические схемы управления стартером.
- Вопрос48: Система освещения. Принцип формирования светораспределения. Классификация систем освещения
- Вопрос49: Техническая диагностика автомобиля. Цели, методы, применяемое оборудование.
- 2 Цели:
- 3 Методы:
- 4 Оборудование:
- Вопрос50: . Понятия технологического обслуживания и ремонта автомобиля. Виды, периодичность. Система планово-предупредительного ремонта.
- 3.1. Виды технического обслуживания и ремонта
- Переодичность технического обслуживания подвижного состава
- 3.2. Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях
- 3.3. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава
- Характеристика категорий условий эксплуатации
- Коэффициент корректирования переодичности технического обслуживания, трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
- Коэффициент учета природно-климатических условий при определении трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
- Вопрос51: Технология организации то и р на станция технического обслуживания и сервисных центрах. Перспективы развития.
- 2.Организация технологического процесса в сто
- 2.1. Организация технологических процессов то и
- 2.2. Организация работ то и тр автоиобилей
- Вопрос52: Нормативно-правовое обеспечение охраны окружающей среды от выбросов автомобильного транспорта
- Вопрос53: трансмиссионные масла
- Вопрос54: Детонационная стойкость бензинов
- Вопрос55: Состав отработавших газов и его влияние на здоровье человека.
- Вопрос56: моторные масла
- Вопрос57: Общие требования, предъявляемые при испытаниях автомобильных двигателей.
- Вопрос58: . Виды испытаний транспортных средств
- Вопрос59: физические и химические свойства и показатели качества дизельного топлива. Цетановое число, методы определения.
- Вопрос60:Расчет площади производственного участка на сто.