logo
otvety_Gosy

Вопрос44: Типаж автомобилей. Компоновочные схемы автомобилей. Классификация.

Типаж – минимальная совокупность модели а/м рекомендуемая к производству для удовлетворения всех имеющихся потребностей.

Анализ компоновки легковых а/м

Компоновочная схема прежде всего относительное расположение двигателя и ведущих колес, что влияет на размеры а/м, его массу, распределение основной нагрузки на дорогу, комфорт пассажиров, устойчивость движения и т.д. Необходимо обеспечить нагрузку на ведущую ось достаточную для получения нужных тяговых параметров и проходимости. Основные компоновочные схемы:

1) Классическая: двигатель расположен впереди, а ведущие колеса задние.

2) Заднеприводная: с задним расположение двигателя и ведущих колес.

3) Переднеприводная: с передним расположение двигателя и ведущих колес.

4) Полноприводная: для движения по хорошей дороги используется привод на все колеса.

Анализ компоновки грузовых а/м

Грузовик - автомобиль оборудованный кузовом для перевозки грузов. Различные виды компоновки грузового автомобиля применяются в зависимости от назначения грузового автомобиля. Разнообразные схемы компоновки грузовиков позволяют компенсировать некоторые недостатки. Грузовики принято классифицировать по их грузоподъемности, то есть по максимально полезной нагрузке, на которую рассчитан автомобиль для данных условий эксплуатации. Максимально полезная нагрузка устанавливаемая для

автомобиля с учетом его эксплуатации на дорогах с твердым покрытием называется

номинальной грузоподъемностью. По ней обычно делят на массы:

1. Особо малая до 0.75 т.

2. Малая от 0.75 до 2.5 т.

3. Средняя от 2.5 до 5 т.

4. Большая от 5 до 10 т.

5. Особо большая от 10 и больше

В зависимости от вида перевозимого груза существуют разные типы кузовов:

- Пикапы (для легких грузов)

- Самосвалы (для тяжелых сыпучих грузов)

- Кузова-цистерны (для жидких грузов)

- Кузова-фургоны (снабжены спецоборудованием).

Классификация а/м

На основе международного стандарта предусмотрены следующие категории т/с:

L1 … L7 – трициклы, квадрациклы, мотоциклы.

М1 … М3 – механические т/с имеющие не менее 4-х колес для перевозки пассажиров.

N1 … N3 – т/с имеющие не менее 4-х колес для перевозки грузов.

О1 … О4 – прицепы и полуприцепы.

М1 – для перевозки пассажиров помимо водителя не более 8 человек.

М2 – имеющие более 8 мест, максимальная масса не более 5 тонн.

М3 – общая масса свыше 5 тонн.

N1 – до 3.5 тонн.

N2 – свыше 3.5 тонн до 12 тонн.

N3 – свыше 12 тонн.

1. класс; 2. вид; 3,4. модель; 5. модификация; 6. вариант.

Вид:

1) легковой а/м

2) автобус

3) грузовой бортовой

4) тягач

5) самосвал

6) цистерна

7) фургон

8) резерв

9) специальная пожарная