2.7 Обкаточные масла и присадки к топливу
Для обеспечения надежной и экономичной эксплуатационных ДВС необходима заводская технологическая обкатка. В период обкатки необходимо правильно выбрать скоростной режим, нагрузочный и t, который обеспечивают обкатку без повышенного износа.
Заводская обкатка ограничивается 1-2 часами и за это время детали не могут приработаться друг к другу для ускорения приработки применяются спец. обкаточные масла средней вязкости ОМ-2- его изготавливают на базе зимнего масла ДС-8, в который вводят специальные присадки: приработочная (сера, содержащая присадки 2,5%); моющие; пеногасящие.
Применение только обкаточных масел не ускоряет приработку дет. ЦПГ из-за повышенной их твердости и износоустойчивости. Поэтому для ускорения обкатки дет. ЦПГ применяются приработочные присадки к топливу.
АЛП-2-представляет собой раствор органического соединения Al в масле применяются для обкатки 2 тактных ДВС.
АЛП-3-в ней масло заменено дизельным топливом. Эти присадки вводят в топливо с концентрацией 2,5%.
При сгорании топлива с этими присадками образуется окись Al с размером частиц 2,5 мкм, твердость который выше, чем у поршневых колец и гильз. цилиндров. Поэтому за короткий период заводской обкатки происходит полная приработка деталей ЦПГ.
Вывод: Применяя обкаточные масла и присадки к топливу за45-60 мин. происходит полная приработка основных соединений двигателя. равноценная 60 часовой эксплуатационной обкатке на обычном масле и топливе.
- 1 Электрооборудование. Введение
- 1.1 Источники тока
- 1.1.1 Генератор
- 1.1.2 Регулятор напряжения
- 1.1.3 Аккумуляторная батарея
- 1.2 Потребители тока
- 1.2.1 Стартер
- 1.2.2 Система зажигания
- 1.2.3 Конструкции приборов системы зажигания
- 1.2.4 Система освещения
- 1.2.5 Система сигнализации
- 1.2.6 Контрольно-измерительные приборы
- 2 Смазочные материалы
- 2.1 Виды см, их классификация:
- 2.2 Присадки к см
- 2.3 Вязкостные свойства масел
- 2.4 Масла для двс
- 2.5 Трансмиссионные масла
- 2.6 Пластичные смазки
- 2.7 Обкаточные масла и присадки к топливу
- 2.8 Нормирование расхода гсм