logo
Пухов рудничный транспорт

24.1.Основные звенья комбинированного транспорта

Для достижения более высоких технико-экономических показателей при определенных горно-технических условиях открытой разработки целесообразно использовать на карьере несколько видов транспорта, каждый из которых может работать в наиболее удобных производственных условиях. Применение комбинированного транспорта позволяет ускорить подготовку месторождения к эксплуатации и значительно интенсифицировать производство вскрышных и добычных работ. Особенно целесообразно использование комбинированного транспорта на глубоких карьерах, где один вид транспорта не обеспечивает необходимой экономической эффективности разработки.

Схемы комбинированного транспорта, как правило, состоят из трех звеньев. Транспорт первого звена обеспечивает перемещение горной массы по горизонтам разработки внутри карьера - и по выполняемым функциям относится к сборочному. Транспорт второго звена предназначен для подъема горной массы из карьера, а третьего — для перемещения горной массы на поверхности.

Наиболее целесообразно использование комбинированных видов транспорта при увеличении глубины карьеров. Предпочтительные условия применения различных видов и комбинаций транспорта для глубоких карьеров приведены в табл. 24.1.

Т а б л и ц а 2 4 . 1

Условия применения карьерного транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

Темп

 

 

 

 

 

Зона

 

Расстоя

пони

 

 

 

 

Грузо

горных

Высота

ние

жени

Вид

 

 

 

поток

работ в

подъема

трансп

я

транспорта

Оборудование

, млн

карьер

горной

ортиро

горн

 

 

 

 

т/год

е

массы, м

вания,

ых

 

 

 

 

(горизо

рабо

 

 

 

 

 

нты)

 

км

т,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м/год

Автомобильны

Автосамосвалы

 

 

 

 

 

 

й

грузоподъемностью, т:

 

 

 

 

 

 

< 75

 

 

< 10

Рабочие

80-100

1,5-3

15-20

 

110, 120

 

10-20

100-120

2-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

180

 

 

> 20

Средние

120-150

2-5

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

верхние

 

 

 

 

Дизель-троллейвозы

 

Средние

 

 

 

 

грузоподъемностью 110 т

10-20

и

150-200

3-5

10-15

 

 

 

 

 

верхние

 

 

 

Железнодорож

Тепловозы

(уклон до 30

15-30

Верхние

< 100

5-8

5-7

ный

‰)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электровозы и

тяговые

20-40

Верхние

< 200

7-10

6-8

 

агрегаты (уклон 40 ‰)

и

 

 

 

 

 

средние

 

 

 

 

Тяговые агрегаты, мотор-

15-35

Средние

< 300÷400

8-15

8-10

 

вагонные

поезда

(уклон

 

нижние

 

60 ‰ и более)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конвейерный

Конвейеры в сочетании:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

роторными

10-20

Верхние

< 100

5-8

 

 

вскрышн

 

 

комплексами

 

< 5

 

 

 

ые

 

 

 

с

самоходными

3-7

 

200-300

3-5