2.2 Присадки к см
В длительное время эксплуатационные свойства повышают подбором сырья, улучшением технологии его переработки и очистки. Принципиально новым средством повышения качества СМ стало введение присадок, которые добавляли к маслам для улучшения эксплуатационных свойств. Кол-во присадок может колебаться от сотых долей % до 15-18% (в моторных маслах присадок может быть от 8-14%-4-5 композиций присадок).
Виды присадок:
1. Вязкостные присадки - служат для улучшения вязкостно-температурных свойств масел- до 3%;
2. Моющедиспергирующие – от 3-10%, они уменьшают нагарообразование пригорание поршневых колец;
3. Противоизносные - 1-2%, уменьшают V изнашивания трущихся деталей;
4.Противозадирные пр.-1-2%, предотвращают задиры;
5. Антипенные присадки предотвращают вспенивание масла;
6. Противокоррозионные присадки -для уменьшения коррозии цветных металлов;
7.Противоржавенные присадки - защищают детали от атмосферной коррозии в период хранения техники.
Требования к присадкам:
1. должна растворяться в масле и не отфильтровываться масляными фильтрами;
2. вводимые присадки должны обладать достаточной стабильностью (не выпадать в осадок при длительном хранении, изменение t и действия H2O);
3. важно, чтобы улучшая одно свойство, присадки не ухудшали другие эксплуатационные свойства масел.
- 1 Электрооборудование. Введение
- 1.1 Источники тока
- 1.1.1 Генератор
- 1.1.2 Регулятор напряжения
- 1.1.3 Аккумуляторная батарея
- 1.2 Потребители тока
- 1.2.1 Стартер
- 1.2.2 Система зажигания
- 1.2.3 Конструкции приборов системы зажигания
- 1.2.4 Система освещения
- 1.2.5 Система сигнализации
- 1.2.6 Контрольно-измерительные приборы
- 2 Смазочные материалы
- 2.1 Виды см, их классификация:
- 2.2 Присадки к см
- 2.3 Вязкостные свойства масел
- 2.4 Масла для двс
- 2.5 Трансмиссионные масла
- 2.6 Пластичные смазки
- 2.7 Обкаточные масла и присадки к топливу
- 2.8 Нормирование расхода гсм