15.5. Эксплуатационный расчет ленточного конвейера
Исходными данными для расчета ленточного конвейера являются: расчетный грузопоток, поступающий на конвейер; плотность, гранулометрический состав и угол естественного откоса транспортируемой горной массы; максимальная длина транспортирования и угол наклона трассы; параметры конвейера в соответствии с технической характеристикой; условия эксплуатации (стационарная или полустационарная установка).
Цель расчета — проверка соответствия параметров установленного конвейера условиям его эксплуатации, а именно — проверка ширины ленты по расчетному грузопотоку, определение запаса прочности ленты и мощности привода, а также возможной длины конвейера в одном ставе. Полученные расчетные параметры сравнивают с фактическими параметрами ленточного конвейера.
Техническая производительность (т/ч) ленточного конвейера
QТ = 3600Ωγkβ k1 | (15.1) |
где Q — площадь поперечного сечения горной массы на ленте конвейера, м2; kβ — коэффициент снижения площади поперечного сечения горной массы на ленте в зависимости от угла наклона конвейера; k1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации (k1 = 1 — для
стационарной установки, k1 = 0,95 — для полустационарной). | ||||||||||
Площадь поперечного сечения (м2) горной | массы | на ленте при трехроликовой опоре | ||||||||
(см. рис. 15,6, в) |
|
|
|
| (b2 − l 2 )tgδ |
| ||||
Ω = | 1 | b2tgϕ |
| + | 1 | (15.2) | ||||
| д |
| ||||||||
4 |
| 1 | 4 | 1 |
|
| ||||
где b1 = 0,9B—0,05 — рабочая ширина ленты, м (см. рис. 16.5,в); В — ширина ленты, м. | ||||||||||
С достаточной точностью | техническую | производительность можно определить по | ||||||||
формуле | = kII B2νγkβ k1 |
|
| |||||||
QТ | (15.3) | |||||||||
В этой формуле значения коэффициента производительности | ||||||||||
|
|
|
|
| kII | = |
| 3600Ω |
| |
|
|
|
|
| (0,9B − 0,05)2 |
|
зависят от угла δ установки боковых роликов и угла естественного откоса ϕд транспортируемой горной массы (табл. 15.4).
Скорость движения ленты v для подземных ленточных конвейеров выбирают в зависимости от ширины ленты и видатранстируемого груза из следующего ряда: 1; 1,6; 2; 2,5; 3,15; 4 м/с. Для расчета производительности значение v принимают по характеристике конвейера. Если производительность задана, то по формуле (15.3) можно определить необходимую скорость ленты.
При углах установки конвейера от 0 до 6° коэффициент kβ=1от 6 до 180- kβ=0,95
- ВВЕДЕНИЕ
- 3. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА
- 3.1. Условия эксплуатации транспортных машин на горно-рудных предприятиях
- 3.2. Технологические схемы рудничного транспорта
- 3.7. Охрана окружающей среды
- 4.2. Комплексы самоходных машин для очистных и подготовительных работ
- 4.4.Передача тягового усилия и торможение самоходных машин
- 5.ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН
- Вопросы для самопроверки
- 8.3. Путевое оборудование для проведения подготовительных выработок
- 8.4. Эксплуатация рельсового пути
- 10.РУДНИЧНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ
- 10.1. Классификация и область применения
- 10.3. Электрическое оборудование электровозов
- 10.5. Эксплуатационный расчет электровозного транспорта
- 10.7.Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт электровозов
- Вопросы для самопроверки
- 12.3. Люки, оборудованные затворами и питателями
- Вопросы для самопроверки
- 13. КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ
- 13.1. Общие сведения
- 13.2. Классификация, область применения и схемы конвейерного транспорта
- Вопросы для самопроверки
- 14.4. Эксплуатационный расчет вибропитателей
- 15.5. Эксплуатационный расчет ленточного конвейера
- 15.6. Автоматизация ленточных конвейеров и конвейерных линий
- Вопросы для самопроверки
- Задачи и упражнения
- 17. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
- 17.1. Схемы трубопроводного транспорта и области его применения
- 18.1. Средства вспомогательного транспорта и области их применения
- 18.3. Подвесные средства вспомогательного транспорта
- 18.4. Механизация погрузочно-разгрузочных и монтажных работ
- 22.АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
- 22.1.Автомобильные дороги
- 22.2. Подвижной состав
- 24.КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ
- 24.1.Основные звенья комбинированного транспорта
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ