logo
otvety_Gosy

Вопрос24: Основные этапы технологического проектирования предприятий автосервиса. Основные этапы технологического проектирования предприятий автосервиса.

Рассмотрим основные этапы технологического проектирования на примере АТП.

Расчет производственной программы, объемов работ и численности персонала.

В результате расчета определяются:

  1. периодичности ТО1 и ТО2, пробег до капитального ремонта (КР) (ресурсный пробег), трудоемкости ТО и ТР с учетом конкретных условий эксплуатации

  2. годовая и суточная производственная программы по ТО

  3. годовые объемы по ТО, ТР и вспомогательным работам АТП, а также их распределение по производственным зонам и участкам

  4. численность производственного персонала. Кроме того, рассчитывается численность вспомогательных рабочих, эксплуатационных (водители), административно-управленческого персонала ИТР и персонала пожарно-сторожевой охраны.

Технологический расчет производственных зон, участков и складов.

В состав расчета входят:

  1. выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностирования подвижного состава

  2. расчет числа постов и линий для ТО, расчет постов текущего ремонта

  3. определение потребности в технологическом оборудовании

  4. расчет уровня механизации производственных процессов ТО и ТР

  5. определение состава и расчет площадей производственных, складских помещений, площади зон хранения и административно-бытовых площадей

Разработка планировочных решений.

На данном этапе разрабатывается технологическая планировка зон и участков, генеральный план и объемно-планировочное решение предприятия.

Оценка результатов проектирования.

На данном этапе производится сопоставление проектных показателей (постов, производственных рабочих, площадей) с нормами показателей с целью определения технического технического уровня разработанного проектного решения.

Подготовка технологических заданий.

Технологическое задание необходимо для разработки смежных частей проекта (строительной, сантехнической, электротехнической и т.д.).

Отличительной особенностью технологического расчета СТО от расчета АТП является то, что заезды автомобилей на станцию для выполнения всех видов работ носят вероятностный характер. На АТП к таким работам относится только ТР, а ЕО, ТО-1, ТО-2 планируются в соответствии с производственной программой. В технологическом расчете СТО производственная программа по видам технического воздействия не определяется, а принимается в соответствии с заданной мощностью станции.

Мощность городских СТО определяется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год.