2.4 Масла для двс
Для обеспечения надёжной, экономичной работы ДВС в течение установленного моторесурса, оно должно отвечать следующим эксплуатационным требованиям:
1.Обеспечивать наименьший износ деталей и затраты мощности на преодоление трения;
2. Поддерживать чистоту дет. (иметь оптимальные моющедиспергирующие, нейтрализующие и антиокислительные свойства);
3. Предохранять трущиеся поверхности откоррозии;
4. Не вызывать низкотемпературных отложений на стенах маслоприемника, маслопроводах, масляных каналах;
5. Обеспечивать хорошую прокачиваемость через зазоры и сопряжения в узлах трения;
6. Обеспечивать легкий пуск двигателя зимой и сохранять минимальную допустимую толщину пленки в узлах, трение при высокой рабочей t (т.е. иметь хорошие вязкостно-температурные свойства, высокий индекс вязкости);
7. Иметь определенный фракционный состав, обеспечивающий минимальный расход на угар;
8. Сохранять эксплуатационные свойства в процессе транспортировки и длительного хранения.
API-американский институт нефти; SAE-американское общество а/м инженеров; ASTM-американское общ-во испытателей материалов; NLGI-национальный институт СМ(США); CCMC-комитет конструирования а/м стран общего рынка; ASEA-европейская ассоциация конструирования а/м; ISO-международный стандарт по маслам и смазкам.
- 1 Электрооборудование. Введение
- 1.1 Источники тока
- 1.1.1 Генератор
- 1.1.2 Регулятор напряжения
- 1.1.3 Аккумуляторная батарея
- 1.2 Потребители тока
- 1.2.1 Стартер
- 1.2.2 Система зажигания
- 1.2.3 Конструкции приборов системы зажигания
- 1.2.4 Система освещения
- 1.2.5 Система сигнализации
- 1.2.6 Контрольно-измерительные приборы
- 2 Смазочные материалы
- 2.1 Виды см, их классификация:
- 2.2 Присадки к см
- 2.3 Вязкостные свойства масел
- 2.4 Масла для двс
- 2.5 Трансмиссионные масла
- 2.6 Пластичные смазки
- 2.7 Обкаточные масла и присадки к топливу
- 2.8 Нормирование расхода гсм