logo
Пухов рудничный транспорт

18.3. Подвесные средства вспомогательного транспорта

Подвесные дороги выполняют одно- и двухканатными с кольцевым или маятниковым движением.

Для перевозки людей по специально проведенным горизонтальным или наклонным выработкам применяют одноканатные кресельные дороги с кольцевым движением. На бесконечном тягово-несущем канате, поддерживаемом по длине роликами, закреплены подвески с сиденьями. На концевых станциях канат вместе с подвесками огибает приводной и натяжной шкивы. Посадка и высадка людей производятся без остановки канатной дороги на специальных посадочных площадках. Длина дороги может составлять 400—1500 м, скорость движения каната 1,2—1,4 м/с, производительность — до 300 чел/ч, угол наклона выработки 0—25°.

Для доставки грузов массой до 3 т используют иногда двухканатные подвесные дороги с маятниковым движением. В угольных шахтах применяют монорельсовые дороги с канатной тягой типа ДМК, которые могут быть использованы при определенных условиях эксплуатации и в рудных шахтах.

В дороге маятникового типа приводная тележка перемещается с помощью замкнутого тягового каната по монорельсу, подвешенному на отрезках цепи к кровле выработки. Приводная тележка соединена тягами с тележками пассажирских и грузовых вагонеток. На ней смонтирован барабан с запасом тягового каната для удлинения дороги.

Выпускаются монорельсовые дороги с канатной тягой типа ДМКМ и ДМКУ для выработок с углами наклона соответственно 35 и ±25°, грузоподъемностью 6,4 т. Длина транспортирования достигает 3000 м, скорость движения 0,3—2,1 м/с, мощность привода 90 кВт.

Недостаток монорельсовых дорог с канатной тягой — невозможность работы без промежуточной разгрузки при разветвленной сети горных выработок. В таких условиях применяют (в угольных шахтах) монорельсовые дороги с дизельным локомотивом.