8.3. Путевое оборудование для проведения подготовительных выработок
При проведении подготовительных выработок применяют различное путевое оборудование. В качестве временных рельсовых путей, укладываемых непосредственно у забоя, используют отдельные переносные звенья — отрезки рельсов длиной 1—2 м, закрепленные на металлических шпалах, выдвижные рельсы или выдвижные рамки.
Выдвижные рельсы 1 (рис. 8.6, а) укладывают в повернутом положении внутри колеи ранее настланного пути — основных рельсов 2. Колеса погрузочной машины при погрузке породы перемещаются по шейкам выдвижных рельсов. После периодического выдвигания рельсов ковшом погрузочной машины на всю длину их поворачивают и устанавливают на шпалы, образуя обычную рельсовую колею.
Выдвижную рамку (рис. 8.6, б), изготовленную из стального проката, накладывают на рельсы. Колеса погрузочной машины перемещают по рамке. После полного выдвигания рамки вместо нее настилают отрезки рельсов.
Для обмена груженых вагонеток на порожние применяют стационарное путевое оборудование, устанавливаемое периодически через 50—100 м и более (тупиковые и замкнутые разми-новки, горизонтальные и вертикальные вагоноперестановщики, поперечные тележки), и временное (передвижные накладные разминовки, накладные плиты и др.), располагаемое ближе к подготовительному забою и перемещаемое вслед за подвиганием забоя.
Для сокращения времени обмена одиночных вагонеток применяют передвижные накладные разминовки (рис. 8.7), которые укладывают на основной рельсовый путь (без его нарушения) на расстоянии 15—20 м от подготовительного забоя. При проведении выработки это расстояние сохраняется благодаря периодическому перемещению разминовки погрузочной машиной вслед за подвиганием подготовительного забоя.
- ВВЕДЕНИЕ
- 3. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА
- 3.1. Условия эксплуатации транспортных машин на горно-рудных предприятиях
- 3.2. Технологические схемы рудничного транспорта
- 3.7. Охрана окружающей среды
- 4.2. Комплексы самоходных машин для очистных и подготовительных работ
- 4.4.Передача тягового усилия и торможение самоходных машин
- 5.ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН
- Вопросы для самопроверки
- 8.3. Путевое оборудование для проведения подготовительных выработок
- 8.4. Эксплуатация рельсового пути
- 10.РУДНИЧНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ
- 10.1. Классификация и область применения
- 10.3. Электрическое оборудование электровозов
- 10.5. Эксплуатационный расчет электровозного транспорта
- 10.7.Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт электровозов
- Вопросы для самопроверки
- 12.3. Люки, оборудованные затворами и питателями
- Вопросы для самопроверки
- 13. КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ
- 13.1. Общие сведения
- 13.2. Классификация, область применения и схемы конвейерного транспорта
- Вопросы для самопроверки
- 14.4. Эксплуатационный расчет вибропитателей
- 15.5. Эксплуатационный расчет ленточного конвейера
- 15.6. Автоматизация ленточных конвейеров и конвейерных линий
- Вопросы для самопроверки
- Задачи и упражнения
- 17. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
- 17.1. Схемы трубопроводного транспорта и области его применения
- 18.1. Средства вспомогательного транспорта и области их применения
- 18.3. Подвесные средства вспомогательного транспорта
- 18.4. Механизация погрузочно-разгрузочных и монтажных работ
- 22.АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
- 22.1.Автомобильные дороги
- 22.2. Подвижной состав
- 24.КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ
- 24.1.Основные звенья комбинированного транспорта
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ