24.1.Основные звенья комбинированного транспорта
Для достижения более высоких технико-экономических показателей при определенных горно-технических условиях открытой разработки целесообразно использовать на карьере несколько видов транспорта, каждый из которых может работать в наиболее удобных производственных условиях. Применение комбинированного транспорта позволяет ускорить подготовку месторождения к эксплуатации и значительно интенсифицировать производство вскрышных и добычных работ. Особенно целесообразно использование комбинированного транспорта на глубоких карьерах, где один вид транспорта не обеспечивает необходимой экономической эффективности разработки.
Схемы комбинированного транспорта, как правило, состоят из трех звеньев. Транспорт первого звена обеспечивает перемещение горной массы по горизонтам разработки внутри карьера - и по выполняемым функциям относится к сборочному. Транспорт второго звена предназначен для подъема горной массы из карьера, а третьего — для перемещения горной массы на поверхности.
Наиболее целесообразно использование комбинированных видов транспорта при увеличении глубины карьеров. Предпочтительные условия применения различных видов и комбинаций транспорта для глубоких карьеров приведены в табл. 24.1.
Т а б л и ц а 2 4 . 1
Условия применения карьерного транспорта
|
|
|
|
|
|
|
| Темп |
|
|
|
|
| Зона |
| Расстоя | пони |
|
|
|
| Грузо | горных | Высота | ние | жени |
Вид |
|
|
| поток | работ в | подъема | трансп | я |
транспорта | Оборудование | , млн | карьер | горной | ортиро | горн | ||
|
|
|
| т/год | е | массы, м | вания, | ых |
|
|
|
| (горизо | рабо | |||
|
|
|
|
| нты) |
| км | т, |
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| м/год |
Автомобильны | Автосамосвалы |
|
|
|
|
|
| |
й | грузоподъемностью, т: |
|
|
|
|
| ||
| < 75 |
|
| < 10 | Рабочие | 80-100 | 1,5-3 | 15-20 |
| 110, 120 |
| 10-20 | 100-120 | 2-4 | |||
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 180 |
|
| > 20 | Средние | 120-150 | 2-5 |
|
|
|
| и |
| ||||
|
|
|
|
| верхние |
|
|
|
| Дизель-троллейвозы |
| Средние |
|
|
| ||
| грузоподъемностью 110 т | 10-20 | и | 150-200 | 3-5 | 10-15 | ||
|
|
|
|
| верхние |
|
|
|
Железнодорож | Тепловозы | (уклон до 30 | 15-30 | Верхние | < 100 | 5-8 | 5-7 | |
ный | ‰) |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
| ||
| Электровозы и | тяговые | 20-40 | Верхние | < 200 | 7-10 | 6-8 | |
| агрегаты (уклон 40 ‰) | и | ||||||
|
|
|
|
| средние |
|
|
|
| Тяговые агрегаты, мотор- | 15-35 | Средние | < 300÷400 | 8-15 | 8-10 | ||
| вагонные | поезда | (уклон | |||||
| нижние | |||||||
| 60 ‰ и более) |
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| ||
Конвейерный | Конвейеры в сочетании: |
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||||
| с | роторными | 10-20 | Верхние | < 100 | 5-8 |
| |
| вскрышн |
| ||||||
| комплексами |
| < 5 | |||||
|
|
| ые |
|
| |||
| с | самоходными | 3-7 |
| 200-300 | 3-5 |
| |
|
|
|
- ВВЕДЕНИЕ
- 3. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА
- 3.1. Условия эксплуатации транспортных машин на горно-рудных предприятиях
- 3.2. Технологические схемы рудничного транспорта
- 3.7. Охрана окружающей среды
- 4.2. Комплексы самоходных машин для очистных и подготовительных работ
- 4.4.Передача тягового усилия и торможение самоходных машин
- 5.ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН
- Вопросы для самопроверки
- 8.3. Путевое оборудование для проведения подготовительных выработок
- 8.4. Эксплуатация рельсового пути
- 10.РУДНИЧНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ
- 10.1. Классификация и область применения
- 10.3. Электрическое оборудование электровозов
- 10.5. Эксплуатационный расчет электровозного транспорта
- 10.7.Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт электровозов
- Вопросы для самопроверки
- 12.3. Люки, оборудованные затворами и питателями
- Вопросы для самопроверки
- 13. КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ
- 13.1. Общие сведения
- 13.2. Классификация, область применения и схемы конвейерного транспорта
- Вопросы для самопроверки
- 14.4. Эксплуатационный расчет вибропитателей
- 15.5. Эксплуатационный расчет ленточного конвейера
- 15.6. Автоматизация ленточных конвейеров и конвейерных линий
- Вопросы для самопроверки
- Задачи и упражнения
- 17. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
- 17.1. Схемы трубопроводного транспорта и области его применения
- 18.1. Средства вспомогательного транспорта и области их применения
- 18.3. Подвесные средства вспомогательного транспорта
- 18.4. Механизация погрузочно-разгрузочных и монтажных работ
- 22.АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
- 22.1.Автомобильные дороги
- 22.2. Подвижной состав
- 24.КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ
- 24.1.Основные звенья комбинированного транспорта
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ